Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ
материал (подготовительная группа)

Власова Анастасия Юрьевна

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «НейроБУМ»

Слайд 1

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Слайд 2

Если обраться к строению головного мозга мы видим, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.

А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?

Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобиться только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.

Слайд 3

Для начала предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;

Слайд 4

Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазезапоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;

Слайд 5

Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!

Слайд 6

И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.

И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое, если Л, то левое.

Но если у вас поровну П и Л, то предлагаю вам дополнительный тест. Посмотрите внимательно,  какую сторону вращается фигура.

Думаю каждый из вас сделал для себя выводы, куда вращается фигура.

Слайд 7

Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке - значит, у вас доминирует левое полушарие.

Вращение только против часовой стрелки - значит у вас доминирует правое полушарие, и преобладает преимущественно правополушарная деятельность.

Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону — это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга.

Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полной объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.

Слайд 8

-  Начнем мы с вами с игры «ручки».

Для этого предлагается правую руку расположить ладонью вверх, а левую ладонью в низ, и потом одновременно поворачивать их в право и лево.

Повернуть на счет раз-два, сделать два хлопка. На счет раз-два-три побеги, в замок руки собери! А теперь быстрее, и еще быстрее!

- Мы с вами размялись, почувствовали прилив сил, положительные эмоции. А теперь, улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева.

Продолжаем играть!

Предлагаю вам приготовить свои руки, язычок. Им придется потрудиться.

Сначала выполняем правой рукой,  теперь левой. Теперь двумя руками. Прочувствуйте каждый пальчик.

Ну и усложним, игру и добавим звуки: перебирая пальцы от большого к мизинцу сделаем язык плоским и произносим «да-да-да», а в обратном порядке т.е. от мизинца к большому «цокаем».

Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе. 

 «Руки, ноги»

Представьте себе, что вы находитесь в прозрачном кубе!

- Мы с вами засиделись, пора и включить в движение наши ноги. Для этого вам нужно встать. Представьте, что вперед вами большое прозрачное стекло в невидимый мир.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Посмотрите на экран и повторяйте за «отпечатками» рук и ног, прикладываясвои. Движения самые простые и увлекательные.

Предлагаю вам присесть.

Слайд 16

 «Рисование двумя руками»

- Давайте с вами представим, что мы рисуем на песке двумя руками

Очертим круг руками, вот так.

Протянем руки вперед, и поднимем их к солнцу. Замечательно.

Еще раз протянем руки вперед и нарисуем две жирные точки.

Вот, что у вас получилось дорогие коллеги.

Слайд 17

- Улыбочка!

Уважаемые коллеги, желаю, чтобы в вашей жизни было много детских улыбок, которые бы согревали вас своим теплом и подталкивали на новые открытия!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мастер-класс»

Слайд 3

Л П

Слайд 4

Л П

Слайд 5

Л П

Слайд 6

Л П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Мастер - класс для педагогов "Нейроигры - эффективный инструмент в работе учителя - логопеда"

Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к...

Мастер-класс"Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левог...

Мастер – класс «Изготовление нейроигры»

Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуетс...

Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей»

Мастер-класс «Использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...

Мастер-класс "Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."

Нейроигры и упражнения - это комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, крупной и мелкой моторики, а такж...