НОД "Мы со спортом на ты!" с использование ТРИЗ-технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ильинова Ирина Васильевна

Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах  спорта с мячом

Образовательные задачи:

  • расширять знания детей о видах спорта, учить различать и правильно называть виды спорта;
  • установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление детей, внимание, память;
  • развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважительные отношения друг к другу;
  • воспитывать у детей дисциплинированность, самостоятельность, целеустремленность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_my_so_sportom_na_ty.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Мы со спортом на ты!»

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по познавательному развитию в подготовительной группе.

Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах  спорта с мячом

Образовательные задачи:

  • расширять знания детей о видах спорта, учить различать и правильно называть виды спорта;
  • установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление детей, внимание, память;
  • развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважительные отношения друг к другу;
  • воспитывать у детей дисциплинированность, самостоятельность, целеустремленность.

Материалы и оборудование: картинки различных мячей, таблица с символами, маркер.

Ход занятия:

Организационный момент. Игра «Холодно-горячо». Педагог  прячет коробочку, в которой находится мяч, дети ее ищут.

Беседа «Где и когда появился первый мяч?»  Существует мнение, что самые первые мячи появились 300 млн лет до нашей эры в Китае. И эти первые мячи были из кусочков кожи, набитые перьями и шерстью.

Беседа «Какими  мячами мы играем сейчас?» Дети называют мячи, которыми играют: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный, массажный, фитбол (с помощью магнитов крепят картинки мячей на магнитную доску)

Работа с таблицей и символами

Воспитатель предлагает детям вспомнить три спортивные игры с мячом и рассказать о них, используя таблицу с объектами изучения и их признаками (по вертикали расположены признаки предмета, а по горизонтали исследуемые объект).

Первый исследуемый объект – футбольный мяч.

Первый признак «Командная игра или одиночный вид спорта» - командная игра, называется футбол. Второй признак «Количество игроков в игре» - 11 (10 игроков и 1 вратарь). Третий признак «Оборудование и инвентарь для игры» -  поле, ворота, мяч. Четвертый признак «Правила игры. Какими частями тела играют в эту игру» - ноги, туловище, голова. Пятый признак «Правила игры. Какими частями тела не играют в эту игру» - руки. После заполнения всех признаков первого объекта (первый столбец) обобщают сказанное. Футбол - это командная игра. В команде на поле 11 человек. Для игры в футбол нужны мяч и ворота, цель – забить мяч в ворота. Можно играть всеми частями тела кроме рук, руками может играть только вратарь.

Второй исследуемый объект – баскетбольный мяч.

Первый признак «Командная игра или одиночный вид спорта» - командная игра, называется баскетбол. Второй признак «Количество игроков в игре» - 5. Третий признак «Оборудование и инвентарь для игры» - площадка, корзина, мяч. Четвертый признак «Правила игры. Какими частями тела играют в эту игру» - руками. Пятый признак «Правила игры. Какими частями тела не играют в эту игру» - ноги, туловище, голова.  После заполнения всех признаков второго объекта (второй столбец) обобщают сказанное. Баскетбол - это командная игра. В команде на площадке 5 человек. Для игры в баскетбол нужны мяч и корзины, цель – забросить как можно больше мячей в корзину соперника. Можно играть только руками.

Третий исследуемый объект – пионербольный (волейбольный) мяч.

Сделать уточнение (Мяч волейбольный - игра называется волейбол. В волейбол играют взрослые или дети, которые уже имеют большой опыт игры в волейбол. Чтобы научиться играть в волейбол начинают с более постой игры – пионербол).

Первый признак «Командная игра или одиночный вид спорта» - командная, пионербол. Второй признак «Количество игроков в игре» -  6. Третий  признак «Оборудование и инвентарь для игры» - площадка, сетка, мяч. Четвертый признак «Правила игры. Какими частями тела играют в эту игру» - руки. Пятый признак «Правила игры. Какими частями тела не играют в эту игру»  - ноги, туловище, голова. После заполнения всех признаков третьего объекта (третий столбец) обобщают сказанное. Пионербол - это командная игра. Команда на площадке из 6 человек. Для игры в пионербол нужны площадка, мяч и сетка, цель – забросить как можно больше мячей через сетку сопернику. Можно играть только руками.

Рефлексия

 Беседа «Что нового узнали и запомнили?»

Все эти игры командные и цель у них одна – забить как можно больше мячей сопернику.

Итог

Все эти игры развивают ловкость, координацию, скорость, тренирует выносливость и мышление, укрепляет мышцы, улучшают реакцию. А еще командные игры всегда учат взаимовыручке и ответственности за товарищей по команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Символы к образовательной технологии «Модель трех вопросов» (использование ТРИЗ технологии).

Цель: создание условий для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности....

Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ - технологии. «Разбуди в себе волшебника»

Игры  с использованием ТРИЗ - технологии.Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, вообр...

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».

Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...