ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чигина Елена Анатольевна

Группа: 2 младшая №2 «Быть здоровыми хотим»Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Итоговое мероприятие недели: Развлечение «Будь здоров малыш!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx58.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2 младшая №2 «Быть здоровыми хотим»Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Итоговое мероприятие недели: Развлечение «Будь здоров малыш!».

Число/ День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник05.04.21.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие. Ре-чевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика (спортивный зал)

Игра – имитация «Мы чистюли».

(учить согласовывать свои дейст-вия с действиями других детей; разви​вать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей).

Продолжать учить пересказывать знакомые  сказки Пашу П

Физкультминутка «Улыбнись» для формирования положительного эмоционального настроя.

Пополнить сюжетно-ролевую игру «Больничка» халатом доктора, медсестры, инстру-ментами.

Провести с детьми  игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит».

Непрерывно оброзоват. деятельность

Физ. развитие. Соц-коммун развит

Физическое  развитие (в группе) «Кукутики» Сохранение , укрепление здоровья ребёнка, совершенствование двигательных навыков ,поднятие эмоционального и мышечного тонуса. Воспитывать любовь к спорту.

Познавательное развитие. Худ-эстет. развитие

Художественно –эстетическое развитие (Рисование) «Мой  мяч» Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении, закрепить представления детей о круглой форме предметов и их величине, знания о цвете. Развивать способность к самоконтролю. Воспитывать доброжелательность и интерес к рисованию.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Наблюдение. «Что делает двор-ник весной?» (продолжать знако-мить детей с работой дворника).

П/и «Гори, гори ясно!», «Найди свой цвет» (развивать быстроту и ловкость).

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м Василису Л

Беседа «Что будет если...» (развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи).

Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, печатки, куклы одетые по сезону, машинки и тд. Маски-эмблемы

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Использование потешек о приеме пищи («Ножками потопали» и др.).

Вечер:

Гимнастика после сна(апрель №1)

Совместная деят. Лепка "Витами-нная тарелка" (закрепить назва-ния овощей и фруктов. Рассказа-ть о пользе овощей и фруктов.).

Учить группировать однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету Максима К

Игровая ситуация  «Врачи - наши друзья» (расшири-ть и закрепить знания детей о профессии врача

Бросовый материал для создания поделок: шишки, крышки, пластилин, разноцветные ниточки, яйца от киндер-сюрпризов, ракушки и тд.

Прогулка:

П/и «Мы топаем ногами», «Тишина» (упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворе-ния, выполнять  бег по кругу).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                               

Число/ День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

5

6

7

Вторнико6.04.21.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие. Ре-чевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика (спорт зал)

Беседа «Когда ты, вдруг, чихае-шь и нос не прикрываешь, мик-робы вылетают. Вокруг всех за-ражают» (развивать умение уста-навливать связь между соверша-емым действием и здоровьем окружающих).

Знакомить  с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала

Радмилу Д

Проведение физ-культминутки «Зайка умывает-ся» (соотносить движения в соот-ветствии с текс-том)..

 Схема последовательности мытья рук.

Иллюстрации  «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

Водные раскраски. Трафареты «Фрукты и овощи

 

Сделать  совместно с детьми книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь»

Непрерывно оброзоват. деятельность

Худож - эстет развитие. Реч развитие.

Художественно –эстетическое развитие (Музыка). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать(ракзвиивать) качество исполнения танцевальных движений:Воспитывать любовь к танцу.

Познавательное развитие.

Соц-коммун развит.Речевое развитие.

Познавательное  развитие (ФЭМП) 

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Наблюдение «Деревья весной» (расширять знания о названиях деревьев, их строение. Отметить сезонные изменения.).

П/и «Перепрыгнем через руче-ек», «Найди себе пару» (упраж-нять в прыжках в длину с места, развивать у детей ориентировку в пространстве).

Продолжать  учить  бросать мяч двумя руками от груди  Дарину П

Опыт. «Лёд» (под-держание познава-тельного интере-са, выявить свой-ства льда).

 Оборудование для экспери-ментальной деятельности: султанчики, ветряки, флажки и тд.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна (апрель№1)

Экспериментальная деятельнос-ть.  «Проращивание лука» (поз-накомить с тем, что объекты бывают живые и неживые;

рассказать о признаках живых и неживых объектов).

Продолжать   учить различать  и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан,)Таисию К

Игры с красками для снятия психо-логического барь-ера (мое настрое-ние, сегодняшний день).

Музыкальные инструменты для самостоятельного музицирования (металлофон, маракасы, трещетка и тд.).

Пополнение уголка ряжения накидками в парикмахерскую

Прогулка:

Наблюдение за трудовыми действиями взрослых, отражающих заботу о птицах (поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности).

                                                           

 

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                     

Число/ День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

5

6

7

Среда 06.04..21.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие. Ре-чевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика (спорт зал)

Экскурсия в медицинский каби-нет с детьми «В гостях у доктора «Айболита»» (продолжать знако-мить с профессией  и содержани-ем труда медицинской сестры, помочь сделать вывод о пользе работы).

Учить придерживаться игровых правил в дидактических играх Дашу П

Игровая ситуация  «Таблетки  растут на ветке, таблетки растут на грядке». (познакомить детей с понятием витамины).

Иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни.

Схемы чистки зубов.

Иллюстрации полезные продукты.

Индивидуальные  беседы.

Побеседовать с детьми  о здоровом образе жизни в семье.

Непрерывно оброзоват. деятельность

Физ. развитие. Соц-коммун развит.

Физическое  развитие ( спортивный зал) Физкультурная деятельность «Калейдоскоп подвижных игр»

Развивать двигательную активность детей. Учить выполнять правила игр, воспитывать дружелюбие.

Познавательное развитие. Худ-эстет. развитие

Художественно –эстетическое развитие (Лепка /Аппликация) Аппликация «Витамины» Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; Развивать цветовое восприятие и воображение. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и искусству аппликации.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Наблюдение «Четыре колеса, ре-зиновые шины, мотор и тормоза» (уточнить представление о легко-вом автомобиле, его основных частях.  Учить отличать его от других видов транспорта).

П/и «ловишки с ленточками», «Поезд» (развивать ловкость, сообразительность).

Учить катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м Максима П

 Игровая ситуация «Делай как я»(зак-реплять навык об-щения детей друг с другом и со взрослым).

 Атрибуты для подвижных игр, маски, эмблемы.

Оборудование  для уборки  участка. Куклы одетые по сезону.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб).

Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов.

Вечер:

Гимнастика после сна (апрель№1)

Показ кукольного театра «Миш-ка заболел» (посредствам  куко-льного театра продолжать фор-мировать представления детей о пользе физкультурных занятий).

Учить выполнять танцевальные движения: кружиться в парах Семена Л, Майю Ш

Физкультминутка для глаз. «Глазкам нужно отдохнуть»

(профилактика нарушений зрения у дошкольников).

Наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматиза-ций, игрушки и фигурки кукольного, настольного и пальчикового театра).

Прогулка:

Игры-забавы с вертушками (содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра).

                                                                             

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                       

Число/ День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

5

6

7

Четверг07.04.21..21.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие. Ре-чевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика (спорт зал)

Д/игры с куклой «Кукла заболе-ла», «Лечение куклы» (учить у-ходу за больными и пользовани-ю мед.  инструментами, развива-ть игровой замысел).

Учить  отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения предложением  Артема Ш

Проведение паль-чиковых игр «Па-льчик-пальчик, где ты был»,«Шли четыре братца». (развитие мелкой моторики).

 Иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

Схемы, изображающие правила личной гигиены детей.

Рекомендовала организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.

Непрерывно оброзоват. деятельность

Познавательное развитие. Ре-чевое развитие.   Соц-коммун развитие.

Познавательное развитие (ознакомление  с  окружающим миром ) №29  «Наш зайчонок заболел» Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, Воспитывать любовь к близким. Развивать чувство  сострадания. Учить наблюдательности.

Худож - эстет развитие. Реч развитие

Художественно –эстетическое развитие (Музыка ) Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать(ракзвиивать) качество исполнения танцевальных движений:Воспитывать любовь к танцу.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение «Солнце, весело си-яй»(продолжать знакомить с яв-лениями живой и неживой природы весной. Способствовать расширению кругозора).

П/и «Птички», «Быстро в домик» (упражнять действовать по сиг-налу, двигаться врассыпную в разных направлениях).

Закреплять умения к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых); Владу К

Закаливающая ды-хательная гимнас-тика «Поиграем с носиком» (укреп-лять физиологи-ческое дыхание у детей).

Выносной спортивный инвентарь: обручи, кегли.

Маски, эмблемы и ободки для подвижных игр. Куклы оде-тые по сезону

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания - совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Вечер:

Гимнастика после сна (апрель№1)

Чтение С.Михалков « Про девоч-ку, которая плохо кушала» (объ-яснять детям поступки персона-жей и последствия этих поступ-ков, следить за развитием сюже-та в произведении).

Закреплять умения самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.) Аришу М

Массаж «волшеб-ных» точек ушек (укрепление пси-хического и физи-ческого здоровья детей).

Оборудование для экспериме-нтальной деятельности: лук репчатый, стаканчики для посадки, ёмкости с водой, алгоритм посадки лука и тд.

Прогулка:

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории участка . (приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев).

                                                                                     

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                       

Число/ День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

5

6

7

Пятница. 08.04.21.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие. Ре-чевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика (спорт зал)

Конструирование.«Больница для зверят» (учить детей сооружать постройки из строительного ма-териала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания).

Продолжать знакомить  ориентировки в частях суток и временах года Марианну М

Проведение игро-вой ситуации «Из-мерим мишке рост и вес» (вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения).

Альбом «Виды спорта».

Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница».

Памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

 

Непрерывно оброзоват. деятельность

Речев.развит. Познав развит

Речевое  развитие №30 «Звуковая культура речи: звук ф»    Формировать у детей умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к  занятию.

Физ. развитие. Соц-коммун развит

Физическое развитие( зал) Развлечение «Весёлая веревочка» Развивать двигательную активность детей.Учить прыгать на двух ногах, воспитывать дружелюбие.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

 Наблюдение «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк» (расширять  представление о весне. Продол-жать знакомить детей с основны-ми свойствами снега).

П/и «Ловкий шофёр», «Быстрый мяч» (действовать по сигналу, развивать быстроту и ловкость).

Учить сохранять  равновесие при перешагивании через предметы  Семена Л

Дыхательная гим-настика «Мы пой-маем комара» (во-спитание интереса к здоровому обра-зу жизни).

Создать условия для игр с выносным материалом: обру-чи, мячи, кегли и тд. Ветряки, ленты для игр с ветром.

Атрибуты для сюжетной игры «В аптеке».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками).

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

Вечер:

Гимнастика после сна (апрель№1)

 Развлечение «Будь здоров малы-ш!» (воспитание бережного отно-шения к своему здоровью. Совер-шенствовать двигательные навы-ки и физические качества).

Продолжать  учить называть  названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения Гришу С

Проведение игры «Сказка про фрук-ты» (развитие речи, воображе-ния).

Материалы для изо. деятель-ности: бумага, трафареты, краски, кисти, мелки восковые и тд.

Атрибуты для совместных игр.

Прогулка:

П/и «Найди свой цвет», «Найди себе пару», «Кто ушёл» (развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...