Проект "Эти прелестные сказки"
проект (младшая группа)

Филимонова Оксана Владимировна

Предназначен для детей младшего возраста, для ознакомления дошкольников с русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx357.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка», Качканарский городской округ

Проект

 «Что за прелесть эти сказки» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года.

D:\Оксана-ПК\Desktop\проект сказки\PICT3859.JPG

Воспитатели: Филимонова О.В., Чуркина Л.Н.

2021

Предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года, способствует ознакомлению дошкольников с русскими народными сказками

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

   Проблема:

Так как к сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются на современных сказках и мультфильмах с такими персонажами, как «черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Фиксики», «Смешарики», «волшебницы Винкс» и др. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность. 

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства.

Задачи:
- формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;
- развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;
- привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных ее отрывков, учить узнавать и называть героев;
- развивать  детское творчество в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке, лепке, учить наклеивать готовые формы;
- совместно с родителями (законными представителями) воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, родители (законные представители).
Сроки реализации: краткосрочный (22 марта 2021 – 26 марта 2021)
Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.
Ресурсы обеспечения проекта: 
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, мультимедийный проектор, экран,  видеотека.

Виды детской деятельности:
- познавательная;
- речевая;
- театрализованная;
- игровая;
- художественное творчество.

Формы и методы работы:
- восприятие художественной литературы;
- просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;
- беседы;
- художественная мастерская;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевые игры, игры драматизации;
- конкурсы, тематические выставки.

                                                     Планируемый результат

Знают

Умеют

Проявляют отношение

- знают русские народные сказки, выделяют и называют характерные признаки персонажей;

- умеют интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе игр – драматизаций;

- наклеивают готовые формы, лепят элементарные сказочные персонажи.

- эмоционально и активно воспринимают сказку, участвуют в рассказывании, находят средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

                                                 Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос - игра «Сказка, я тебя знаю».
- Подготовительный – оформление книжного уголка в группе, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – викторина по сказкам, выставки творческих работ.

                                                     План реализации:

«Речевое развитие»

- Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

- Беседы: «Кто в сказке живет?», «Самый хитрый сказочный герой».

- Рассматривание иллюстраций.

- Викторина «В мире много сказок»

«Познавательное развитие»

- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Заучивание, рассказывание знакомых сказок. 
- Просмотр презентации «Угадай сказку по загадке»

- Просмотр диафильмов «Гуси – лебеди»

- Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

 Социально –коммуникативное развитие»

- Пальчиковый театр «Курочка ряба»
- Настольный театр «Заюшкина избушка; «Репка»
- Кукольный театр «Колобок»

- Лото «Сказки»

 «Художественно –эстетическое развитие»

- Образовательная деятельность: рисование – «Колобок катится по дорожке»; аппликация -  «Мой любимый сказочный герой; лепка – «Сказочный герой»  ; конструирование -  «Сказочные домики».

- Раскраски

- Выставки творческих работ

«Физическое развитие»

Физминутка «Три медведя»

Подвижные игры: «Гуси -  гуси». «Кот и мыши», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».

Работа с родителями

- Информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что за прелесть эти сказки».
- Консультации «Сказка – ложь, да в ней намек», «Воспитание сказкой».
- Папка – передвижка «Что и как читать ребенку дома».
- Совместные творческие работы по теме «Мой любимый сказочный герой», участие в выставках и конкурсах.

                   

                    ***

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

 

                   

***

Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

  ***

Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым.
Они необходимы,
Как солнышку - привет!
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А может быть и нет.

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

 

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (с использованием куклы)

Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,

Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)

Будем радостно кружить  (вправо, влево)

Будем пятиться как раки, не смотря на буераки (шаги назад)

Спрячемся как крот в нору (присесть)

И появимся к утру (высоко подпрыгнуть)

Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.

Скажет нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу).

 

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему "Эти прелестные сказки"

В данном материале представлены задачи, методы и формы реализации проекта на тему сказок, а также фотографии....

ПРОЕКТ "Эти прелестные сказки"

Цель проекта: азвитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....

Краткосрочный проект: "Эти прелестные сказки"

Одной из главных задач речевого воспитания дошкольника является формирование речи, так как играет большую роль в форировании личности....

Проект "Эти прелестные сказки"

Краткосрочный - одна неделя....

Проект Эти прелестные сказки

Проект Эти прелестные сказки, краткосрочный...

Проект "Эти прелестные сказки"

Порект в младшей группе "Эти прелестные сказки"...