Занятие-эксперимент "Реактивный корабль"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Панкрашкина Инна Анатольевна

Выявить и объяснить движение предмета от выталкиваемого горячего воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reaktivnyy_korabl_6-7_let.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Занятие - эксперимент

тема: «Реактивный корабль».

Для детей 6-7 лет.

Составила: воспитатель

Панкрашкина Инна Анатольевна

Цель: выявление и объяснение движения предмета от выталкиваемого горячего воздуха.

Задачи:

- побуждать к поиску вариантов решения проблемы;

- развивать творчество и конструктивные способности;

- воспитывать веру ребенка в свои силы.

Материал: 3 деревянных дощечки для изготовления кораблика, либо 3 легких пластмассовых кораблика; коробка-посылка, в которой 3 воздушных шарика, скотч (3 маленьких бабины), 3 прозрачных футляра от авторучек; таз с водой,3 пары ножниц.

Ход занятия:

На столе стоит таз с водой, в нем кораблик.

Воспитатель: ребята, вам нравится пускать кораблики по воде?

Дети: да.

Воспитатель: подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы кораблик плыл по воде?

Дети: сделать волны, они будут толкать кораблик. Можно подуть на кораблик. Привязать к кораблику нитку и тянуть за нее. Сделать игрушечный мотор и т.д.

Воспитатель: все ваши предложения очень интересны. Ой, я совсем забыла передать вам привет от мастера Пина из страны Смешариков. Ведь это он прислал нам эти кораблики, а вместе с ними эту коробку, а ней: воздушные шары, скотч, футляры от авторучек. Как вы думаете, зачем нам все это?

Дети: чтобы украсить кораблики или сделать паруса.

Воспитатель: тут в коробке еще записка: «соедините все детали, и корабли поплывут». Как же нам все это соединить и с чем?

Дети предлагают различные варианты конструкций.  Делятся на три команды и изготавливают коробки, используя воздушные шары, скотч, футляры.

Воспитатель: команды готовы запустить свои корабли? Спускаем на воду.

(дети опускают кораблики в таз с водой, объясняют особенности конструкции).

Воспитатель: вы очень постарались в своих конструкторских лабораториях. Я тоже думала, как бы соединить эти детали. И попробовала надуть шарик (показывает), а он у меня улетел (отпускает шарик). Почему шарик летает по комнате?

Дети: из него выходит воздух, который толкает шарик.

Воспитатель: я решила использовать это явление для движения корабля.     (воспитатель вставляет футляр в воздушный шарик, закрепляет скотчем у основания. Помещает эту конструкцию на корабль, закрепив ее скотчем. Второй конец футляра должен немножко свисать позади кораблика. Надувает шарик через футляр, закрыв отверстие пальцем, опускает в таз с водой. Убирает палец. Корабль плывет, т.к. воздух с силой выходит из шарика). Я соединила детали и корабль поплыл. Все, как в записке Пина. Такое движение называется «реактивным». Когда воздух выходит назад, а предметы движутся вперед.

Что еще бывает реактивным?

Дети: самолет, ракета, снаряд.

Воспитатель: понравилось ли вам быть конструкторами кораблей? Было ли вам трудно? Все ли удалось?

Рефлексия детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."

История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...

Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"

В презентации собраны схемы рисования кораблей....