Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР).
план-конспект занятия (старшая группа)

Шапошникова Надежда Борисовна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР).

        Тема: «Книжный шкаф»

Цель:  Учить детей изображать полку для книг и корешки книг.

Задачи: Учить передавать форму основных частей полки для книг, деталей, их величину и расположение.

Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение делать эскиз простым карандашом.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Продолжать развивать умение оценивать работы.

Формы и методы: 

- Словесный: беседа, вопросы, объяснения, поощрения, анализ;

- Игровой: игра: «Пальчиковая гимнастика»;

- Физкультминутка «Будь внимательным»;

- индивидуальная работа;

- рассматривание;

- показ приёмов рисования;

- упражнения и практическая работа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Плакат с изображением мебели, образец рисунка книжного шкафа.

Раздаточный материал: кисти, карандаши, баночки с водой, салфетки, лист бумаги светлого тона формата А4.

Наглядный: Картинки с изображением книжной полки, образец рисунка.

Ход:

  1. Организационная часть.

(Воспитатель находит на окне книжки с грустными лицами) Дети, посмотрите что я нашла! Это книжки! А почему они такие грустные? Давайте мы у них спросим!

Дети спрашивают: Книжки, почему вы такие грустные?

Книжки: У нас нет своего дома.

Воспитатель: А где живут книжки, ребята? (на книжной полке) А может мы им поможем? Давайте мы нарисуем дом для книг – книжный шкаф?

  1. Основная часть.

Давайте рассмотрим книжный шкаф. Какой он формы? (прямоугольной) Из каких частей она состоит? (боковые стойки, полки, ножки).

Вот теперь можно приступать к рисованию. Сегодня нам понадобиться: бумага для рисования, карандаш, кисточка, гуашь, салфетки, баночка с водой. И, конечно,  умелые руки! Необходимые материалы уже готовы и лежат перед вами! А ручки готовы? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы они лучше рисовали!

 Пальчиковая гимнастика  «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4,                                          сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку           загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку                загибаем пальчик

Чтобы ножки  отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле            загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На  кровати полежали                       загибаем пальчик

А потом мы с котом        

Посидели за столом                           загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили            хлопать в ладоши

Много мебели в квартире                 развести руки

С чего мы начнем работу над рисунком? Сначала мы должны сделать эскиз – лёгкий набросок карандашом бедующей полки «дома для книг». Смотрите, как это делаю я! (Дети смотрят, выполняют эскиз)

Теперь надо полку сделать яркой и красивой, в этом нам поможет кисть и краска! Вот, смотрите, как это сделать.

О! какие чудесные полки! Молодцы! Но они совершенно пустые, нашим знакомым книжкам там будет скучно жить, давайте им нарисуем  друзей? Для, того, чтобы работа была аккуратной, надо подождать, чтобы рисунок немного подсох. А пока он сохнет мы с вами немного поиграем! За мной!

Физкультминутка «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, а вы подпрыгиваете, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети, встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

Отдохнули? Продолжим рисовать! (дети возвращаются за столы)

Кники на полках бывают разного цвета, разного размера. У меня они будут такие! (показывает приём рисования книг) А какие будут у вас, сейчас посмотрим!

  1. Заключительная часть.

Давайте разложим  все рисунки на полу и посмотрим, что у кого получилось. - Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей). Как мы рисовали шкаф?

- Что можно в него положить? (Ответы детей) .

- Все нарисовали очень красивые шкафы с книгами, они получились яркие. Нашим книжкам они обязательно понравятся! Правда книжки?  (у книжек меняется выражение лица с грусти на улыбку)

- Молодцы! Занятие окончено.

Предполагаемый результат: Дети умеют рисовать полку для книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста "Образование числа 4"

Программное содержание:- учить считать в пределах 4, формировать представления о равенстве инеравенстве двух групп предметов на основе счета;- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам ве...

КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Пляшущая девушка»

Данный конспект направлен на обучение детей умению передавать позу, движения человека; Закрепление умения передавать соотношение частей по величине; Упражнение в использовании различных приёмов лепки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие; способствовать развитию речевой сферы ребенка....