Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к сказке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конобевцева Юлия Валерьевна

Цель: вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие; способствовать развитию речевой сферы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_skazke.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности

для детей раннего возраста.

«В гости к сказке»

Цель: вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие; способствовать развитию речевой сферы ребенка.

Задачи:

  • Закреплять знания о русских сказках;
  • Формировать навык у детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш;
  • Развивать моторику пальцев рук;
  • воспитывать чувство сопереживания;
  • воспитывать умение слушать, не перебивая.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
  • Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования
  • Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Речевое развитие:

  • Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). 
  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
  • Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Развивать навыки самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Материал:  «Яички» вырезанные из картона, ватные палочки, гуашь желтого цвета, салфетки, куклы «Би-ба-бо», магнитофон, желтые шары, магнитный театр, магнитная доска,

Предварительная работа:

• знакомство со сказками «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»

• рассматривание иллюстраций к сказкам.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.

Двигательная деятельность

Физкультминутка, подвижные игры.

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, дидактические игры.

Логико-образовательная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

 Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня мы с вами совершим путешествие в «Страну сказок» на волшебном автобусе.

Воспитатель заранее расставляет стулья в 2 колонны друг за другом.

Дети расселись и поехали под песню «Мы едем, едем, едем».

Посмотрите, ребята, к кому мы в гости приехали?

Отгадайте загадку:

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок-

Это вкусный. (Колобок).

Воспитатель спрашивает у детей узнали ли они сказку.

 Какой он? (Румяный, красивый, круглый, веселый.)

Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается».

Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл.

Воспитатель раздает детям желтые шары, и они на них дуют.

Ну, вот и остыли колобочки, сложим их на тарелку.

Молодцы, ребята! А теперь нас ждёт ещё одна сказка.

На полянке расположены вразброс персонажи сказки «Репка».

Ребята, узнали к кому в гости мы попали? Что это за сказка?

Отгадайте загадку:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (Репка)

 Кто – то перепутал всех героев сказки. Давайте поможем им встать на свои места. Кто начал тянуть репку, а кто за дедкой, а за бабкой и т. д.  Ставим всех на свои места.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

«Теремок»

 Стоит в поле теремок 

Кто в тереме живёт?

(Дети садятся на корточки накрывают голову руками в виде крыши)

Дверка открывается

Кто там появляется  

(Медленно разводят руки над головой как бы раскрывают крышу)

Ш-ш-бам!

Попрыгунчик там! (Подпрыгивают вытянув руки вперёд)

Молодцы, а теперь нас ждет последняя сказка.

«Курочка Ряба».

Около домика стоят бабушка, дедушка и курочка Ряба. А рядом разбитое яичко.

Ребята, посмотрите кто это?  В какую мы сказку попали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка?  Как можно им помочь? Курочка Ряба ещё снесёт яички для бабушки и дедушки. Давайте мы тоже порадуем бабушку и дедушку, украсим яички, и они станут золотыми.

Дети украшают яички, вырезанные из картона с помощью ватных палочек и желтой гуаши, и складывают курочке Рябе на тарелочку.

Вот молодцы ребята, справились и с этим заданием. А теперь поедем обратно в нашу группу! Садитесь в наш волшебный автобус! (дети рассаживаются на свои места и едут назад под музыку.)

Где мы с вами сегодня побывали? Какие сказки вспомнили? Кому помогли? Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей.

Рассуждения детей

Ответы детей.

Дыхательная гимнастика.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Повторение сказки.

Физкультминутка.

Рассуждения детей

Самостоятельная деятельность детей

Подведение итогов.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепить и упорядочить ранее полученные знания.

Обобщить знания детей.

Активизировать двигательную активность детей.

Закрепить знания путём экспериментирования.

Обобщить знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы "Гжельская сказка"

Данный материал содержит конспект по изобразительно художественному творчеству полезному для воспитателя...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"

Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие  познавательной  активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи:   по познавательному развитиюформировать пер...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"

Материал представляет собой занятие по развитию речи для детей раннего возраста (2 - 3 года)....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР)....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи  Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;  Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...