Развитие предметной деятельности детей раннего возраста
статья (младшая группа)

Крыштоп Елена Владимировна

                Развитие предметной деятельности детей раннего

             возраста.

 

                                                                        Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР

                                                                        «Ромашка», г. Таганрога Крыштоп Е.В.

 

       Предметная деятельность- это содержание и последовательность, получаемой детьми информации об объектах, переработка этой информации, активизация уже имеющихся у ребёнка знаний умственных действий.

       Входе предметно- манипулятивной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребёнка.

           Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. Такими предметами являются самые обычные бытовые вещи- ложки, чашки, расчёстки, кисточки, карандаши. Все они требуют совершенно определенных действий, которые нелегко даются малышам.

     Все действия с предметами дети усваивают играя, это увлекает их, создает радостное настроение.  Дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых: куклу малыши укладывают спать, кормят ее, водят на прогулку, везет машинку, коляску, моет, чистит предметы домашнего обихода, готовит пищу, стирает и т.д.

          В предметно-игровой деятельности создаются условия, при которых каждый ребенок может самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный сенсорный опыт. В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ними по-человечески. У ребенка формируется предметная деятельность. Ее отличие от простого манипулирования окружающими предметами, характерного для детей младенческого возраста, состоит в том, что действия и способы обращения ребенка с предметами начинает подчиняться функциональному назначению данных предметов в жизни культурного человека.

                     Полуторагодовалый – двухлетний малыш с ложкой, мячом, книгой, стульчиком действует совершенно иначе, чем шести-восьми месячный ребенок, т.е. активность ребенка более старшего возраста с этими предметами носит более осмысленный характер, соответствующий их общекультурному назначению.    Представление о большинстве предметов домашнего обихода, способах их использования дети осваивают на втором году жизни. Возникающая на этой основе предметная деятельность постепенно заменяет собой естественные, природой и устройством организма обусловленные движения ребенка. К началу третьего года жизни предметная деятельность уже сформирована, по крайней мере в отношении тех предметов домашнего обихода, которыми ребенок пользуется.

            В отличие от младенца - ребенка раннего возраста начинают гораздо больше интересовать новые вещи. Если младенец, получив их в руки, начинает просто манипулировать ими, то ребенок двух-трех лет прежде всего приступает к детальному изучению, и только после этого обращается к использованию предмета в своей практической деятельности. Ребенок раннего возраста сначала должен выяснить функциональное назначение вещи, прежде чем употреблять ее, поэтому он часто задает окружающим вопрос "что это?", рассчитывая в ответ получить как раз такую информацию.

      Ранее детство – является сензетивным периодом в интеллектуальном развитии ребенка. На данном этапе знакомство со свойствами и признаками предметов играет важную роль.  Важную роль играют движения рук при обследовании предмета. Они организуют двигательное и зрительное восприятие детей, уточняются зрительные представления о форме, конфигурации, качестве поверхности изучаемого предмета. На 3-м году жизни, некоторые хорошо знакомые малышу предметы становятся постоянными образцами, с которыми ребёнок сравнивает свойства любых объектов, например: треугольные объекты с «крышей», красные с помидором. Ребёнок переходит к зрительному соотнесению свойств предметов с меркой, которой выступает не только конкретный предмет, но и представление о нём.  Предметно-игровая деятельность это ведущий вид деятельности в раннем детстве, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predm._deyat.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

               

                Развитие предметной деятельности детей раннего

             возраста.

                                                                        Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР

                                                                        «Ромашка», г. Таганрога Крыштоп Е.В.

       Предметная деятельность- это содержание и последовательность, получаемой детьми информации об объектах, переработка этой информации, активизация уже имеющихся у ребёнка знаний умственных действий.

       Входе предметно- манипулятивной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребёнка.

           Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. Такими предметами являются самые обычные бытовые вещи- ложки, чашки, расчёстки, кисточки, карандаши. Все они требуют совершенно определенных действий, которые нелегко даются малышам.

     Все действия с предметами дети усваивают играя, это увлекает их, создает радостное настроение.  Дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых: куклу малыши укладывают спать, кормят ее, водят на прогулку, везет машинку, коляску, моет, чистит предметы домашнего обихода, готовит пищу, стирает и т.д.

          В предметно-игровой деятельности создаются условия, при которых каждый ребенок может самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный сенсорный опыт. В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ними по-человечески. У ребенка формируется предметная деятельность. Ее отличие от простого манипулирования окружающими предметами, характерного для детей младенческого возраста, состоит в том, что действия и способы обращения ребенка с предметами начинает подчиняться функциональному назначению данных предметов в жизни культурного человека.

                     Полуторагодовалый – двухлетний малыш с ложкой, мячом, книгой, стульчиком действует совершенно иначе, чем шести-восьми месячный ребенок, т.е. активность ребенка более старшего возраста с этими предметами носит более осмысленный характер, соответствующий их общекультурному назначению.    Представление о большинстве предметов домашнего обихода, способах их использования дети осваивают на втором году жизни. Возникающая на этой основе предметная деятельность постепенно заменяет собой естественные, природой и устройством организма обусловленные движения ребенка. К началу третьего года жизни предметная деятельность уже сформирована, по крайней мере в отношении тех предметов домашнего обихода, которыми ребенок пользуется.

            В отличие от младенца - ребенка раннего возраста начинают гораздо больше интересовать новые вещи. Если младенец, получив их в руки, начинает просто манипулировать ими, то ребенок двух-трех лет прежде всего приступает к детальному изучению, и только после этого обращается к использованию предмета в своей практической деятельности. Ребенок раннего возраста сначала должен выяснить функциональное назначение вещи, прежде чем употреблять ее, поэтому он часто задает окружающим вопрос "что это?", рассчитывая в ответ получить как раз такую информацию.

      Ранее детство – является сензетивным периодом в интеллектуальном развитии ребенка. На данном этапе знакомство со свойствами и признаками предметов играет важную роль.  Важную роль играют движения рук при обследовании предмета. Они организуют двигательное и зрительное восприятие детей, уточняются зрительные представления о форме, конфигурации, качестве поверхности изучаемого предмета. На 3-м году жизни, некоторые хорошо знакомые малышу предметы становятся постоянными образцами, с которыми ребёнок сравнивает свойства любых объектов, например: треугольные объекты с «крышей», красные с помидором. Ребёнок переходит к зрительному соотнесению свойств предметов с меркой, которой выступает не только конкретный предмет, но и представление о нём.  Предметно-игровая деятельность это ведущий вид деятельности в раннем детстве, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание благоприятной предметно-развивающей среды как одно из условий развития предметной деятельности детей раннего возраста.

Правильно организованная предметная среда является одним из необходимых условий для развития предметной деятельности детей раннего возраста. Поэтому её созданию мы придаем большое значение. В нашей гр...

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие предметной деятельности детей раннего возраста"

В раннем возрасте как известно ведущий деятельностью является предметная. Под предметной деятельностью понимается овладение ребенком общественно выработанными действиями с...

Развитие предметной деятельности детей раннего возраста

Развитие предметной деятельности детей раннего возраста...

развитие предметной деятельности детей раннего возраста

Развитие предметной деятельности детей раннего возрастаВ раннем возрасте как известно ведущий деятельностью является предметная. Под предметной деятельностью понимается овладе...

Коррекция отклонений в развитии предметной деятельности детей раннего возраста с ЗПМР

Презентация, раскрывающая суть коррекции отклонений в развитии предметной деятельности детей раннего возраста с ЗПМР...

Развитие предметной деятельности детей раннего возраста

Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию предметной деятельности детей раннего возраста....

«Этапы развития предметной деятельности детей раннего возраста».

Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и техническое развитие ребенка, имеет несколько линий развития, среди которых: становление орудийных действий, развитие нагля...