Творческий проект «8 марта — Международный Женский день»
проект (старшая группа)

Карпунина Ольга Алексеевна

Актуальность проекта:

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Творческий проект

«8 марта — Международный Женский день»

Разработали и реализовали воспитатели группы общеразвивающей направленности №2 О.А.Карпунина, Н.Н.Буянова

Срок реализации с 01.03.-05.03.2021г

г.о.г.Выкса – 2021год

Паспорт проекта

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проекта:  краткосрочный (с01.03.-05.03.21).

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели группы

Актуальность проекта:

В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную выставку «Портрет мамы».

Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.

Цель проекта: обогатить знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения праздника 8 Марта.
  2. Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине- матери, женщине- дочери, женщине- сестре
  3. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием  международного женского дня.
  4. Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.
  5. Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению цветов для создания совместной клумбы.
  6. Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
  7. Привлечь детей к созданию выставки «Мамин портрет».

Форма работы: дидактические и с/р  игры, способствующие реализации цели проекта, создание альбома «Женские профессии», беседы, тематический  праздник.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;

2. Составление творческих рассказов «Я люблю свою маму за…»;

3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».

4. Изготовление «Мамин портрет».

5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке, пословиц о маме

6. Изготовление цветов из бросового материала для создания клумбы

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.

2. Рассматривание  репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».

3. Выставка детских работ «Портрет мамы»

4. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке.

6. Чтение произведений художественной литературы, прослушивание детских песен о маме.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

1 этап: Подготовительный

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, муз. произведения , дидактические игры;

2 этап: Реализация проекта

срок

Содержание деятельности

цель

01.03.21

Беседа «Кем работает твоя мама»

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Ситуация общения «Вежливая просьба»

НОД Познавательное развитие ФЭМП:Больше и меньше, равно и не равно.

Д/и «Кто я? Угадай»

«Найди маму»

Обобщить представления детей о труде людей.

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни и в играх

Формирование у детей знаний о правилах вежливого общения и навыков вежливого общения.

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях больше, меньше, равно; учить сравнивать разными способами.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей.

02.03.21

Беседа «История праздника 8 марта»

Чтение С.Михалков «А что у вас?»

Слушание «Колыбельная медведицы»

НОД. Речевое развитие

Чтение и заучивание пословиц о маме

НОД Изобразительная деятельность: Лепка рельефная декоративная «Солнышко, покажись!»

Дать детям знания об истории праздника. Развивать позновательно-исторический интерес.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

 Приобщение детей к малым фольклорным формам .

 Упражнять в дифференцировании звуков [ц] и [ч] в словах; упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов чк и ищ;  развивать чувство ритма

Знакомство с малыми фольклорными формами

Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики, прямые и волнистые завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.

3.03.21

Творческое рассказывание

«Зачем мамы людям на свете»

Рисование  «Портрет мамы»

Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада»

НОД ФЭМП: На сколько больше, меньше?

Рассматривание  репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».

НОД Познавательное развитие

Мир природы. Мир человека.«Царство животных»  

Закреплять умение детей составлять краткий рассказ-загадку о самом близком человеке

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию

Дать детям элементарные знания о культуре поздравления.

Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка. Познакомиться с понятиями лишний, не хватает, их взаимосвязанностью.

воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери, через приобщение их к произведениям в которых главным является образ женщины-матери.

Подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).                                

04.03.21

Беседа «Кто о нас заботится в детском саду»

И.Красникова «Подарок маме»

Аппликация  «Цветы в подарок маме»

 Познавательная минутка«Как ты, для чего  придумали поздравительные открытки?»

Речевое развитие НОД

Формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Прививать интерес к художественной литературе.

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию

Развивать познавательный интерес, умение правильно излагать свои мысли

Раскрыть значение и роль начала (зачина) в повествовании; упражнять в умении определять главную тему повествования.

05.03.21

Беседа «О любимой мамочке»

Слушание «Мама для мамонтенка», «Умка»

 

Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада»

НОД Изобразительная деятельность: Аппликация декоративная (полихромная, накладная) Солнышко, улыбнись!»                                                                                                          

 Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывая бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме.

Развивать умение эмоционально воспринимать музыкальные произведения

Дать детям элементарные знания о культуре поздравления.

 Вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов. Сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные (полихромные) образы.Накладывая вырезанные формы друг на друга. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции, зубчики) и способы их изготовления. Развивать чувство цвета. Формы и композиции.   

Весь период реализации проекта

Коммуникативные игры:

«Составление пожеланий

для мам», «Кто больше

назовёт ласковых слов для

мамы», «Что можно

подарить маме»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Дочки -

матери», «Магазин».

«Парикмахерская» и т. д.

Развитие воображения как психологической основы творчества. Развитие воображения к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности. Развитие связной речи. Воспитание любви и гордости по отношению к маме.

Закрепление умения детей объединяться в группы по интересам, обговаривать сюжет и распределять роли; осуществлять ролевые диалоги в игре, использовать предметы – заместители.

3 этап: Заключительный

· Создание поздравительного видеоролика для мам

· Оформление цветочной клумбы (ребенок с мамой дома изготавливает цветок из любого материала и «высаживает» его на общую клумбу)

· Подарки для мам, сделанные своими руками

Вывод

В ходе реализации данного проекта дети узнали историю происхождения праздника, усвоили простые истины, которые можно сформулировать одной русской народной пословицей: «Родную мать никем не заменишь». Реализовывая проект, могу сказать, что необходимо проводить такие тематические проекты ежегодно, т.к. в старшем дошкольном возрасте более глубоко ребенком осмысливается значимость данного праздника и отношение к женщине- матери, женщине – дочери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «8 Марта – международный женский день» (информационный, практико-ориентированный, творческий)

Проект «8 Марта – международный женский день»(информационный, практико-ориентированный, творческий)...

Творческий проект в средней группе « 8 МАРТА - Международный женский день»

Муниципальное дошкольное образовательное учрежденияДетский сад «Сказка» д. Сухоноска       Творческий проект  в средней группе« 8 МАРТА - Межд...

Творческий проект в подготовительной группе «8 Марта – Международный женский день!»

Цель проекта: способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами.Задачи: продолжать обобщать знания детей о празднике «...

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...

Краткосрочный творческий проект «8 марта – международный женский день».

Краткосрочный творческий проект «8 марта – международный женский день». Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Тип проекта: информационно-творческий, групповой,...