Знакомство с окружающим миром детей раннего возраста
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 339.16 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/29/images_1_0.jpeg)
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «Весна».
Говорим солнышку привет!
Если день солнечный, подойдите с малышом к окну, найдите солнце и поговорите о нем: какое оно теплое, светлое, как оно согревает все на земле, как оно помогает расти цветам, деревьям и деткам. Сообщите, что солнышко у нас теперь весеннее и ласковое, потому что наступила весна!
Песенка и танец.
Давайте вместе с малышом споем и станцуем песенку нашего детства… Помните? Солнышко лучистое, улыбнулось весело, потому что мамочке мы пропели песенку.
Очень рекомендую спеть малышу эту песенку своим голосом под минусовку. У вас получится!Улыбаюсь
А вот и слова:
Слова Л. Мироновой
Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – с улыбкой на лице наклоняем голову влево - вправо).
Припев:
Песенку такую: ля-ля-ля!
Песенку простую: ля-ля-ля!
За окном воробушки закружились весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – изображаем воробушков, бегаем, машем крыльями).
Припев.
Ручейки весенние зазвенели весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – можно просто бегать, как ручейки, можно бегать и звенеть колокольчиком).
Припев.
Первые подснежники закивали весело,
Потому что мамочке мы запели песенку.
(Движения для танца – киваем головой).
Припев.
Рисуем солнце.
- А давай солнышко нарисуем? Чтобы и у нас в доме тоже светило красивое солнышко!
Его можно рисовать так (раскрашиваем заготовку):
Поделка "Солнышко" - для детей.
А можно учиться рисовать лучики:
Игра с прищепками.
Ну какая же может быть тема «Солнце» для двухлеток без прищепок?
Делаем милое солнышко с помощью прищепок и картонного круга.
И тучку тогда уж!
Песенка «Дождик».
Ой! Не успели сделать тучку, как дождик начался!
Танцуем под песенку Железновых "Дождик".
«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - стучим пальчиками по ладошке.
«Через лужи я скачу» - раскладываем на полу "лужи"- подушечки, книжки, листы бумаги. Начинаем перешагивать и перепрыгивать через лужи.
«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.
Развиваем память.
Играем в «Мемори» с изображениями солнышек, тучек, цветов.
Игра мемори - развитие памяти и внимания у детей от 2 лет.
Правила «Мемори»: перед ребенком выкладываются карточки тыльной стороной вверх.
Мама просит малыша перевернуть одну из карточек:
А потом найти точно такую же:
После того, как мы нашли пару к солнышку, открываем любую другую карточку и начинаем искать и для нее пару. Если в процессе поисков малыш откроет неправильную карточку:
То ее опять переворачивают картинкой вниз:
Получается, что пока ребенок будет искать нужную карточку, он попутно откроет несколько соседних, непроизвольно запомнит их, и уже при следующем поиске будет находить какие-то карточки не наугад, а по памяти.
Ну а если вы считаете, что малышу такие задания выполнять еще рановато, то можно поиграть в "Мемори" и в упрощенном варианте:
Раскладываем карточки перед ребенком:
Обязательно обсуждаем и рассматриваем с ребенком карточки, можно рассказать про них историю или сказку - чтобы ребенок получше запомнил их расположение.
Накрываем их чем-то:
Спрашиваем, где солнышко? Пусть малыш ищет по памяти:
Если он найдет солнышко - мы его похвалим. А если откроет "не ту" карточку - снова закрываем неверную карточку кубиком. Принцип тренировки памяти точно такой же как и в предыдущем варианте - пооткрывав несколько раз "не те" карточки ребенок непроизвольно их запомнит и будет учиться находить карточки по памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-32496-1517850933.jpg)
Статья по разделу: "Работа с дошкольниками", тема: «Знакомство с окружающим миром детей раннего возраста»
В данной статье описаны различные методы ознакомления ребенка с природой и окружающим миром. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-699957-1579626280.jpg)
Развитие представлений об окружающем мире детей раннего возраста посредством продуктивных видов деятельности. (проектная деятельность)
Развитие представлений об окружающем мире детей раннего возраста посредством продуктивных видов деятельности.(проектная деятельность)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1197070-1575801336.jpg)
Консультация для родителей: «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)
Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-690622-1445418247.png)
Ознакомление с окружающим миром детей раннего возраста через экспериментирование
Презентация "Ознакомление детей раннего возраста через экспериментирование"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста
Програмное содержание:Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, круглые глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, на...