Эссе «Верить в талант и творческие силы каждого воспитанника!»
статья

Кашапова Марина Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Верить в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

Воспитатель I кв категории

Кашапова М.А.

МБДОУ Алексеевский детский сад №4 «Березка2

Выпускной бал у моих самых замечательных детей... Сколько уже их было в моей жизни! И каждый раз, провожая моих воспитанников, я ощущаю и радость, и грусть. Радость от того, что в сердца этих маленьких детей вложена частичка и моего сердца, моей души, моих знаний и умений. Грущу же потому, что меня мучат сомнения – будут ли мои новые воспитанники такими же талантливыми, любознательными, неординарными.

Листает страницы память, где-то удивляя, где-то радуя…

Все эти годы были разные. Я разная, жизнь разная, разные дети. Но, несмотря ни на что, в основу своей педагогической работы я всегда ставила искреннюю любовь, безмерную доброту, веру в талант каждого ребенка. Педагогика – особая страна, а главные жители этой страны – дети. Именно дети заставляют нас быть лучше – более чуткими и понимающими, способными искренне удивляться, восхищаться и прощать, много знающими и умеющими, но всё равно находящимися в постоянном поиске. Я уверена, каждый педагог понимает, что развитие творчества у детей, креативности, безусловно, важный процесс, но воспитание в детях доброты, любви к ближнему, умения сочувствовать и сопереживать, уважения к окружающим людям – процесс не менее сложный, а может быть, и более значимый.

Принято считать, что воспитатель – это сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но просто посеять – мало. Важно взращивать, пестовать. Поэтому моя работа – кропотливый каждодневный труд. Именно я, воспитатель, первым открываю детям дверь в этот огромный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания.

Возвращаюсь с очередных курсов повышения квалификации. Меня целых две недели не было в детском саду! Вхожу в свою группу. Навстречу бегут мои дети – самые лучшие, самые-самые… Они обнимают меня, и я чувствую, как колотятся их сердечки: «Где вы так долго были? Мы вас так ждем! Мы по вас соскучились!». И я понимаю, что эти распахнутые глаза, готовые вместить в себя целый мир, эти сердца, жадно ловящие каждое мое слово, любят меня всепоглощающей любовью. Осознаю, что нужна им, что для них я – целая вселенная.

«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. И я наслаждаюсь этой жизнью, зная, что каждый ребенок – личность, каждый ребенок уникален, каждый ребенок изначально талантлив. Моя задача – выявить этот талант, кропотливо каждодневно и ежеминутно развивать его. Ведь маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и чтобы она не иссякла, стараюсь не просто дать готовую информацию, а учить отыскивать её.

Вспоминаю своих выпускников: очень многие из них «отлично» и «хорошо» учатся, достигают успехов в спорте, хореографии, пении, рисовании. В этом я вижу и свою заслугу!

Но многого ли я могу добиться одна, без моих милых надёжных союзников – родителей? Папы и мамы, приводя ребенка в детский сад, доверяют нам самое дорогое, что у них есть, и от меня, воспитателя, зависит, как родители будут относиться к процессу воспитания и обучения ребенка, станем ли мы соратниками, единомышленниками. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. В моей практике были родители, не умеющие или не желающие заниматься воспитанием своего ребенка, негативно относящиеся к воспитателям, к процессу обучения.

Приходилось выстраивать отношения с семьей с помощью бесед, изучать вместе с родителями лучший опыт семейного воспитания, приглашать на спортивные мероприятия, утренники, дни открытых дверей, участвовать в смотрах-конкурсах, т.е. ненавязчиво вовлекать родителей в нашу жизнь. И вскоре такие родители становились первыми помощниками и активными участниками жизни детского сада.

Долгие годы работы воспитателем – годы поисков, раздумий, разочарований, открытий. Сегодня я понимаю: чтобы грамотно воздействовать на сознание воспитанников, необходимо осваивать инновационные программы и информационные технологии, читать много педагогической и психологической литературы, быть в курсе всех методических новаций. Из всего изобилия информации надо уметь выбрать самое нужное для себя, выработать собственную позицию. Я осознаю, что нужно всегда учиться, учиться много и разному, и мне это нравится.

Каждый вечер я размышляю, каким будет мой следующий рабочий день. Мне бы хотелось, чтобы он был насыщен радостью общения с моими малышами, новыми открытиями, маленькими победами, из которых слагается педагогический успех. Мне бы хотелось, чтобы никто из моих воспитанников не познал несчастья жить без семьи, без родных и любимых людей, чтоб все они выросли добрыми, умными и порядочными людьми.

Это неимоверно трудно. Но я повторяю про себя: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту дорогу, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести радость и любовь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевны тема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевнытема: « Развитие творческих способностей детей  средствами театрального искусства»...

Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!

Сухомлинского волнуют вопросы воспитания, которые могли родиться только в чутком и великодушном сердце, как у него. Как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как помоч...

ЭССЕ «МЫ РАСТИМ ТАЛАНТЫ»

Говорят, что талант многограненНо время стирает его границыВзрослеем, профессию выбираемДни друг на друга похожи как птицы....

ЭССЕ «МЫ РАСТИМ ТАЛАНТЫ»

laquo;Талант – это развитие природных склонностей», – писал Бальзак. Говорят, что талант многограненНо время стирает его границыВзрослеем, профессию выбираемДни друг на д...

Выступление на методическом объединении "Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!"

Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника! Эти слова можно было бы поставить эпиграфом к бесценным трудам одного из самых замечательных педагогических деятелей современности – ...

Взаимодействие с семьями воспитанников для развития инициативы и творческих способностей каждого ребенка

Каждый современный педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами, старается вызвать желание к познанию самих себя и детей. Тем более ч...