1. Эссе « Музыка, цвет, талант, одарённость»
материал по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе « Музыка, цвет, талант, одарённость»
Для меня всегда существовала опасность в отношениях с ребенком нарушить его «экологию», вообще, нарушить экологию Детства. Наверное, поэтому меня так задели за живое заметки из личного дневника воспитателя в самом начале пути, которые называются «Путь, или сон про тумбочки». Хочу процитировать их вместо эпиграфа.
«…ВИЖУ СЕБЯ мечущейся среди тумб с надписями: «Развитие речи», «Музыкальное движение», «Математические игры», «Физическое воспитание», «Изобразительное искусство», «Азбука»... Тумбы в детский сад принесли и приносят из научных институтов (педагогических, конечно) и сбрасывают, сбрасывают их на головы детей. Психологи подбрасывают тумбочки с названиями: «Мышление», «Память», «Внимание»... и интересуются, конечно:
— Ну как там? Никого не убили?
Да как понять-то? Вроде бегают, а вот живы или нет — не разобрать. Много этих тумб — ходить скоро негде будет, не то что бегать...
ВИЖУ СЕБЯ стоящей на одной из них, в ужасе от необходимости как-то соответствовать, протягиваю руки к детям — помогаю залезть одному, другому, третьему... Остальные ждут своей очереди – тумба-то не велика, все враз на ней не поместятся. А на тумбе неудобно и скучно - плоская она... Посидит иной ребенок на тумбе, ну, может, попрыгает, ну, может, ласточку сделает, да и слезет, слава Богу, в свою жизнь, которая идет себе своим чередом...
СЛЫШУ
- А что ты вообще здесь делаешь? Знаешь?
- Кто задал такой вопрос? Мне он не нравится! Я не хочу на него отвечать. Уходите!..
Ушел.
— А вопросы-то, вопросы с собой заберите!
Не забрал. Остались вопросы, попрятались по углам и вылезают теперь все чаще и чаще, наскакивают.
- Оставьте меня! Меня нет! Я ничего не знаю! Как жить? Что делать?!!!
- Тихо. Тихо. Помолчи. Слышишь — капает дождь. Качаются ветки — видишь?.. Открой глаза — смотри! Открой уши — слушай! Ты веришь? Так иди!..»
Увижу, поверю, сказал человек.
Поверишь, увидишь…ответила Вселенная.
Я смотрю на картины своей дочери…и вспоминаю … вначале они появились в карандаше, как штрих, набросок… Затем возникала идея, озарение… Не спеша, напевая под красивую и спокойную музыку, Ксюша начинала работать с цветом, выравнивая переходы в цветовой гамме, накладывая оттенки и… рисунок оживал!
Музыка, цвет, талант…одарённость.
Именно тогда, я увидела и…поверила, в талант дочери. Художественная школа, театр, хореография и вокал помогли Ксюше открыть себя, поверить в то, что мечты сбываются. Это был мой первый опыт – опыт мамы, педагога, наставника.
Сейчас Ксения юная актриса в Омском театре юного зрителя и экспериментальном театре ОДЭ. Теперь у неё другие учителя, известные режиссёры из Омска, Москвы и Петербурга: Владимир Золотарь, Руслан Шапорин, Олег Теплоухов, Светлана Сологуб, Евгения Никитина.
На своем опыте я убедилась: в развитии, воспитании и формировании одаренного ребенка главную роль, несомненно, играет семья. Именно внимательные и заботливые родители, первыми замечают одаренность своего ребенка.
Другое мое убеждение заключается в том, что если ребенку дан дар от природы, то окружающие его взрослые просто обязаны вложить гораздо больше усилий, создавая благоприятную развивающую среду для того, чтобы достичь видимых результатов.
Работа с одаренными детьми, как и любая другая работа, связанная с развитием детей требует много времени, знаний и сил. Это дополнительная ответственность перед одаренным ребенком, поэтому педагог должен иметь профессиональное чутье и колоссальный запас терпения, чтобы суметь найти подход к нестандартным детям, понять, увидеть, услышать и «создать» юное дарование.
Музыка, цвет, , талант…одарённость.
Степень музыкальной одарённости у всех детей разная. Одни сразу уверенно идут на контакт, начинают работать и затем легко, без всякого стеснения выходят на сцену. А другие робко и тихо сидят на репетициях: наблюдают, учатся… И вдруг, постепенно раскрываются, как «подснежник к солнышку» - наступает момент, когда они становятся, коммуникативными, эмоциональными, уверенными в себе, выходят на сцену и показывают свой талант, свою индивидуальность, а мы аплодируем юным талантливым малышкам!
От чего или от кого это зависит?...Отвечу на этот вопрос словами Александра Грина «Я понял одну нехитрую истину… Она в том, чтобы делать чудеса своими руками!»
И в заключение, еще немного пищи для размышлений - притча про «Магазин желаний»
Где-то на краю Вселенной, был магазин желаний. Ассортимент магазина был огромен, здесь можно было купить практически всё: огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента, деньги, детей, любимую работу, красивую фигуру, победу в конкурсе, большие машины, власть, успех… Каждый пришедший в магазин, в первую очередь узнавал цену своего желания, а они были разные. Не каждый был готов сразу купить желание. Некоторые, увидев цену, сразу разворачивались и уходили. Другие долго стояли в задумчивости… А были и такие, которые доставали все свои сбережения и получали заветное желание, завернутое в красивую шуршащую бумагу.
Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но он всегда отказывался, так как от этого страдало бы качество желаний. Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, то он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, способные поверить в себя, имеющие силы и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний.
А на двери магазина уже добрую сотню лет висело объявление: «Если твое желание не исполняется - оно еще не оплачено».
Я думаю, в этой притче заложен глубокий философский смысл и о миссии педагога в том числе… мы все, когда то придём в магазин желаний. И только от нас зависит, купим ли мы его и каким оно будет!
А поэтому, каждый из нас уже сейчас должен задать себе несколько вопросов: Что мы сделали? Кому помогли и кого поддержали? Кому дали надежду и подарили «крылья»?...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Музыка моей души"
Эссе музыкального руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-664406-1536338667.jpg)
ЭССЕ «МЫ РАСТИМ ТАЛАНТЫ»
Говорят, что талант многограненНо время стирает его границыВзрослеем, профессию выбираемДни друг на друга похожи как птицы....
Эссе "Оптимальная модель сопровождения одарённого ребёнка в системе дошкольного образования"
Данный материал позволит коллегам определить способности ребёнка в различных областях познания...
Музыка цвета.
Упражнения с полотнищами шелка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-664406-1536338667.jpg)
ЭССЕ «МЫ РАСТИМ ТАЛАНТЫ»
laquo;Талант – это развитие природных склонностей», – писал Бальзак. Говорят, что талант многограненНо время стирает его границыВзрослеем, профессию выбираемДни друг на д...