Эссе "Музыка моей души"
материал по теме

Эссе музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx19.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Музыка моей души».

                                                                                                                 Музыкальный руководитель:

                                                                                                                 Михеева Н.Н.

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся»

                                       Д.Шостакович

       Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!

Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях.

       В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание. Из своего опыта работы знаю, что порою со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя  сводится к игре на музыкальном  инструменте и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так!

Это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Кто-то из детей чересчур спокоен и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей бодрят, радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!

Трудно переоценить тот огромный вклад, ту пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой почти 10-летний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется  не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности положительно влияют на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения …  Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

Музыкант,  сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, организатор, распорядитель, доктор и, конечно, педагог - вот как бы я определила свою уникальную работу. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю все самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «моим» детям. А еще я учусь… у ребят душевной чистоте.

Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели.

Вот ведь как бывает – чем больше познаешь секреты профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать для того, чтобы мастерство педагога не ограничивалось только передачей знаний и умений, а явилось живым общением между поколениями.

    И вот наступает  новый  учебный год  входят в зал новые детки! Конечно, сразу видно, что это не лебеди и соловушки, а утята и воробушки и ты знаешь, сколько потов  прольется  пока  научишь утят порхать бабочками, а воробушков петь соловушками. Но проходит год за годом, и ты видишь, как твои воспитанники впитали в себя то, чему ты их учила. Они теперь стали самыми лучшими. Твоим артистам одинаково хорошо выступать, что в родном детском садике перед малышами, что в городском Дворце культуры не смущаясь большой аудитории. Вы только посмотрите, как они тянут носочек в танце, как элегантны мальчишки, встающие на колено перед своей ДАМОЙ, а эти ДАМЫ, как они грациозно плывут в хороводе, как делают перестроения – как по линеечке! Только послушайте, как они поют! Вы сразу представите себе чистый, бегущий по камешкам ручеек в жаркий летний день. Это дорогого стоит!

… Снова возникает вопрос – что же это? Что за неуловимое чувство, которое время от времени так тревожит и заставляет жить, двигаться, искать? И тут ты понимаешь, что это самое неуловимое, светлое и едва ощутимое «что-то» называется СЧАСТЬЕМ! Жить с музыкой в душе и на сердце – это счастье! Донести эту музыку до самых маленьких и помочь им сохранить ее в своей душе – это счастье! И я могу с гордостью и уважением сказать: «Да! Я – счастливый человек! Я – музыкальный руководитель! »

Почему я музыкальный руководитель?

В моей профессии есть один огромный плюс, ради которого уже стоит посвятить этой работе всю свою жизнь – мне, некогда грустить. Да и как можно вспоминать  о собственных трудностях, когда на тебя устремлено столько пытливых жизнерадостных взоров, ждущих, что каждый день общения с тобой привнесет в их жизнь, что-то новое, раскрасит ее новыми яркими красками, наполнит радостными звуками. И как бы я себя не чувствовала до занятия, как только дети входят в зал, наполняя его звонким радостным гомоном и своими улыбками, все проблемы уходят на задний план, им просто здесь не место. Чтобы испытывать все это, очень важно быть искренней с детьми, быть им другом, а это возможно только тогда, когда и сам ты пусть на какое-то время становишься ребенком, таким же открытым, смотрящим  мир с неизменным интересом и любознательностью. И я бесконечно благодарна своей профессии за то, что в течение 10 лет она помогла мне сохранить этого ребенка внутри меня.

Когда идешь по городу все время встречаешь своих выпускников. Многие из них учатся в музыкальной школе, как и я являются участниками городского казачьего хора, и я точно знаю, что все они хорошие ребята. И пусть среди них пока нет выдающихся певцов, танцоров и музыкантов, зато они всегда готовы спеть задушевную песню, сыграть друзьям на гитаре у вечернего костра и пригласить ДАМУ на вальс. И совершенно ясно, что никто из них не пройдёт через цветочную клумбу и не сломает ветку у дерева. Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 

 

Педагог-универсал!...Не солидно? Кто сказал? 

Двадцать стульчиков у стенки- это Ваш Колонный зал. 

Тут и "Барыня" и Бах, ликование и страх, 

И движение, и слово и улыбка на губах! 

Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук 

Такт, другой- и на паркете расцветает летний луг. 

За окошком холод лют, в детском садике- уют, 

Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют! 

Двадцать преданных пичуг- это самый ближний круг 

Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук. 

Смастерить костюм лисы, показать полёт осы, 

Успокоить недовольных , вытирая им носы, 

-Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел!  

Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел! 

(автор неизвестен) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему: "Зеркало моей души"

Конспект НОД для старшей группы "Зеркало моей души" предназначен педагогам для работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников....

ЭССЕ «Воспитатель – это не просто профессия, это - состояние моей души».

Представление себя, своих взглядов и жизненных позиций....

Тренинг для педагогов ДОУ "Сад моей души"

Профессия педагога тесно связана с повышенным эмоциональным фоном. Большая эмоциональная нагрузка приводит к тому, что педагог постоянно находится в состоянии стресса.  Для развития эмоциональной...

Воронеж - частичка моей души

Цель: развитие представлений о родном городе....

Воронеж- частица моей души!

Обобщение и конкретизация знаний  детей о родном городе, его достопримечательностях...

Музыка моей души. Авторское музыкальное сопровождение

Музыка, сочиненная к авторским стихам...

"Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека". (В.А.Сухомлинский)

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мн...