Воронеж - частичка моей души
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рагулева Марина Владимировна

Цель: развитие представлений о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voronezh-chastichka.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 119»

«Воронеж – частичка моей души»

Рагулева М.В.

Воронеж 2015

Цель: развитие представлений о родном городе.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, проектор, магнитно-маркерная доска, бинокль, конусы, сигнальные стойки, буквы магнитные, таблички с красным и зелёным квадратом, карта Воронежского края, наглядность в виде сайд шоу, модули, штурвал, воротники матросов, фуражка капитана, юнги, штурмана, колпак кока, колпак медицинского работника, сундук, «золотой ключик», «волшебное зеркальце», «яблочке на блюдце».

Ход занятия.

1. Вводное слово воспитателя.

Дети под музыку входят в спортивный зал и выстраиваются полукругом.

В: Здравствуйте ребята! Вы конечно же узнали меня!

Д: Да!

В: Я знаменитый капитан корабля «Детство». И сегодня я собираю команду для путешествия на таинственные острова по реке Воронеж. Хотите отправиться со мной? Учтите, плавание будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути. Вам придется выполнять сложные задания, и собирать сокровища на каждом острове. Лишь собрав их все можно узнать великую тайну. Но мне нужны не только сильные и выносливые, но еще и умные помощники. Первое мое испытание чтобы попасть в нашу команду нужно выполнить задание, после которого вы точно станете настоящими капитанами.

1«Собери слово»

После того как задание выполнено детям одеваются знаки отличия.(беретки, морские воротнички)

В: Молодцы! Теперь вы стали настоящими моряками и мы одна команда, а у каждой команды должен быть девиз.У меня как раз есть такой девиз для нашей команды, только он зашифрован. Помогите его прочитать правильно.

Мнемотаблица. Пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

В: А как вы думаете почему именно эта пословица стала нашим девизом? Что она означает?

Ответы детей.

2. Игра – путешествие.

Слайд 1 Фото реки воронеж

Посмотрите ребята, под нами река Воронеж. Это место строительства, где Воронеж, стал колыбелью русского военного флота. Кто же правил Россией в это время?

Ответы детей: Правил Петр 1.

Слайд2: Портрет Петра

В:  Как вы думаете почему царь решил строить  флот именно на нашей малой  Родине?

Ответы детей: Ведь именно наш город стал самым подходящим, т. к. имел выход к морю и берега реки покрывали дубовые, липовые и сосновые леса, из которых строили флот. А ещё, уже в то время, у нас было много знающих своё дело плотников, именно эти мастера занимались строительством русского военного флота. А Пётр 1 великим был потому, что обладал сообразительностью и смекалкой, и поэтому он сумел рассмотреть в нашем городе то, что не удавалось другим.

Слайд 3: изображение кораблей петровской эпохи, старого Воронежа.

В:А кто знает есть ли в нашем городе памятник этому царю и где он находится?

Ответы детей.Есть. Памятник Петру1,а это место называется Петровский сквер. А находится на ул. Ленина. Слайд 2 Фото петровского сквера и памятник Петру 1.

В: А на чём же мы отправимся в путешествие?

Д: (на корабле)

В: Да, только нам, прежде нужно построить корабль (дети вместе с воспитателем строят корабль из модуля) .

Какой красивый корабль красивый у нас получился! там лежит конверт ,на нем написано корабль не поплывет пока ему не будет дано верное название. В конверте мнемотаблица. (Человек без родины, что соловей без песни.)

В: Молодцы .Так какое же название получит наш корабль.

Д:Родина.

В: Ну что же, вы действительно находчивые, и вы так дружно отгадывали загадки, а это значит что вы настоящая команда, и с вами смело можно отправлять в путешествие на корабле.

(дети под музыку плывут на корабле) .

В: (смотрит в бинокль) .

Так, прямо по курсу удивительно красивый остров! Нам нужно причалить!

Ребята, смотрите, чтобы попасть на другой берег – нужно перейти всем вместе дружно и весело этот мостик. (дорожка препятствий) .

3. Дорожка препятствий.(это задание дети выполнят все вместе и проходят змейкой через конусы, положив руки на плечи друг другу, не потеряв ни одного звена) .

Эй, весёлый народ!

Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

В: Вот мы с вами и оказались на красивом острове, под названием «Воронежский государственный заповедник». Давным давно, в нашей стране появились заповедники. Что же такое заповедник?

Д: (ответы детей) .

 Заповедник – это место, где охраняются травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Здесь запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотится на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. А создают заповедники, чтобы охранять законом всех тех животных, птиц и редкие растения, которые занесены в красную книгу, а красного цвета книга потому, что красный цвет тревоги и опасности.

Слайд 4 Фото заповедника и его обитателей.

В:А как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

Д: Нет, природу надо беречь и охранять везде!

В: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

(находят сокровища и складывают в сундук)

4. На корабле их ждет пират. Прежде чем вы дальше отправитесь в путь вам нужно со мной поиграть в мою любимую игру.

Земля – планета ,зеленая ,луна.

Россия – Москва, президент, Красная площадь .

Воронеж – Родина, мой город, дом.

Лето – море, радуга, солнце.

Цветок – бабочка, трава  солнце.

Мороз  – холодно, зима, Дед  Мороз.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый  год – елка, праздник подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Пират:Ну,чтож вы меня победили можете отправляться дальше.

В: Занять свои места на корабле!

(дети под музыку плывут на корабле) .

В: (смотрит в бинокль) .

5. «Символы и награды Воронежа».

Лево руля в два оборота, и теперь прямо по курсу. Перед нами остров. «Символы и награды Воронежа». Надо бы заглянуть сюда! Решено причаливаем!

Воронеж имеет свои официальные символы . Как вы какие? Что отличает один город от другого?

Д: герб и флаг.

В: А сейчас давайте проверим, как вы запомнили символы нашего родного города. Вы готовы?

Д: Да.

В: (среди картинок найдите символы Воронежа) .

Дети отвечают: Герб.

На жёлтом фоне изображение с черным двуглавым орлом с золотыми клювами, лапами и глазами, на красном фоне жёлтая гора, на склоне которой - опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной, по бокам стоят щитодержатели, один держит в руке золотой меч, другой старинный щит.

Флаг.

На жёлтом фоне изображение с черным двуглавым орлом с золотыми клювами, лапами и глазами, на красном фоне жёлтая гора, на склоне которой - опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду.

Слайд 5 герб и флаг Воронежа.

В: Молодцы! Награды города Воронежа.

Воронежу присвоено почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы» за мужество,стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества. Есть у Воронежа и награды. Это орден Отечественной войны I степени за мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны и Орден Ленина «За большие заслуги трудящихся города и за борьбу с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны.

(находят сокровища и складывают в сундук)

В: Занять места на корабле!

(дети под музыку плывут на корабле) .

В: (смотрит в бинокль). Право руля в три оборота и теперь прямо по курсу. Впереди скалы и чтобы нам их пройти нужно сказать заветные слова,вот еще одна подскзка.(Мнемотаблица на болоте камыши,на лужайке шалаши.)А теперь нужно повторить это четко и быстро.  Мы отправляемся дальше  на остров «Их имена история хранит».

6. Знаменитые люди воронежского края.

Воронежский край – край замечательных людей. Немало среди них и тех, кто прославил наш край на всю страну и на весь мир. Наш край подарил России немало знаменитых людей. Воронеж был прославлен на весь мир благодаря творчеству многих людей. Таких как академик Н. Г. Басов, изобретатель военной техники С. И. Мосин, поэты Иван Бунин, Алексей Кольцов, знаменитые спортсмены Д. Саутин, художники И. Н. Крамской, композиторы Константин Массалитин, Митрофан Пятницкий и многие другие.

Слайд 6 фото этих людей.

 (находят сокровища и складывают в сундук)

В: Занять места на корабле!

(дети под музыку плывут на корабле) .

В: А что у нас в сундуке?

Д: (ответы детей) .

В: (читает задание).

Задание Познайка, Узнайка, Угадайка.

Составьте из предложенных букв слово, которое здесь спряталось, это название города. В этом городе строили флот, создают заповедники, этот город имеет награды и ордена, в этом городе много знаменитых людей.

Д: (выкладывают слово ВОРОНЕЖ из букв на магнитной доске) .

В: Ребята, давайте мы с вами скажем пожелания нашему городу.

Итог.Рефлексия«Цветочная  поляна»(1 минута)

В: Ребята, если  вам сегодня  было  интересно, если  вы  любите играть  в  игры, нравится  находить  противоречие, то посадите на  полянку  красные  цветочки. А если вам  нравится  и не  нравится, то  желтые  цветочки.

Было     неинтересно, скучно -   посадите   синие   цветочки.

Ребята, я вижу, что вам понравилось.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Музыка моей души"

Эссе музыкального руководителя....

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему: "Зеркало моей души"

Конспект НОД для старшей группы "Зеркало моей души" предназначен педагогам для работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников....

ЭССЕ «Воспитатель – это не просто профессия, это - состояние моей души».

Представление себя, своих взглядов и жизненных позиций....

Тренинг для педагогов ДОУ "Сад моей души"

Профессия педагога тесно связана с повышенным эмоциональным фоном. Большая эмоциональная нагрузка приводит к тому, что педагог постоянно находится в состоянии стресса.  Для развития эмоциональной...

Воронеж- частица моей души!

Обобщение и конкретизация знаний  детей о родном городе, его достопримечательностях...

Проект "Природа в моей душе"

Цель: Решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной деятельности детей, педагогов и родителей.Задачи: способствовать формированию и систематизации представлений детей о многообр...

"И живет в моей душе уголок Мещеры"

Эссе о природе родного края....