Проект "Природа в моей душе"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи: способствовать формированию и систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_v_moey_dushe.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Природа в моей душе»

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Цель: Решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи: способствовать формированию и систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы; формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы; проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы; способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы; развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности

Тип проекта: проектно-исследовательский.

По характеру контактов: дети, педагоги, родители ДОУ.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Ожидаемые результаты: сформированность у детей представлений о планете Земля и её природных ресурсах.

План-модель экологической недели в группах старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать у детей экологические представления об окружающем мире живой и неживой природы

2. Создавать условия для активной познавательной, экспериментальной, художественно-продуктивной деятельности детей.

3. Развивать познавательную активность.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к объектам живой и неживой  природы.

Понедельник (20.04.2017 г.) «Солнечный денёк»

Наблюдение на участке детского сада за явлениями неживой природы: солнцем и небом, их влиянием на объекты природы и людей. Использование художественного слова.

Разучивание стихов, закличек о солнце.

Игровые задания и упражнения «Как солнце весне помогало»

Дидактические игры: «Что бывает круглое», «Дорисуй из круга», «Закрась солнышко».

Составление мнемотаблиц и схем «Для чего нужно нам солнце».

Игры и наблюдения за солнечным зайчиком.

Игры в кругу, хороводы.

Вторник(21.04.2017г.) «Весенняя сказка»

Наблюдение за погодой, за изменениями весной, происходящими на клумбах, цветниках. Закрепить признаки весны. Обратить внимание на изменения в одежде людей весной, выяснить, почему произошли эти изменения.

Рассматривание пейзажей, иллюстраций о весенней природе.

Социально-ролевые игры из цикла «Семья» («Весной на дачу», «В деревне у бабушки» и др.)

Беседы «Весна в лесу, на лугу, на реке…» с рассматриванием иллюстраций.

Составление рассказов об основных признаках весны по описательным схемам , мнемотаблицам.

Рассматривание альбома «Труд людей в природе весной», «Первые цветы».

Игра-фантазирование «Что мы увидели в весеннем лесу?».

Чтение познавательной и художественной литературы о природе весной.

Конкурс рисунков в вечернее время «К нам весна пришла».

Среда (22.04.2017 г.) «С днём рождения, Земля!»

Экологическое развлечение «Праздник Земли ».

Беседы «Природа – наш дом», «Планета земля в опасности», «Как человек относится к природе», «Как люди берегут природу», «Как охранять природу».

Экологические ситуации для детей:

– Что было бы на Земле без воды?

– Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

– Почему умирает лес?

– Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? И т.д.

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Придумать и нарисовать свои природоохранительные и запрещающие знаки.

Составление памяток по охране окружающей среды

Изготовление подарков для деревьев, кустарников и другой растительности.

Познавательные занятия: «Земля – наш дом», «Земля-кормилица», «Что растет на огороде?» и др.

Чтение познавательной литературы, заучивание стихов, пословиц, загадок о Земле, природе.

Викторины «Что мы знаем о природе», «Все о животных» и др.

Сочинение экологических сказок «Поможем природе» и др.

Исследовательская деятельность по изучению свойств земли и песка, глины с целью знакомства с их свойствами.

Дидактические игры «Кто где живет?», «Можно – нельзя» (правила поведения в природе и живыми объектами).

Выставка рисунков «Планета Земля глазами детей».

Рисование на песке по замыслу детей на тему «Как прекрасен этот мир...»

Музыкальная зарисовка «Земля моя – красавица!» (хоровод детей и взрослых)

Рассматривание иллюстраций о родном крае, пейзажи художников.

Труд в природе: уборка территории группового участка, цветника.

Четверг (23.04.2017 г.) «В мире животных»

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Дидактические игры и упражнения на классификацию: «Птица, рыба, зверь», «Животные леса», «Птицы», «Чей хвост?», «Кто, чем питается?», «Кто где живет?», «Узнай и назови птицу», «Части – целое» (закрепить знание частей тела птицы, животного», «Четвертый лишний», «Кто спрятался» и др.

Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное»

Чтение познавательной и художественной литературы (Е. Чарушин, В. Бианки, Г. Снегирев, Г. Скребицкий), рассматривание иллюстраций и книг.

Познавательные занятия с целью ознакомления с жизнью отдельных животных, в том числе тех, которых необходимо охранять.

Викторины: «Знаем ли мы животных», «Животные наших лесов» и др.

Рассматривание альбома «Птицы и животные нашего края».

Беседа на тему: «Почему появилась Красная книга».

Сочинение детьми рассказов о птицах и животных по мнемотаблицам.

Рассматривание и чтение энциклопедий о животных, птицах.

Подвижные игры «Птички в гнездышках», «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц» , «Зайцы в огороде », «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка» и др.

Социально – ролевая игры «Зоопарк», «Ветеринарная больница».

Работа с родителями:

Лекция для родителей на тему «Животные – наши друзья и помощники».

Пятница (24.04.2017 г.) «Зелёный сюрприз»

Работа по маршруту экологической тропинки – цветник:

– Отметить, какие изменения произошли в жизни растений весной.

– Рассматривание почвы, насекомых, внешнего вида растений.

Работа по маршруту экологической тропинки –деревья:

– Рассматривание листьев, коры, деревьев.

– Определение высоты, толщины деревьев.

– Подарки деревьям…

Словесные игры «Садовник», «Что сначала, что потом?», «Узнай растение по описанию», «Какие цветы бывают».

Дидактические и настольно-печатные игры: «Разложи экологическую дорожку» («Рост рассады, лука на подоконнике», «История семечка», «С какого дерева лист», «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Собери букет» ,«Цветочный магазин».

Сочинение сказки о любимом цветке и оформление книги-самоделки.

Конкурс на лучшее стихотворение о весеннем цветке (домашнее задание).

Коллективная работа «Цветы на клумбе» (аппликация, оригами, рисование).

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов».

Игра-имитация «Деревья в разную погоду».

Социально-ролевая игра «Косметический салон» – природная косметика», «Цветочный магазин».

Викторина или решение кроссворда «Деревья вокруг нас».

Художественно-творческая деятельность «Мое любимое дерево».

Релаксация-медитация «Обними дерево».

Игра на фланелеграфе «Части-целое дерева».

Беседа о пользе деревьев, которую они приносят земле.

Игра в кругу «Назови цветок» (садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета).

Чтение художественной литературы Ж.Санд «О чем говорят цветы» и др.

Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

Игра малой подвижности на развитие эмпатийных чувств «Изобрази дерево», «О чем думает наша береза?».

Серия опытов «Растения – живые существа».

Операция «Скорая помощь раненому дереву».

Игровая деятельность: игра «Цветочное лото», игра «Я садовником родился».

Слушании е музыки: П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Труд в природе: побелить ствол дерева, рассказать для чего это делается, собрать сухую листву, срезать старые ветки.

Вечер развлечений «Весенние подарки».

Работа с родителями :

Изготовление родителями ящиков для выращивания рассады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Музыка моей души"

Эссе музыкального руководителя....

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему: "Зеркало моей души"

Конспект НОД для старшей группы "Зеркало моей души" предназначен педагогам для работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников....

ЭССЕ «Воспитатель – это не просто профессия, это - состояние моей души».

Представление себя, своих взглядов и жизненных позиций....

Тренинг для педагогов ДОУ "Сад моей души"

Профессия педагога тесно связана с повышенным эмоциональным фоном. Большая эмоциональная нагрузка приводит к тому, что педагог постоянно находится в состоянии стресса.  Для развития эмоциональной...

Воронеж - частичка моей души

Цель: развитие представлений о родном городе....

Воронеж- частица моей души!

Обобщение и конкретизация знаний  детей о родном городе, его достопримечательностях...

"И живет в моей душе уголок Мещеры"

Эссе о природе родного края....