План саморазвитя старшего воспитателя ДОУ
рабочая программа

Цапаева Любовь Вячеславовна

План по проблеме Саморазвития педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_moya.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Улыбка»

Программа саморазвития

На 2018-2021 гг

Старшего воспитателя

Цапаевой Любови Вячеславовны

I этап Самосознание

Моя работа как педагога началась с анализа своей деятельности:

  • самоизучения,
  • осознания своих успехов и неудач (недовольство собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями других людей, коллег),
  • оценки своих поступков,
  • анализа своих переживаний.

Чтобы осознать свои способности к саморазвитию, я заполнила для себя следующие таблицы и выявила следующие показатели саморазвития.

Тетрадь успеха

«Способности к саморазвитию»

Утверждения

Оценка

Я стремлюсь изучить себя

5

Я  оставляю время для развития, как бы ни была занята работой и домашними делами

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность

3

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

4

Я рефлексую свою деятельность, выделяя на это специальное время

4

Я анализирую свои чувства и опыт

5

Я много читаю

3

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

4

Я верю в свои возможности

5

Я стремлюсь быть более открытым

3

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

3

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

4

Я получаю удовольствие от освоения нового

5

Возрастающая ответственность не пугает меня

4

Я положительно отнеслась бы к моему продвижению по службе

3

Примечание:

5–если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Самодиагностика затруднений педагога

в организации качественного образования

Раздел деятельности

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1.

Знание анатомо – физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения

5

2.

Владение педагогической диагностикой

4

3.

Выбор типа занятия и темпа его проведения

4

4.

Обеспечение практической направленности учебного процесса

3

5.

Умение планировать учебно – воспитательный процесс в соответствии с ФГОС

4

6.

Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения

4

7

Владение проблемно – диалогической технологией

5

8

Владение технологией формирования правильной читательской деятельности

3

9

Владение здоровьесберегающими технологиями

3

10

Владение информационно компьютерными технологиями

5

11

Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению

4

12

Использование здоровьесберегающих технологий

3

13

Обеспечение благоприятных условий в группе (гигиенических и эстетических)

4

14

Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей своей личностью

5

15

Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития. Система мониторинга.

3

17

Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом

4

Развитие ребёнка в различных видах деятельности

18

Речевое развитие

5

19

Рисование, лепка и аппликация

5

20

Развитие конструкторских навыков

3

21

Развитие физических навыков.

3

22

Проведение дидактических игр

5

23

Чтение, рассказывание, пересказывание

5

24

Трудовые навыки, самообслуживание

5

25

Экологическое воспитание, экспериментирование

4

26

Организация и проведение детской игры

4

27

Проведение дидактических игр

4

28

Проведение работы по ОБЖ

4

29

Закаливающие и профилактические мероприятия

3

30

Правовое воспитание дошкольников

3

ИТОГО

107

Шкала оценок: 5 – владею вопросом отлично, 4 – знаю вопрос хорошо, 3 – есть знания по данному вопросу, но некрепкие, 2 – частичные знания, 1 – скудные знания, скорее не разбираюсь, 0 – не представляю, как можно проводить эту работу с детьми.


Восприимчивость к нововведениям

Признаки

2018 г

2019 г

2020 г

Стремится внедрить  передовой опыт в практику

4

4

5

Постоянно занимается самообразованием

3

4

4

Привержен к определённым  своим идеям, которые развивает в процессе своей деятельности

4

5

5

Анализирует и рефлексирует по поводу своей педагогической деятельности, сотрудничает с методистами

3

3

4

Умеет прогнозировать свою деятельность и планировать её в перспективе

4

5

5

ИТОГО БАЛЛОВ:

18

21

23

КОЭФФИЦИЕНТ ВОСПРИИМЧИВОСТИ

0,72

0,84

0,92

Шкала оценок: 5 баллов – восприимчивость очень сильно выражена, 4 балла– выражена, 3 балла – выявляется, но не всегда, 2 балла – слабо проявляется, 1 балл – не проявляется

Коэффициент  восприимчивости К определяется по формуле:

К  =  К факт / К макс  , где К факт – фактически полученное количество баллов; К макс – максимально возможное количество баллов (К макс = 25).

Рейтинговая оценка профессионального мастерства педагога

Показатели

Характеристики

Баллы

Оценка

Программы

- не использует;

- использует авторские программы;

- использует самостоятельно разработанные программы

0

1

2

1

Композитная оценка открытого занятия

- низкий уровень;

- средний уровень;

- высокий уровень

0

1

2

1

Аналитичность (использование методов анализа)

- не владеет;

- владеет в определенной степени;

- владеет в совершенстве

- владеет

0

1

2

1

Диагностическое сопровождение воспитательного процесса

- отсутствует;

- использует готовые

- использует самостоятельно разработанные методики

0

1

2

1

Положительная динамика в личностном развитии воспитанников

- отсутствует;

- незначительная динамика;

- выраженная динамика

0

1

2

1

Преобладающий стиль взаимодействия с детьми

- либерально-попустительский;

- авторитарный;

- демократический

0

1

2

2

Оценка воспитанниками

- отрицательная оценка;

- нейтральная оценка;

- положительная оценка

0

1

2

2

Участие в работе методических объединений

- не участвует;

- присутствует;

- делится опытом

0

1

2

1

Самообразование

- не занимается;

- занимается периодически;

- занимается постоянно

0

1

2

2

Курсовая подготовка

- не проходит;

- проходит периодически;

- проходит систематически

0

1

2

2

ИТОГО

20

14

Итоговая рейтинговая оценка

0,7 (70%)

Изучение удовлетворенности педагогов

жизнедеятельностью в образовательном учреждении

  1. Что вызывает у вас получение совершенно новой информации в сфере развития образовательного учреждения?

Интерес

Желание самостоятельно изучить больше

Желание повысить квалификацию

Безразличие

Другое

  1. Как часто вы испытываете трудности в своей педагогической деятельности?

Постоянно

Иногда

Никогда

Затрудняюсь ответить

  1. Как вы оцениваете педагогический коллектив?

Дружный

Разобщенный

Недружный

Ваш вариант ответа

  1. Как вы чувствуете себя в коллективе?

Комфортно

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

  1. Какова ваша позиция по вопросу дополнительного образования?

Постоянно работаю над повышением уровня знаний

Занимаюсь по мере необходимости

Считаю, что знаний достаточно

Повышаю квалификацию

Другое

  1. Удовлетворенны ли вы результатами своей педагогической деятельности?

Удовлетворен полностью

Удовлетворен в основном

Не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Изучив уровень своей компетентности, педагог разумно и объективно анализирует свои суждения, поступки, в конечном итоге - деятельность в целом.

Самоанализ собственных действий (рефлексия) и состояний помог мне осознать свои недостатки, стимулируя возникновение желания исправлять положение дел, изменить что-то в себе.

       Рефлексия побуждает к   самооценке - оценке своих особенностей, интересов, склонностей, способностей  и т. д., результаты которой позволяют организовать самоизучение.

       На этом первый этап закончен, и можно перейти ко второму.


II этап  Планирование.

       Выбирается тема по самообразованию. Педагог ставит цель, задачи, прогнозирует результаты своей работы, устанавливает сроки, разрабатывает программу саморазвития.

Индивидуальный план самообразования

на 2018 – 2021 гг.

Тема по самообразованию «Педагогические компетенции педагогов дошкольной организации»

Цель  

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в реабилитационную практику.

Задачи самообразования: 

  • изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в рамках познавательно-речевого развития дошкольников;
  •  разработка, апробация и внедрение проектного метода с использованием диагностического инструментария в рамках реализации проектов;
  • изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно-образовательной  работы.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – изучение теоретических материалов и разработка тем проектов.

2. Технологический блок – разработка целей, задач, планов и методов реализации проектов. 

 3. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.

Формы работы по самообразованию

2018-2019 учебный год

Тема

Форма отчета

Уровень

1.

Педагогический совет организационный

Протокол

ДОО

1

«Саморазвитие педагога – залок успешной трудовой деятельности»

Выступление на Педсовете

ДОО

2

«Взаимодействие с семьей в рамках проектной деятельности»

Консультация для педагогов

ДОО

3

Отчет по реализации проекта «Мой детский сад»

Открытый просмотр фотоальбомов «Я в детском саду»

ДОО

4

Фрагмент проекта «Мой детский сад»

РМО

район

5

«Диагностика уровня владения профессиональными компетенциями»

Участие в работе творческой группы

ДОО

6

Разработка консультаций по развитию компетенций педагогов

Презентация

ДОО

7

Разработка проекта  « Педагог- новато- творец»

Участие в работе творческой группы

ДОО

9

Педагогический совет по итогам года

Протокол

ДОО


2019-2020 учебный год

Тема

Форма отчета

Уровень

1

Педагогический совет организационный

Протокол

ДОО

1

Конкурс эссе «Поя профессия педагог»

Публичное выступление ,протокол

ДОО

2

Работа школы молодого педагога

беседа

ДОО

3

Создание памятки «Методы и приёмы используемые на занятии»

Буклет

ДОО

4

Мастер- класс «по созданию игры»

Мастер- класс

ДОО

5

Реализация однодневного проекта «Мой день»

Открытый просмотр педагогами

ДОО

6

Консультация для педагогов по плану саморазвития

Протокол

ДОО

7.

Фестиваль педагогических идей

«Разработки педагогов по проблеме ПДД»

Презентации

ДОО

8.

Отчёт о планах саморазвития педагогов

Публичный отчёт

ДОО

9

Педагогический совет по итогам работы ДОО

Протокол

ДОО


2020-2021 учебный год

Тема

Форма отчета

Уровень

1

Педагогический совет «Организация работы ДОУ»

Протокол

ДОО

2

Круглый стол « Моя педагогическая идея»

Протокол

ДОО

1

«Развитие имиджа педагога » консультация

Выступление на Педсовете

ДОО

2

 Педагогическая гостиная « ПДД детям »

Публичное выступление

ДОО

3

Разработка проекта по развитию взаимодействия с социумом

Участие в работе творческой группы

ДОО

4

Проект «Я –педагог!»

Открытый просмотр презентаций , видеороликов

ДОО

5

Консультация педагогов «Оснащение уголка ПДД в группах ДОУ»

РМО

район

6

Консультация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников»

 Круглый стол

ДОО

7

Мастер- класс «Игрушка из фетра»

Открытый просмотр

ДОО

8

Беседа с педагогами о проблеме взаимодействия с семьями воспитанников»

Участие в работе творческой группы

ДОО

9

Педагогический совет по итогам года

Протокол

ДОО


Практический выход:

  • трансляция опыта работы по реализации проектной деятельности;
  • формирование банка информационно-методических материалов по организации проектной деятельности;
  • выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним;
  • обобщение опыта работы;
  • составление фотоальбомов и медиатеки по темам реализованных проектов;трансляция опыта на разном уровне
  • создание предметно – развивающей среды


III этап Реализация.

Реализация программы предусматривает:

  • подбор и анализ литературы,
  • поиск адресов передового педагогического опыта,
  • изучение полученного банка данных по проблеме,
  • оформление картотеки, альбомов, буклетов, выставок,
  • знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений,
  • участие в методической работе,
  • подготовка сообщений и методических материалов.
  • Мониторинг сайтов
  • Трансляция опыта

На данном этапе отрабатываются технологии и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы старшего воспитателя

Представлен план работы старшего воспитателя на сентябрь....

Примерный план работы старшего воспитателя

Представляю примерный план работы старшего воспитателя в дошкольных группах. Данный план разбит на 4 блока:1. Работа с кадрами2. Организационно-методические мероприятия3. Изучение состояния учебно-вос...

План работы старшего воспитателя.

Календарный план работы старшего воспитателя....

План работы старшего воспитателя на 2012 /2013 уч.г.

План работы старшего воспитателя на 2012 /2013 уч.г....

Перспективный план работы старшего воспитателя на 2012-2013 учебный год

План содержит разные формы работы с педагогами....

Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...

План саморазвития старшего воспитателя по теме «Формирование у педагогов дошкольных групп профессиональных компетенций в сфере речевого развития дошкольников с учетом требований ФГОС ДО»

Самообразование старшего воспитателя в ДОУ по повышению уровня профессиональных компетенций в сфере речевого развития дошкольников...