Развивающая среда в группе для организации театрально - художественной деятельности.
методическая разработка (средняя группа)

Бастажанова Татьяна Николаевна

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность раскрепощает ребенка, вовлекает его в действие, активизирует все имеющиеся у него возможности,  создает условия для социализации ребенка, усиливает его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.

Эффективность  театрализованной деятельности, напрямую зависит от развивающей предметно-пространственной среды, которая не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Театральный уголок группы располагается в зоне художественно-эстетического развития. В эту зону входят: уголок чтения, уголок эмоций, книжный уголок, уголок рисования и искусства, театральный уголок.

Театральный уголок построен по законам театра и имеет сцену (возвышение), занавес, задник, зрительный зал с местами для зрителей, состоящих из трех рядов стульев разного размера.

Следующая зона уголка – «кладовая кукол», где на стеллажах располагаются разные виды театра и театральные куклы, различные ширмы для режиссерских театрализованных игр.

Еще одна зона предназначена для репетиций и обсуждений, которая оформляется мягкой мебелью, стоящей на ковре напротив зеркала; здесь же можно расположить тумбу с мультимедийными средствами, фонотекой, видеотекой, альбомами с фотографиями детских постановок, альбомами и книгами театральной тематики.

«Гримерная»: небольшой столик перед зеркалом, рядом с которым расположена тумбочка с гримерными принадлежностями, на стене могут быть размещены фотографии артистов и детей, загримированных для роли.

В зоне художественно-эстетического развития должно существовать место для хранения, а по возможности и изготовления костюмов и декораций, часть материалов хранится на стеллажах в коробках, другие в открытом доступе на вешалках.

Материалы уголка и оборудование,  подобраны в соответствии с возрастом детей, доступны и привлекательны для ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatraliz_deyatelnost.pptx950.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир, название которому – театр! «Развивающая среда группы для организации театрально – игровой деятельности». Выполнила творческая группа МБОУ «Гимназия №2» ДО №21: Бастажанова Т.Н.

Слайд 2

Пальчиковый театр Пальчиковый театр чаще используется как самостоятельный вид деятельности

Слайд 3

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка .

Слайд 5

Би-ба-бо

Слайд 6

Би-ба-бо . Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные.

Слайд 7

В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.

Слайд 8

Настольный театр Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.

Слайд 9

Театр на стаканчиках Театр на бутылках

Слайд 10

Конусный театр

Слайд 11

Плоскостной театр

Слайд 12

Теневой театр Основной принцип теневого театра очень прост – использование тени от фигуры или предмета, падающий на экран при освещении их каким-либо источником света.

Слайд 13

Сказка «Три медведя» Сказка «Коза дереза»

Слайд 14

ТЕАТР МАСОК – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ.

Слайд 15

Театр на линейках.

Слайд 18

«Сказка о Ежике»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"

Консультация для воспитателей "Создание развивающей среды в группе для организации исследовательской деятельности с детьми"...

Организация развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития

Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду для детей младшего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития....

Создание развивающей среды в группе для организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

В докладе содержится описание необходимого физкультурного оборудования для организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в разных возрастных группах, а также принципы его размещен...

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр

Презентация из опыта работы по организации РППС для организации сюжетно-ролевых игр...

Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах для организации конструктивно- модельной деятельности детей дошкольного возраст

Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию...

Развивающая среда группы для организации театрально – игровой деятельности.

Сегодня перед педагогами поставлена задача совершенствования традиционных методов воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной ...

Проект развивающей среды подготовительной группы, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Скоро в школу!».

Проект развивающей среды подготовительной группы, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Скоро в школу!»....