Деловая игра " Знатоки развивающей предметно-пространственной среды"
методическая разработка

Болтенкова  Татьяна Валерьевна

Деловая игра "Знатоки  развивающей предметно-пространственной среды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delovoy_igry.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

Деловая игра  с педагогами

«« Знатоки предметно пространственной развивающей среды в ДОУ»

Разработчик: Болтенкова Т.В.,

старший воспитатель

С.Родино 2021г

Делова игра с педагогами

« Знатоки предметно пространственной развивающей среды в ДОУ»

Цель: Повысить профессиональную способность педагогов анализировать и совершенствовать развивающую среду в дошкольной организации.

Ход :

При оценке развивающей среды ориентируются на требования ФГОС и СаНПин. Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда  ДОУ должна обеспечивать эмоциональное благополучие детей и быть благоприятной  для их развития. Кроме возрастных  и индивидуальных особенностей воспитанников её содержание должно учитывать  интересы  и потребности детей.

Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.

Что же является главным для создания предметно-развивающей среды? Она должна комфортно сочетать современный дизайн, т. е. эстетичность и возрастную функциональность. Комфортность рождает покой, радость, интерес, чувство удовольствия. Поэтому организация развивающей среды должна осуществляться на основе: возрастного состава детей, психологической характеристики группы; индивидуальных особенностей воспитанников. Предметная среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающаяся. Предметно-развивающая среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности».

Ведущий напоминает  педагогам про задание-самостоятельно изучить к педагогическому  совету  требования к развивающей среде. Затем просит педагогов занять места за столиками .

Задание 1

1 тур «Блиц-опрос»

Отвечает команда, которая первая подняла флажок. В конце тура жюри оценивает команды по количеству правильных ответов.

  • система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей (предметно-развивающая среда);
  • В каком документе  конкретно описаны  требования  к организации ППРС ( ФГОС ДОУ)
  • В каком разделе ООП  описывается содержание предметно-пространственной развивающей среды (организационный)
  • Соответствие всех элементов РППС требованиям  к обеспечению надёжности и безопасности их использования( безопасность));
  • Какое требование к развивающей среде реализуется , если развивающая среда  наполнена  объектами, которые максимально развивают творчество детей, их познавательную деятельность в играх, экспериментировании, общении друг с другом?
  •  ( насыщенность)
  • к какому уголке у детей предоставляется возможность побыть одному, если он в этом нуждается ;Это место для игр одного или двух детей. ( уголок уединения)
  • к какому центру предметно-развивающей среды  принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д. («Центр экспериментирования»);
  • в каких центрах учитывается гендерная специфика ( сюжетно-ролевые игры « Гараж», « Ателье».;
  • о каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);
  • как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде (участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток);
  • перечислите основные требования к оборудованию предметно-развивающей среды (предметно-развивающая среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной, эстетически привлекательной). 

Задание 2

- Объясните понятие  «трансформируемость пространства» , приведите примеры на примерах  РППС своей группы

-Объясните понятие «полифункциональность материалов», приведите примеры из своей группы.

Задание 3.

На фотографии уголок экспериментирования  для детей подготовительной группы Проанализировать его оснащение. Как его можно сделать его мобильным и трансформирумым.

Задание 4

Игровое задание «Заполни пропуски» команды по очереди отвечают на вопросы об особенностях развивающей предметно-пространственной среде в ДОО - по 1 баллу

1. Среда должна ……..возрастные особенности детей 

2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.

 

3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в …………….. 

4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

 

Подведение итогов.

По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Педсовет -деловая игра «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО» (презентация)

Педсовет-деловая игра "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО", презентация. Рекомендовано для старшего воспитателя....

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ. Игра – форма организации детской жизни

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ. Игра – форма организации детской жизни...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Педагогический совет «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» с применением деловой игры

В методической разработке указаны основные этапы педагогического совета в ДОУ по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО&raq...

Выступление на педсовете.Деловая игра «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО....