Педагогический совет «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» с применением деловой игры
методическая разработка

Усанова Евгения Сергеевна

В методической разработке указаны основные этапы педагогического совета в ДОУ по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»,  а также прописана деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_no2_pprs.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет  «Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

 с применением деловой игры

1. Организация ППРС в соответствии с ФГОС ДО.

2.Деловая игра «Что вы знаете о ППРС?»

3. Презентация «ППРС В ДОУ Арзамасского района», обсуждение

4. Презентация ППРС в младшей группе «Смешарики»

1. Организация ППРС в соответствии с ФГОС ДО.

Все проанализировали ППРС в группах в соответствии с методическими рекомендациями Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д.,Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 И сйчас мы заслушаем, что нового вы выявили для себя, чего у вас не было, что стало необходимо приобрести с введением ФГОС ДО.

1.Группа раннего возраста: Баранова О.В., Диканская С.Ю.

2.Младшие группы: Тамонова Н.А., Телегина Н.А., Бибикова О.Г., Алексеева Н.С.

3.Средние группы: Жукова Л.Н., Крылова О.А., Телегина Н.А.

4.Подготовительные группы: Жукова Н.М., Турутина А.Г., Саксина С.И., Алексеева Н.С.

Обсуждение.

Вывод: Воспитатели всех групп должны взять себе на заметку все сказанное и планировать организацию ППРС на следующий год с учетом этих требований.

2. Деловая игра «Что вы знаете о ППРС?»

Цель: Оценить и закрепить знания педагогов по заявленной теме: «Предметно- пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС».

1 задание «Разминка»

Командам раздаются напечатанные ключевые слова относительно темы семинара их нужно по очереди зачитать, чтоб все услышали. Затем от команды выбирается по одному человеку, который на мольберте будет записывать названные командой слова, словосочетания. Каждой команде нужно называть слова по очереди. Слова не повторять. Побеждает команда, которая назовёт последнее слово. Слова записываются на доске.

Варианты ключевых слов: Среда. Проектирование предметно-развивающей среды в группе.   Виды детской деятельности. Центры. Принципы. Зоны. Функции. Влияние. Анализ. Воздействие. Организующая функция. Воспитательная функция. Развивающая функция. Рабочая зона. Активная зона. Спокойная зона.

Слова нужно будет пояснить: дать определение, или сказать,  вкаком контексте они называются.

2 задание

3 команды. Командам раздаются листочки с заданиями.

Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППРС.

1 команда. Младший дошкольный возраст

Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в   (двигательной активности).

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой  деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное  благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

 2 команда. Средний дошкольный возраст

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

3 команда. Старший дошкольный возраст

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым  делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

1 - рабочая

2 - активная

3 – спокойная

В завершении игры давайте повторим все требования к ППРС:

-безопасность, трансформируемость, доступность, мобильность, полифункциональность, вариативность.

4. Презентация «ППРС В ДОУ Арзамасского района», просмотр фото, обсуждение. Выявляем достоинства, находим ошибки.

Примечание. Можно подобрать любые фото среды в сети интернет, обязательно указать, что не должно быть сломанных игрушек, среда должна быть доступной для детей.

5. Выступление педагогов с презентациями «РППС в разных возрастных группах ДОУ», выявление достоинств

6.Рефлексия. «Комплимент»

Педагоги, применяя любой из видов комплимента (комплимент-похвала,кКомплимент деловым качествам, комплимент в чувствах), благодарят друг друга за полученные знания и интересные выступления.