«Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»
презентация к уроку на тему

Альтенгоф Елена Владимировна

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности,
которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
               
Е.И. Тихеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rpps_doo.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС» Выполнили: Альтенгоф Елена Владимировна Шербакуль, 2015

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева

Слайд 3

Цели организации (РППС ДОО): обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства; обеспечение полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых; обеспечение реализации различных общеобразовательных программ.

Слайд 4

ФОРМИРОВАНИЕ РППС ДОО Возрастные особенности п сихического развития Задачи Образовательные области Потребности РППС ДОО

Слайд 5

При организации РППС необходимо учитывать : гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); наличие физкультурного и музыкального залов; наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке; оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей; наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей; наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда ( группы) должна быть: - содержательно-насыщенной; - трансформируемой; полифункциональной - вариативной; - доступной; - безопасной.

Слайд 7

РППС в младшем дошкольном возрасте. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания

Слайд 8

РППС в среднем дошкольном возрасте. Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать

Слайд 9

РППС в старшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. У детей изменяется психологическая позиция: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д.

Слайд 10

Важно при формировании РППС учитывать следующие принципы её построения, рекомендованные ФГОС: 1) Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; 2) Принцип активности, самостоятельности, творчества; 3) Принцип стабильности - динамичности; 4) Принцип комплексирования и гибкого зонирования; 5) Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; 6) Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; 7) Принцип открытости –закрытости; 8) Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Слайд 11

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

Слайд 12

Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Слайд 13

Принцип стабильности - динамичности.

Слайд 14

Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Слайд 15

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Слайд 16

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. В группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво. Хороший интерьер группы развивает чувство прекрасного.

Слайд 17

Принцип открытости –закрытости. Открытость в природе. Единство человека и природы.

Слайд 18

Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Слайд 19

Ожидаемые результаты ДОУ получают РППС, обладающую следующими качествами: Психологическая, физическая и функциональная безопасность; Правильная возрастная адресация; Возможность многоцелевого использования (в том числе и для детей с ОВЗ); Функциональная (игровая) привлекательность; Возможность организации коллективной деятельности; Дидактическая ценность; Развивающие возможности; Эстетическая ценность; Методическая обеспеченность; Долговечность.

Слайд 20

Желаем успеха в профессиональной деятельности! Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые идеи по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Учитывая требования ФГОС ДО, проблема развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день является наиболее актуальной и острой. Связано это с недостаточным финансированием, нежеланием по...

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Проектная деятельность « Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Тема проекта: « Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»Вид проекта: практико-ориентированный.Продолжительность: долгосрочный.Сроки...

Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО в средней группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"

Презентация "Создание развивающей предметно - пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО  в средней группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...