Эмоциональное благополучие в профессиональной деятельности
статья

Камбарова Малика Гуламовна

Камбарова Малика Гуламовна

ГБДОУ № 3 Калининского района

Эмоциональное благополучие

в профессиональной деятельности

В последнее время очень выросло число обращений к психологам. Причина этому негативное влияние современной жизни. Она напрягает психику человечества. От этого зависит эмоциональное благополучие человека.

Эмоциональное благополучие в профессиональной сфере является необходимым условием удовлетворенности человеком жизнью в целом.

Профессия педагога была и остается самой почетной, но в то же время является одной из самых тяжелых профессий.

Профессионализм педагога, это основа обучения и воспитания в настоящее время. Педагог должен быть готов принять воспитанников такими, какими они есть, с их индивидуальными особенностями.

Основной характеристикой деятельности педагога, а точнее фундаментом и опорой, следует считать педагогическую компетентность, т.е. эффективное владение им системой образовательных умений и навыков, позволяющих ему осуществлять воспитательную деятельность, на грамотном, высокопрофессиональном уровне и добиваться продолжительного результата.

Для современного педагога важнейшими становятся теоретические знания (знание современных психолого-педагогических концепций). Педагогическая техника задает тон работы. Как компонент профессионального мастерства воспитателя, корректируется в основном в практической деятельности, но при освоении новых педагогических принципов и технологий. Необходимым условием становятся совершенствование технических и педагогических приемов, а также личностное саморазвитие педагога, его самоактуализация.

Но воспитатель-педагог – это не только наставник, но и друг, помощник, союзник. Работа педагога – научить ребенка любить окружающий мир, любить себя, видеть красоту и беречь ее, уважительно относится к близким.

Работать воспитателем трудно, так как это ответственная работа, на которую ты не можешь прийти в плохом настроении, потому что ты не работаешь просто с людьми, а с детскими душами, которые чисты, открыты и ранимы. В этой профессии нельзя нагрубить. Здесь нельзя ошибаться, так как эти ошибки достаточно сложно исправить.

Суть работы воспитателя заключается в том, чтобы дать детям знания, различные умения, привить нормы поведения, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, способствовать их социализации. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход, так как все они разные.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Здесь нужно не только всесторонние знания, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Важно для воспитателя, педагога, грамотно сочетать различные профессиональные умения, что называется педагогической техникой – управление эмоциями, настроением, мимикой, пантомимикой, снятие психического напряжения, создание творческого самочувствия, внимания, наблюдательность, воображение, техника речи.

Эмоция – это реакция человека на ситуацию. Эмоции могут быть умеренными или бурными, но все они возникают как реакция на внешний или внутренний раздражитель. Природой заложено, что благодаря эмоциям, мы реагируем на окружающий мир.

Управление эмоциями – это способность человека чувствовать свои эмоции, давать им характеристику, переживать их и отпускать их после этого.

Умение управлять эмоциями помогает выстраивать здоровые отношения с окружающим миром, с людьми, а с детьми в особенности.  И это очень важно для педагогических работников.

Через эмоции человек выражает радость, обиду, счастье, познает мир и делает его ярче. Поведенческая составляющая – яркий показатель развитой личности, которая состоит из действий по отношению к себе, другим людям и миру.

В процессе выполнения любой работы людям свойственно испытывать физические и нервно-психические нагрузки. Их величина может быть различной в разных видах деятельности.

Своевременная саморегуляция выступает своеобразным психогигиеническим средством, предотвращающим накопление остаточных явлений перенапряжения, способствующим полноте восстановления сил, нормализующим эмоциональный фон деятельности, а также усиливающим мобилизацию ресурсов организма.

К естественным приемам регуляции организма можно отнести:

-смех, улыбку, юмор;

-размышление о хорошем, приятном;

-различные движение типа потягивание, расслабление мышц;

-наблюдение за пейзажем за окном;

-рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных   или дорогих для человека вещей;

-вдыхание свежего воздуха;

-чтение стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

        В последнее время очень выросло число обращений к психологам. Причина этому негативное влияние современной жизни. Она напрягает психику человечества. От этого зависит эмоциональное благополучие человека.

Эмоциональное благополучие в профессиональной сфере является необходимым условием удовлетворенности человеком жизнью в целом.

Профессия педагога была и остается самой почетной, но в то же время является одной из самых тяжелых профессий.

Профессионализм педагога, это основа обучения и воспитания в настоящее время. Педагог должен быть готов принять воспитанников такими, какими они есть, с их индивидуальными особенностями.

Основной характеристикой деятельности педагога, а точнее фундаментом и опорой, следует считать педагогическую компетентность, т.е. эффективное владение им системой образовательных умений и навыков, позволяющих ему осуществлять воспитательную деятельность, на грамотном, высокопрофессиональном уровне и добиваться продолжительного результата.

Для современного педагога важнейшими становятся теоретические знания (знание современных психолого-педагогических концепций). Педагогическая техника задает тон работы. Как компонент профессионального мастерства воспитателя, корректируется в основном в практической деятельности, но при освоении новых педагогических принципов и технологий. Необходимым условием становятся совершенствование технических и педагогических приемов, а также личностное саморазвитие педагога, его самоактуализация.

Но воспитатель-педагог – это не только наставник, но и друг, помощник, союзник. Работа педагога – научить ребенка любить окружающий мир, любить себя, видеть красоту и беречь ее, уважительно относится к близким.

Работать воспитателем трудно, так как это ответственная работа, на которую ты не можешь прийти в плохом настроении, потому что ты не работаешь просто с людьми, а с детскими душами, которые чисты, открыты и ранимы. В этой профессии нельзя нагрубить. Здесь нельзя ошибаться, так как эти ошибки достаточно сложно исправить.

Суть работы воспитателя заключается в том, чтобы дать детям знания, различные умения, привить нормы поведения, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, способствовать их социализации. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход, так как все они разные.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Здесь нужно не только всесторонние знания, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Важно для воспитателя, педагога, грамотно сочетать различные профессиональные умения, что называется педагогической техникой – управление эмоциями, настроением, мимикой, пантомимикой, снятие психического напряжения, создание творческого самочувствия, внимания, наблюдательность, воображение, техника речи.

Эмоция – это реакция человека на ситуацию. Эмоции могут быть умеренными или бурными, но все они возникают как реакция на внешний или внутренний раздражитель. Природой заложено, что благодаря эмоциям, мы реагируем на окружающий мир.

Управление эмоциями – это способность человека чувствовать свои эмоции, давать им характеристику, переживать их и отпускать их после этого.

Умение управлять эмоциями помогает выстраивать здоровые отношения с окружающим миром, с людьми, а с детьми в особенности.  И это очень важно для педагогических работников.

Через эмоции человек выражает радость, обиду, счастье, познает мир и делает его ярче. Поведенческая составляющая – яркий показатель развитой личности, которая состоит из действий по отношению к себе, другим людям и миру.

В процессе выполнения любой работы людям свойственно испытывать физические и нервно-психические нагрузки. Их величина может быть различной в разных видах деятельности.

Своевременная саморегуляция выступает своеобразным психогигиеническим средством, предотвращающим накопление остаточных явлений перенапряжения, способствующим полноте восстановления сил, нормализующим эмоциональный фон деятельности, а также усиливающим мобилизацию ресурсов организма.

К естественным приемам регуляции организма можно отнести:

-смех, улыбку, юмор;

-размышление о хорошем, приятном;

-различные движение типа потягивание, расслабление мышц;

-наблюдение за пейзажем за окном;

-рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных   или дорогих для человека вещей;

-вдыхание свежего воздуха;

-чтение стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявление и профилактика"

Профессия педагога относится к числу так называемых «помогающих профессий», в которых деятельность специалиста реализуется через построение особых отношений с другими людьми, названных помогающими.В р...

Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога Тема: «Развитие навыков профилактики стресса»

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое),...

Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Тренинг  "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" Задачи:- создание условий способствующих профилактике СЭВ;- передача психологических знаний...

Тренинг «Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога»

Тренинг «Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога»...

Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности"

Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренинга...

Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности"

В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Переход современной школы на личностно-ориентированные модели обр...