Конспект занятия "Вода из вековых ручьёв"
план-конспект занятия (средняя группа)

Создание целостного представления о воде, как природном явлении. Знакомство детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_iz_vekovyh_ruchyov.docx257.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Вода из вековых ручьёв».

Задачи:

1.Образовательные:

Создать целостное представление о воде, как природном явлении.

Познакомить со свойствами воды: представление о том, что вода бесцветная, а молоко белое; представление о том, что вода прозрачная, а молоко нет; представление о том, что вода растворяет: соль, сахар, соду; представление о том, что некоторые вещества могут окрашивать воду; представление о том, что вода не имеет запаха.

Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.

2. Развивающие:

Развивать умение обобщать результат работы делать выводы.

Развивать умение пользоваться карточками – алгоритмом.

Развивать память, мышление, внимание, интерес.

3. Воспитательные: 

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитывать умение работать сообща.

Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Словарная работа:

Обогащение словаря и активизация словаря (бесцветная, растворяет, прозрачная, окрашивать, жидкая, без запаха).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

 Стаканчики для воды, молоко, чайные ложечки, соль, сахар, краски, кисточки, духи, тазик с водой, бумажные цветочки, вода.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Давайте возьмёмся за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернёмся друг к другу лицом и скажем шёпотом: «Доброе утро!». Садитесь на стульчики.

Поудобнее садитесь,

Не крутитесь не вертитесь.

Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла

Ко мне капелька пришла.

Плачет бедная, грустит.

А потом и говорит….

Капелька – Капитошка: (появляется на ширме).

C:\Users\Александр\Desktop\занятия 006.JPG

«Здравствуйте, ребята!

Я маленькая крошка

Зовут меня все Капитошка

С дождём попала к вам сюда.

Помогите мне ребята,

Помогите дошколята.

Расскажите мне друзья,

Кто же мамочка моя?

Вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем ребята капельке узнать больше о себе и её маме?

(Да).

Воспитатель: Ребята, а где мы можем встретить с вами воду в природе?

(Дети отвечают: в реке, в ручейке, озере, море, океане)

(Показ слайда № 2).

Воспитатель: Правильно ребята. Воду мы можем встреть везде в реке, в ручейке, в океане и даже дома в кране.

Воспитатель: А скажите мне ребята, а вы знаете кому нужна вода?

Дидактическая игра «Кому нужна вода».

(На карточках изображены предметы живой и не живой природы, одежда, обувь, посуда. Дети должны найти карточку с изображением того, кому нужна вода, показать и сказать).

C:\Users\Александр\Desktop\занятия 005.JPG

Воспитатель: Всем нужна водичка

                          И рыбке, и птичке

                          И деревьям в лесу

                          И цветочкам на лугу

                          И котятам и тигрятам

                          Даже маленьким ребятам.

                          Везде и всегда помогает нам вода.

(Показ слайда № 3).

Капитошка (капелька):

Вы столько много знаете о воде.

«Я капелька весёлая,                          

Люблю бегать и скакать.                    

Приглашаю вас ребята

Я с собою поиграть

C:\Users\Александр\Desktop\занятия 010.JPG

Но сначала, вы должны превратиться в маленькие капельки. Повторяйте волшебные слова за мной.

«Вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись.»

(Дети выполняют повороты в разные стороны, на голову одевают шапочки – капельки).

«Музыкальная игра «Капелька прыг – прыг.» (Под музыкальный клип этой песни.)

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули и я открою вам секрет, вода – это волшебница, она имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и эксперименты. А вы ребята любите экспериментировать? (Да) Для этого нам нужно отправиться в лабораторию.

Учёными хотим мы с вами стать?

Чтобы всё на свете знать.

В лабораторию мы пойдём

Эксперименты проведём.

Давайте с собой возьмём Капитошку и всё ей покажем и расскажем.

Дети кружатся на месте и произносят слова.

«Раз, два покружись в лаборатории очутись!» (Переходят к столам)

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами настоящими учёными, а настоящие учёные не верят на слово, они всё доказывают и проводят эксперименты, вот и мы сегодня с вами немного поэкспериментируем с водой.

Только для начала вспомним правила работы с водой:

«Коль с водой имеешь дело                    Пролил воду – не беда,

Рукава засучим смело.                               Тряпка под рукой всегда.» (Все вместе)    

Практическая часть:

Дети подходят к столам с расставленными на них материалами для опытов.  

Надевают халаты учёных и садятся за столы.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами два стаканчика, один пустой, а другой с водичкой, посмотрите, я сейчас попробую очень аккуратно, перелить воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: Что делает водичка? (Ответы детей.) Вода льётся. А почему вода льётся? (Ответы детей) Потому, что вода жидкая.

Воспитатель: Ребята, покажите у вас льётся водичка, а почему она льётся?

                         (Потому, что она жидкая.)

Вывод: Мы с вами узнали первое свойство воды. Вода – это жидкость.

(Показ слайда № 4)

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим воду, какого она цвета? (Ответы детей) Прозрачная, бесцветная. А давайте проверим! Посмотрите передо мной стакан с водой и стакан с молоком. В стакан с водой и в стакан с молоком мы положим камушки. Где камушек виден лучше?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Показ слайда № 5.

Опыт № 3 «Вода может менять свой цвет»

Воспитатель: Помните, я вам говорила, что вода волшебница, она может менять цвет. Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Посмотрите, я возьму кисточку, обмакну её в гуашь и помешаю воду этой кисточкой, что произошло с водой? (Ответы детей) Она поменяла свой цвет. У каждого из вас есть свои кисточки и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть её в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Ответы детей) Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Вывод: Мы с вами ребята узнали, что вода может окрашиваться в разные цвета. Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Показ слайда № 6.

Опыт № 4 «Вода может принимать любой вкус»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами воду на вкус. Какая она?

(Ответы детей) Безвкусная. А если мы в неё добавим сахар (дети добавляют в воду сахар и пробуют её) (Ответы детей) Сладкая. А теперь добавим соли (дети добавляют соль) (Ответы детей) Солёная.

Вывод: Вода может принимать любой вкус.

Показ слайда № 7

Капитошка: Вот это вода – волшебница!

Воспитатель: Капитошка, мы с ребятами расскажем тебе ещё об одном свойстве воды, слушай внимательно.

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть волшебная коробочка, но что в ней находится я не знаю, давайте попробуем определить по запаху, что же в ней лежит? (Дети по очереди нюхают коробочку) (Ответы детей) Духи.

Воспитатель: Правильно духи. (Достаёт их из коробочки и показывает детям). А давайте теперь понюхаем воду в ваших стаканчиках. Чем пахнет вода? (Ответы детей) Без запаха.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Показ слайда № 8

Воспитатель: Капелька ты догадалась кто твоя мама?

Капелька: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, что моя мама это Волшебница Вода.

Воспитатель: Давайте ребята напомним Капельке, что мы узнали о ней и её маме. Кому нужна вода? (Ответы детей). Из опытов мы узнали, что умеет делать водичка? (Переливаться, вода это жидкость). Водичка пахнет или нет?

(Без запаха). А может ли вода окрашиваться в разные цвета? (Цвет воды зависит от того, какую краску в неё добавили). Вода имеет цвет? (Она бесцветная).

Показ слайда № 9

Воспитатель: Капитошка, вот сколько интересного мы с ребятами тебе рассказали и показали. А тебе было интересно с нами?

Капитошка: Конечно ребята мне было очень интересно, ой чуть не забыла, у меня же есть волшебные комочки и если их опустить в воду то они расцветут.

Давайте попробуем! (Раздаёт каждому ребёнку комочек цветной бумаги – это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускается бумажный цветок.)

Воспитатель: Вот чудеса! И правда вода – волшебница!

Воспитатель: Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Капельке спасибо и попрощаемся с ней. Скажем все вместе волшебные слова и вернёмся в детский сад.

«Раз – два, раз – два в группу нам спешить пора».

Воспитатель: Вот мы с вами опять в детском саду. Мы узнали с вами много интересного. Но я хочу сказать вам ребята чтобы вы запомнили.

Символ жизни на земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Показ слайда № 10

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Большое всем спасибо.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Секреты вековой народной мудрости»

Данный проект был изготовлен для знакомства моих воспитанников с традицией татарского народа....

Вековые традиции и обычаи русского народа

Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь....

Конкурс "Братских народов союз вековой"

Конкурс ко Дню народного единства. Авторская разработка....

Консультация "Вековая ценность воспитания"

Данная консультация может быть использована в работе воспитателя с родителями....

сценарий праздника "Поколения в вековой истории города"

конспект праздника "Поколения в вековой истории города"...

"Вековые традиции и обычаи русского народа" к проекту толерантность

quot;Вековые традиции и обычаи русского народа" к проекту толерантность...