"Помогаем взрослым"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тофт Юлия Михайловна

Календарно-  тематическое планирование. Средняя группа. "Помогаем взрослым"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Помогаем взрослым»

Цели деятельности педагога: вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность ко взрослым за их труд.

Вторник

9 марта

организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа о пользе, которую приносят птицы, необходимости помогать птицам – выявить знания детей о птицах родного края, расширять кругозор (Даша, Ваня, Максим)

Д/и «Найди названный предмет» - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции (Марьяна)

Утренняя гимнастика -  активизация деятельности функций организма.

Ситуативная беседа с дидактическим пособием  «Поможем Даше одеться» - формировать умение одеваться по  порядку.

Игры с магнитным конструктором:: постройка гаража для машины – закрепление навыков конструирования

ООД

Музыкальное развитие. «помогаем играть на музыкальных инструментах» (Е.Н.Арсенина с 134)

Цель: способствовать формированию умения ритмично двигаться, играть на барабане, различать длинные и короткие звуки, обозначать их графически; развивать внимание и слух, умение интонировать окончания фраз; познакомить с латвийской народной мелодией в обработке М.Раухвергера

Средства: музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты

Способы: музыкально-ритмическое упражнение «Кто получит барабан?»; игра «Мы на дудочке играем»; знакомство с народной прибауткой «У козы рогатой»; упражнение «Хорошо поём»; работа с песней «Голубые санки»; разучивание слов песни «Кошка»; знакомство с латвийской народной мелодией в обработке М.Раухвергера; подыгрывание на музыкальных инструментах; заключительная попевка «До свидания»

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по картине «Мама моет посуду» (О.С.Ушакова с.65 №22)

Цель: способствовать формированию умения детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя

Средства: картина «Мама моет посуду», полка с посудой: две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, две сухарницы, две солонки, звуковая линейка, картина «Заблудился»

Способы: рассматривание картины «мама моет посуду», беседа, игра «Магазин», рассматривание картины «Заблудился», беседа,  игра «Ау!», рефлексия

Прогулка

Спортивное упражнение «Пролезь в воротики» - закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь коленями пола (Арсений ,Егор Н)

Д/и «Бывает – не бывает?» (Соня,  Семен)

Наблюдение за птицами – развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Труд на участке:  покормить птиц, прокапывание канавки для стока воды – помочь детям осознать важность проделываемой работы.

П/и «Птички и кошка» - развивать двигательную активность, расширять диапазон подвижных игр

Самостоятельная игровая деятельность – способствовать бережному отношению к игрушкам

Вечер

Чтение стихотворения Г.Шалаевой, О.Журавлёвой, О.Сазоновой «Помогай нянечке убирать посуду со столов» - воспитывать желание помогать взрослым, быть полезным. (дежурные)

Беседа: " как вы помогаете взрослым?»

Ритмическая гимнастика «Мы – помощники» - согласовывать движения со словами игры

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Беседа «Кто помогает маме убирать со стола? Нужно ли помогать помощнику воспитателя убирать со стола? Зачем?» - оказание помощи помощнику воспитателя в уборке посуды со стола

Игра «Весенние работы»

Стирка белья для кукол.

Игра «отремонтируй предмет»

Игровая ситуация « у Егора заболел живот»

Вечер прогулка

Д/и «Найди нужный предмет для работы» - развивать логическое мышление, закреплять названия инвентаря (Андрей, Макар)

Упражнение «кто быстрее свернет ленту?» (Злата, Соня)

Наблюдение за птицами – развивать наблюдательность, любознательность

Труд: уборка мусора на территории участка – воспитывать аккуратность, трудолюбие

П/И «Маленькие ножки бежали по дорожке» - отрабатывать произношение звука [ш]в связном тексте; закреплять умение сопоставлять движения со словами

Самостоятельные игры со снегом – развивать воображение, фантазию

Среда

10 марта

организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Игра «Посади огород» - закреплять умение детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей (Сережа, Максим)

Знакомство детей с пословицами о труде: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат», «Весенний день целый год кормит» - объяснение их значения и смысла (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика -  активизация деятельности функций организма.

Задание «Книжкины помощники» - привлекать детей к ремонту книг, воспитывать бережное отношение к книгам.

Самостоятельные игры со шнуровками, липучками – развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Игра с дид.пособием  «Одень куклу Дашу на прогулку»

ООД

Двигательная деятельность. Физкультура «Весна» (Е.И.Подольская с.95)

Цель: упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке произвольным способом; развивать логическое мышление, внимание, навыки метания в горизонтальную цель; закреплять знания детей о временах года; воспитывать дружелюбное отношение к своим товарищам, бережное отношение к природе

Средства: гимнастическая стенка, мешочки с песком 9по количеству етей)

Способы: загадывание загадки о весне; «Идём по лесной тропинке» - ходьба гимнастическим шагом; «Обходим проталинки» - ходьба на носочках, руки к плечам; «Идут медвежата» - ходьба на пятках, руки перед собой согнуты в локтях; «Убегаем от злой медведицы» - лёгкий бег на носочках; ОРУ: «Деревья», «Верхушки деревьев наклоняются», «Деревья качаются», «Маленькие и большие деревья», «около дерева», «К солнышку»; ОД: лазанье по гимнастической стенке произвольным способом, метание в горизонтальную цель с растояния 1,5 – 2 метра правой и левой рукой; п/и «Найди своё дерево»; подведение итога; спокойная ходьба по залу.

Познавательное развитие. Математика №19  «Счёт до четырёх»  (Г.Е.Сычёва. 60)

Цель: обучение счёту до 4; знакомство с образованием числа 4; развитие конструктивного праксиса;  развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства: магнитная доска,  набор картинок к стихотворению, бубен, конверт с разрезными предметными картинками из четырёх частей (по количеству детей);   РТ, простые и цветные карандаши

Способы: введение в тему,  чтение рифмовки, динамическое упражнение «Сосчитай!», графические упражнения в тетрадях, рефлексия.

Прогулка

Беседа «Для чего человеку нужны руки» - развивать логическое мышление, умение размышлять на заданную тему, строить связные высказывания (Соня, Катя, Арсений)

Наблюдение за сугробами – уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе

Труд на участке6 уборка песка на дорожках – воспитывать аккуратность, трудолюбие

П/И «Самолёты» - закреплять умение быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие

Самостоятельная двигательная деятельность детей- формировать и совершенствовать двигательные   навыки.

Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Умеем хозяйничать» - закреплять умение детей инсценировать знакомый художественный материал, побуждать к собственной интерпретации роли, развивать двигательную активность (подгруппа детей)

Беседа по вопросам : «Кто стирает вам белье дома? В детском саду?Зачем?»

Инд.работа по закреплению песен и танцев к утреннику.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игра «Отремонтируй предмет» -закреплять в игре некоторые трудовые навыки

Игры с разным  видом  конструктора.

Театр. «Лубяная избушка»

Вечер прогулка

Д/и «Так бывает или нет» - закреплять знания детей в области различий времён года (Катя Т, Саша К., Анфиса, Егор Н))

Наблюдение за лужами – продолжать подводить детей к пониманию причинно-следственных связей

Труд: уборка в кладовке – приучать детей убирать инвентарь и игрушки на свои места, воспитывать аккуратность, бережливость

П/и «Птички и кошка» - развивать двигательную активность

Игровая деятельность по интересам детей- формировать умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.

Четверг

11 марта

организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Чтение стихотворений А.Барто «Я лишний», И.Даренского «В саду» - беседа по содержанию стихотворений (Вика, Даша)

Рассматривание иллюстраций на тему «Работа  в саду» - расширение представлений детей о весенних работах в саду(Коля, Егор П.)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Дежурство п столовой – закреплять знание обязанностей дежурных, воспитание самостоятельности, ответственности

Творческая мастерская: аппликация на тему «Украсим шляпку»» - закрепление навыков работы с клеем и ножницами, развитие пространственного воображения

ООД

Утренник, посвященный 8 марта.

Прогулка

Игра «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений (Егор Н., Серёжа)

Инд.работа по физо: пролезь в воротики, не касаясь пола (Злата, Даша Ф) – развитие гибкости и координации.

Наблюдение за весенним небом – закреплять умение видеть красоту весеннего неба, расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметаххарактерные признаки

Труд: поможем дворнику убрать участок – организовать коллективный труд, прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые умения

П/и «Лиса в курятнике» - развивать двигательную активность, закреплять умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать использовать в играх предметы – заместители и природный материал.

Вечер

Беседа на тему «Кто является нашими помощниками в труде?» - закреплять названия предметов и орудий труда, инструментов (Ксюша, Злата)

Загадывание загадок об инструментах(подгруппа детей)

Инд.работа по лепке (Марьяна, Саша К) – закреплять прием расплющивания.

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Трудовое поручение:  «Полей комнатные растения» -воспитывать желание ухаживать за растениями.

Игры по интересам детей- развитие положительных эмоций, дружеских взаимоотношений.

Игры с головоломками, мозаикой, пазлами.

Вечер прогулка

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять основные признаки времён года (Даша П.)

Наблюдение за весенним небом – закреплять умение детей находить отличия между утренним небом и вечерним

Труд – подметание дорожек – формировать трудовые умения и навыки.

П/и «Самолёты» -закреплять умение двигаться в заданном направлении, действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение организовать игру, распределить игровые обязанности по интересам детей.

Пятница

12 марта

организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа об уходе за комнатными растениями «Что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и были красивыми?» - выяснить знания детей об уходе за комнатными растениями (Катя, )

Игра «Лото. Мамины помощники» - закреплять названия орудий труда и домашних дел (Соня , Арсений)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Дежурство в уголке природы – закреплять навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать желание помогать взрослым.

Настольные игры «Пазлы», «Парочки», «Ассоциации» «Собери матрёшку» - воспитывать усидчивость, интерес к настольным играм.

ООД

Познавательно-исследовательская деятельность. Природный  мир. «Жизнь диких зверей весной» (О.А.Воронкевич с.116)

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных

Средства: игрушка Буратино, серия картин «Дикие животные»

Способы: сюрпризный момент – появление Буратино, вопросы Буратино, беседа, игра «Мамы и детки»,  рефлексия.

Двигательная деятельность. Физическая культура на прогулке на основе подвижных игр.

Прогулка

Физкультурное упражнение: ходьба размашистыми шагами, перепрыгивание через препятствия – закреплять основные виды движений (Серёжа, Анфиса)

Наблюдение за кустарниками и деревьями – закреплять умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй.

Труд: вскапывание песка в песочнице – закреплять умение подбирать соответствующие атрибуты для работы.

П/и «Бездомный заяц» - продолжать знакомить с подвижными играми с правилами, развивать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей – способствовать развитию игровых умений, поддерживать инициативу детей.

Вечер

Рассматривание луковицы.

Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука – расширять кругозор детей, развивать любознательность.

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Мастерица», Л.Дьяконова «Помогать я буду всем» - прививать интерес к художественной литературе.(подгруппа детей)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Труд в уголке природы: посадка лука –закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.

Инсценировка сказки «Репка» - развитие художественно-творческих способностей детей

Вечер прогулка

Физкультурное упражнение «Ходьба и пробежка по наклонной доске» - закреплять умение сохранять равновесие (Злата,  Даша)

Наблюдение за кустарниками и деревьями – закреплять умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй.

Труд – подметание дорожек – формировать трудовые умения и навыки.

П/и «Лягушки» - развивать двигательную активность, закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение организовать игру, распределить игровые обязанности по интересам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Кто умеет помогать взрослым" (из опыта работы)

Стихотворение А. Шибаева "Дед и внук"; стихотворение З. Александровой "Весной, стихотворение М. Ивенсона "Всегда найдется дело"....

Календарно-тематическое планирование на тему «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»

Неделя «Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым (День Матери).»Цель: формировать знания детей о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и до...

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"

Фрагмент календарного плана для средней группы по теме недели: "Помогаем взрослым"...

Консультация для родителей: «Как, играя, научить детей помогать взрослым?»

Представлены игры, которые помогут родителям научить детей поддерживать порядок в доме....

Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных

Тема недели:  «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать вз...

Рекомендации родителям по теме "Помогаем взрослым"

Рекомендации родителям по теме "Помогаем взрослым"...

Как научить ребенка помогать взрослым

информация полезна для педагогов и родителей...