Беседа "Кто умеет помогать взрослым" (из опыта работы)
консультация (старшая группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Стихотворение А. Шибаева "Дед и внук"; стихотворение З. Александровой "Весной, стихотворение М. Ивенсона "Всегда найдется дело".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_vsegda_naydetsya_delo.docx12.16 КБ

Предварительный просмотр:

                    Беседа  «Кто умеет помогать взрослым»

Воспитатель.  Надо ли помогать взрослым? (Ответы детей.) а вот один мальчик сказал, что смешно помогать взрослым, они все умеют. Прав ли он? Послушайте стихотворение А.Шибаева  «Дед и внук».

На свете жили: старый дед

И внук  семи примерно лет.

…Его лишь стоило позвать,

Он помогал стелить кровать,

Надеть калоши помогал,

Воды напиться  подавал …

Воспитатель. Кто же кому помогал?

- Кто? Деду – внук?

- Да нет же, нет:

Не деду внук, а внуку дед.

Далее дети рассказывают, кто и как  помогает домашним.  Для беседы можно использовать также следующие стихи.

         Стихотворение З.Александровой «Весной».

-Ой, ребята, где вы были?

Деревца в саду белили.

Мы все яблоньки-китайки

Побелили поутру.

Чтобы солнечные чайки

Им не портили кору.

Чтоб жуки их не точили …

Нам работу поручили!

Всех одели ребятишки.

Сделали озорники

Вишням белые штанишки.

Грушам – белые чулки.

Даже сливы от известки

Побелили, как березки.

                       Стихотворение М. Ивенсена  «Всегда найдется дело»

Всегда найдется дело для умелых рук.

Если хорошенько поглядеть вокруг,

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо покормить

И посуду, и посуду

 Посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых рук.

Если хорошенько поглядеть вокруг:

И грядки надо поливать,

И куклу надо обшивать.

И картинки, и картинки

И картинки рисовать.

Всегда найдется дело для умелых рук.

Если хорошенько поглядеть вокруг,

А тот, то дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем

И лентяем прослывет.

Воспитатель. А мы что делаем для детского сада? А что еще можно сделать для всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические подходы к формированию умений у детей 5-7 лет строить диалог со сверстниками и взрослыми (из опыта работы воспитателей).

Работа была создана для выступления на педагогическом совете "Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста". Работа состоит из презентации в формате PowerPoint и доклада....

"Как научить ребенка не перебивать взрослых" (из опыта работы)

Заранее договоритесь с ребенком ... научите вежливым способам ... показывайте пример для ребенка ...  учитывайте возраст....

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Общее родительское собрание "Безопасность ребенка-забота взрослых" (из опыта работы)

Раскрыты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности ребенка в быту...

Сообщение на педсовет "Воспитание инициативности дошкольника в условиях сотрудничества со сверстниками и взрослыми" (из опыта работы)

В данном материале описывается опыт по развитию инициативности у старших дошкольников в ДОУ....

Совместная проектно - поисковая деятельность детей и взрослых (из опыта работы инструктора по физкультуре)

Физкультурно — оздоровительный проект  «Вместе  с  семьей», направленный  на  взаимодействие детского сада  и  семьи  по  оздоровлению...

Из опыта работы: «Роль взрослого в формировании у ребенка навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности»

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группах имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с друг...