Правила общения в рабочих чатах с коллегами и родителями!!!
материал

Крючкова Ирина Владимировна

Жизнь в период пандемии внесла свои коррективы, в том числе в мою работу с родителями воспитанников. Социальные сети вышли на первый план в общении. Для удобства и коьфорта я определила ряд правил, которые способствуют более продуктивному общению с коллегами и родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

48bcdb07bb9446fa36503dc3efed9387_big 

Как общаться с родителями, чтобы избежать конфликтов?

  •  Не принимайте претензии родителей сразу на свой счет. Объективно оцените суть претензии, будьте готовы к критике. Если вы были не правы, извинитесь. Не бойтесь признавать свои ошибки.

  • Не давайте волю эмоциям. Выясните, по какому вопросу родитель волнуется. Сосредоточьтесь на проблеме, а не на эмоциях.

  • Не перебивайте родителей, дайте им высказаться. Даже если вы с чем-то не согласны, помните, что дослушать говорящего – простое правило вежливости. Возможно, родителям просто нужно выговориться. Обращайтесь к ним по имени отчеству и на Вы.

  • Не копируйте интонацию родителей, когда они раздражены. Говорите спокойно и корректно. Обдумывайте каждое слово. Будьте дружелюбны

  • Следите за языком вашего тела. Сохраняйте непринужденную открытую позу поддерживайте зрительный контакт с родителем. Не складывайте руки на груди и не отворачивайтесь.

  • Проявляйте неподдельный интерес к ребенку. Узнайте у родителей о его особенностях, любимых занятиях. Обговорите с родителями, что ребенок может брать из дома в группу.

  • Сделайте родителю косвенный комплимент. Похвалите ребенка. Это снимет напряжение при общении. И только потом тактично говорите о проблеме.

  • Будьте терпеливы. При необходимости обращайтесь к родителю несколько раз, если это касается здоровья или внешнего вида ребенка.

  • Поддерживайте родителей в их инициативах. Если они противоречат правилам, принятым в детском саду, постарайтесь вместе найти варианты решения.







Предварительный просмотр:

C:\сайт\6f635804k595-1920.jpg

Жизнь после пандемии…

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ в рабочих чатах с коллегами и родителями!!!


 Правило №1.

 К чёрту вежливость

Пожалуйста, не пишите «Здравствуйте» отдельным сообщением. Лишнее уведомление отвлечёт внимание, но не принесёт никакой пользы. Пусть «Здравствуйте» будет частью сообщения, где вы говорите что-то реально важное.
Ваше отношение к коллегам и родителями передаётся не через какие-то конкретные слова.
Туда же относятся фразы в стиле «Как дела?», если это всего лишь отвлекающий манёвр перед тем, как задать настоящий вопрос. Переходите сразу к делу!   Исключение — если реально хотите узнать, как дела у коллеги или родителя, который заболел, или речь про дела по отдельной задаче.

Правило №2.  

Лишний шум в рабочих чатах

Не создавайте лишнего шума!
Если у вас есть информация для собеседника, соберите её в логичный текст одного сообщения. Не надо отправлять десяток сообщений, добавляя всё новые факты. В сообщении сразу переходите к сути — без лишних прелюдий. Так вы сэкономите время — своё, коллеги или родителей.
Если ответ на вопрос занимает меньше 5 минут, не надо писать «Сейчас посмотрю», а через минуту присылать ещё одно сообщение с ответом. Человек не умрёт, если вы не скажете ему, что прямо сейчас начали поиск. Потратьте пару минут и пришлите сразу решение.
❗ Важно! С вопросами, которые требуют для ответа полчаса, полдня или неделю, это правило не работает. Предупредите, что увидели комментарий и через какое-то время сможете помочь.

Правило №3.

Отправили материалы — поясните, что это и зачем

Не присылайте без пояснений ссылку на документ, макет или задачу. Добавьте пару слов о том, что это такое: Так человек не будет тратить время, чтобы разобраться, что же ему пришло.

 Правило №4.

 Подумайте, прежде чем задать вопрос

Прежде чем бежать с вопросом, попробуйте найти ответ самостоятельно.

Правило №5.  

Пользуйтесь ветками сообщений

Создавайте отдельную ветку, если хотите ответить на вопрос коллеги или родителя в общем чате или прокомментировать какое-то сообщение. Если диалог, где ответы падают в общую ленту, разрастётся хотя бы на 4-5 сообщений, эта лента превратится в свалку.

Правило №6.

Чётко отвечайте на вопросы

Предположим, вас спросили, когда будет готов текст для мероприятия. Ответы в стиле «скоро», «как закончу» или «через некоторое время» не дают понимания, сколько на самом деле времени понадобится.
Отвечайте точно: «полчаса», «час», «12 секунд». Если точного ответа нет, сориентируйте, насколько это возможно: «Только начал, примерно через два часа будет готово. Может, и раньше».

Правило №7.  

Если просите что-то — поясняйте, зачем

Если вы хотите получить информацию от человека, поясните, зачем это нужно. Так у него будет мотивация сделать это качественнее и быстрее. Да, всем и так понятно, что вы просите не просто так.

Правило №8.

 Не присылайте голосовые сообщения

Не каждому удобно прослушивать голосовые сообщения.


Желаю Вам продуктивного общения с коллегами и родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Памятка для педагогов «Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»

Памятка для педагогов«Основные правила общения с ребенком, родителями, коллегами»...

Правила общения в групповых чатах с родителями

Информационный материал как для сотрудников ДОУ, так и для родителей воспитанников....

Буклет "Несколько правил общения в родительских чатах"

Правила, которые помогут родителям поддерживать конструктивное общение....

Семь правил общения в чатах

Семь правил общения в чатах...

Правила общения с коллегами в педагогическом чате

События, происходящие в мире сегодня, по-разному влияют на эмоциональное настроение людей, в том числе могут и отразиться на атмосфере в детском саду, детях, отношениях с коллегами и родителями. Но с ...

Правила общения в чатах

Дорогие, родители! С приходом современных технологий мы с Вами понимаем, что без социальных сетей и мессенджеров никак не обойтись! Сегодня это самый удобный способ общаться, решать нас...