Презентация на тему «Развитие творческого воображения с использованием нетрадиционных техник рисования»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Милентенкова Лидия Алексеевна

Цель работы: расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования, воспитать любовь к ИЗО (изобразительное искусство), прививать любовь, развивать технику рисования, фантазию, любознательность, творчество детей. Формировать умения, знания и навыки рисования. Обращать внимание на положение ребенка при рисовании,  через решение следующих задач:

–Сформировать у детей изобразительные навыки и умения

–Побудить желание рисовать

–Развить воображение, мышление

–Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Объект исследования: изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет: совокупность методов и приемов, средств для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Методы исследования: изучение и психолого-педагогический анализ методической, эстетической и искусствоведческой литературы по проблеме исследования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad_tehniki_risovaniya_wecompress.com_.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Милентенкова Лидия Алексеевна Группа: 199-Д Презентация на тему «Развитие творческого воображения с использованием нетрадиционных техник рисования» Балаково 2020

Слайд 2

Целью работы : расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования, воспитать любовь к ИЗО (изобразительное искусство), прививать любовь, развивать технику рисования, фантазию, любознательность, творчество детей. Формировать умения, знания и навыки рисования. Обращать внимание на положение ребенка при рисовании, через решение следующих задач : –Сформировать у детей изобразительные навыки и умения –Побудить желание рисовать –Развить воображение, мышление –Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. Объект исследования : изобразительная деятельность детей дошкольного возраста. Предмет : совокупность методов и приемов, средств для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Методы исследования : изучение и психолого-педагогический анализ методической, эстетической и искусствоведческой литературы по проблеме исследования ..

Слайд 3

ВООБРАЖЕНИЕ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Слайд 4

Характеристика воображения

Слайд 6

Формы связи воображения и действительности

Слайд 7

Понятие специальных творческих способностей В психологии установлено, что способности формируются на основе врожденных задатков. В качестве задатков могут выступать: 1. Типологические свойства нервной системы, характеризующие работу разных анализаторов, разных областей коры больших полушарий, от которых зависят скорость образования временных нервных связей, их прочность, легкость и т.п. 2. Соотношение I и II сигнальных систем, взаимодействие и специализация полушарий головного мозга. 3. Индивидуальные особенности строения анализаторов. Задатки являются предпосылками возможного развития способностей. Сами способности формируются в процессе деятельности при взаимодействии ребенка с другими людьми, в наиболее концентрированной форме такого взаимодействия – обучения.

Слайд 8

Понятие специальных творческих способностей

Слайд 9

Понятие специальных творческих способностей Способности имеют свои содержание и структуру, определить которые крайне важно, считал Л.А. Венгер . В противном случае неизвестно, что надо формировать. При определении содержания способностей на первый план выступает вопрос об их соотношении со знаниями, умениями, навыками. В этом вопросе нет единого мнения: –способности не сводятся к навыкам, умениям, но могут объяснять легкость и быстроту их приобретения ( Б.М. Теплов); –знания, умения и навыки рассматриваются как один из компонентов способности, но не главный. Ядром является качество процессов, которые регулируют совокупность применения знаний, умений, навыков; –одним из компонентов способностей является особая умелость руки как результат совершенствования, обогащения умений и навыков ( К.К. Платонов )

Слайд 10

Факторы развития художественно–творческих способностей

Слайд 11

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 12

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 13

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 14

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 15

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 16

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 17

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 18

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 19

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 20

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 21

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 22

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 23

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 24

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 25

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 26

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 27

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 28

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами

Слайд 29

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами. С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в творчестве исследовательская работа была проведена на базе ДОУ № 1 «Аленушка» пос. Ленина в подготовительной группе. Проводимая исследовательская работа состояла из трех этапов: 1) констатирующий; 2) формирующий; 3) итоговый. Для проведения исследовательской работы был разработан специальный цикл занятий.

Слайд 30

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.

Слайд 31

Язык изобразительного искусства многообразен. Его необходимо знать воспитателю, так как на занятиях в детском саду происходит активное формирование художественного восприятия. В ходе исследования была изучена и проанализирована научно-методическая литература по развитию рисования в дошкольном возрасте, выявлены методы нетрадиционного рисования и раскрыто их значение для всестороннего развития личности. Проведенные занятия показали, что у детей разный уровень владения техникой, способностью создавать художественный образ, знаний основ цветоведения. Таким образом, можно говорить о том, что нетрадиционные техники рисования целесообразно использовать в дошкольном возрасте, т.к. они могут помочь детям лучше усвоить классическое рисование, а также сохранить интерес к изобразительной деятельности на долгие годы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 32

Спасибо за внимание! « Тот , кто рисует , получает в течении одного часа больше, чем тот , кто девять часов только смотрит ». - И. Дистервег .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Развитие творческого воображениядошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Исходя из актуальности рассматриваемого вопроса нами была выбрана тема кружковой работы: «Развитие творческого в...

Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».  В презентации раскрыты  ключевые момент...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: «Развитие творческого воображения с использованием нетрадиционных техник рисования»

Цель работы: расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования, воспитать любовь к ИЗО (изобразительное искусство), прививать любовь, развивать технику рисования, фантазию, любозн...

План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Торопкина Дарья ГеннадьевнаПлан по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...

План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

План по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...

Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»

Актуальность выбранной темыФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраст...