проект
материал
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
1.Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4.Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5.Беседа с детьми для уточнение представлений детей о зиме, зимней погоде, полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
6. Подбор дидактических игр.
Основной этап:
Наименование проекта | Проект на тему «За что надо любить зиму?» | |
Актуальность проекта | Познание, ребенком окружающего мира включая и познание природы. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет и беречь ее. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, проект помогает ярче изучать основные признаки и понятие зимы. | |
Адресация проекта | Родителям педагогам. | |
Участники проекта | Педагоги, дети и родители | |
Цель проекта | Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в зимний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности | |
Задачи проекта | Задачи для детей: - расширить представление о сезонных изменениях в природе; - углубить знания детей о жизни птиц и животных в зимний период; - развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей; - воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края. | |
Задачи для родителей: - развитие совместного творчества родителей и детей; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней; - выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома; - познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | ||
Задачи для педагогов: - развитие трудового потенциала у ребенка - дать детям представление о весне; - развивать любопытство, любознательность; - расширять знания детей о зиме | ||
Сроки реализации | Краткосрочный (1 месяц) | |
Вид проекта | Познавательный, творческий. | |
Продукт проекта | 1.Презентация проекта «За что надо любить зиму?» | |
Проблема | Формирование элементарных представлений о зиме. У детей не сформированы знания о зимних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные времена года. У детей нет представления, как зимуют дикие животные. Можно ли пить воду, из растаявшего снега? Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности. | |
Проблемный вопрос | Представление о сезонном явлении – снегопаде. | |
Практическая значимость проекта | Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Получение знаний и представлений могут способствовать формированию у детей положительных нравственных качеств, положительного отношения к природе, а также к родным и близким; укрепление и развитие детско – родительских отношений; согласованное взаимодействие воспитателя и родителей; расширение знаний о сезонных изменениях весной, изменениях живой и неживой природе, расширение представлений о первоцветах родного края; развитие психических процессов; воспитание бережного отношения к природе и воспитание умения видеть красоту весенней природы. | |
Ресурсы | Методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр. Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя Информационные: компьютер, ноутбук | |
Особенности проекта | Дети узнают о зиме и красоте природы зимой. | |
Итоги проекта | Создано коллективное панно «Снегири» | |
Подготовительный этап | - подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей; - изготовление папок-раскладушек о времени года - зима (народные приметы, стихи, загадки и т. д.); - консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»; - разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта; - подготовка материала для реализации проекта: - подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; - подготовка материалов для продуктивной деятельности. | |
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
-участие в беседах с воспитателем: «Какие птицы прилетают зимой?» и т.д. - участие в сюжетно – ролевых играх: «Следопыты», - Беседы по теме: «Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери проводят зиму»; Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму»; Составление описательного рассказа на тему: «Зима». - участие в создании коллективного панно «Снегири» | - участие в беседах с детьми; - оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима». - подборка стихов для разучивания с детьми дома, изготовление кормушек, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. - посещение мероприятия «Здравствуй, Зимушка-Зима!»; - участие в создании коллективного панно «Снегири». | - разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»; -организация развивающей, познавательной, предметной среды; - определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей; - консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке». - беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ. проведение анкетирования родителей; - анализ полученной информации; - постановка проблемы проекта; - подбор методической литературы, пособий и материалов; - подборка стихов для разучивания; -загадывание загадок о зиме, животных, птицах. -заучивание пословиц. |
Заключительный этап
- поход в лес с детьми и родителями и наблюдение за природой, птицами, животными;
- проведение мероприятия «Здравствуй, Зимушка-Зима!»;
- создание коллективного панно на тему «Снегири».
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт, знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы, владеют расширенным словарным запасом, научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять и различать перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, физическом, но и в социальном развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...