Проект для детей подготовительной группы: «Я люблю свой город»
проект (подготовительная группа)

Михайлова Надежда Владимировна

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Проекь "Я люблю свой город", посвящен воспитанию любви к своей малой Родине - к городу Санкт-Петербургу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_lyublyu_svoy_gorod.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Надежда Владимировна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект для детей подготовительной группы: «Я люблю свой город»

30.11.2020 - 04.12.2020 (краткосрочный), Воспитатели Михайлова Н.В. и Григоренко Г.П

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (подготовительная группа).

Цель: Расширение знаний о родном городе, формирование интереса к истории и культуре родного города.

Задачи:

  • Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, к своему городу, району.
  • Расширение знаний и представлений о исторических местах нашего города, о его истории.
  • Воспитание бережного отношения и заботы о памятниках нашего города.

Содержание проектной деятельности. Этапы:

1 этап подготовительный

  • Разработка перспективного плана
  • Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап практический

  • Проведение цикла тематических мероприятий
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей
  • Подготовка выставки детских творческих работ.

3 этап заключительный

  • Оформление альбома (книги) «Я и мой город»
  • Оформление выставки детских творческих работ.

Продукт проекта: Альбом (книга) «Я и мой город», выставка детских творческих работ

Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями странички для альбома «Мой любимый уголок в нашем городе»).

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Этот проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие. С детьми будут проведены беседы, просмотрены презентации и документальные фильмы по данной тематике. Разучены стихи о городе, изготовлена коллективная работа.

Реализация проекта

«Познавательное развитие»

  • Расширять знания детей об архитектуре нашего города (старинные здания).
  • Развивать умение называть отдельные части зданий (колонны, купол, шпиль и т. д.).
  • Расширять знания о городском транспорте, закреплять умение классифицировать его по видам и способам передвижения.
  • Рассказать о подвиге нашего города в дни Блокады Ленинграда. Познакомить с некоторыми памятниками и мемориалами, воздвигнутыми в память о Блокаде.
  • Формирование уважительного отношения к людям пожилого возраста.
  • Прививать любовь и бережное отношение к своему городу.
  • Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.
  • Продолжаем расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Закреплять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своему городу.
  • Формировать потребность участвовать во всех делах на благородного города.
  • Развивать у детей чувство собственного достоинства и осознание себя петербуржцем.
  • Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
  • Закреплять привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
  • Вспомнить в ходе игры с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представление у детей о профессиях.

«Речевое развитие»        

  • Развивать общие речевые навыки.
  • Учить детей выразительно читать стихотворения о Санкт- Петербурге, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений.
  • В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас (зодчий, скульптор, фасад, колоннада, купол, собор, храм).
  • Обогащение словарного запаса детей по теме.
  • Упражнять детей в подборе слов со сходным значением (Отечество- отчизна, Родина и т. д.).
  • Продолжать развивать фонематический слух.
  • Учить составлять короткий рассказ из личного опыта.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • Уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя, других детей.
  • Формировать эмоциональное, бережное отношение к литературным произведениям.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Продолжать учить детей отражать в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из уголков своего города.
  • Продолжать учить рисовать несложные городские сюжеты и пейзажи, развивать творческое воображение, способности к композиции.
  • Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
  • Закреплять навыки аккуратной лепки.
  • Развивать умение вырезать одинаковые фигуры.
  • Познакомить детей с гимном Санкт-Петербурга (музыка Глиэра)

 «Физическое развитие»

  • Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга через специально подобранные игры («По болоту Петр шел…», «Каменный лев»).
  • Развивать двигательную самостоятельность и двигательное творчество детей, инициативу и сообразительность.
  • Создавать приподнятый эмоциональный настрой во время игр и заданий.
  • Продолжать следить за правильной осанкой за столом.
  • Закреплять привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
  • Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом).

Работа с родителями: Информирование родителей о проекте, оформление родителя совместно со своим ребенком страницы книги «Я и мой город».

Консультация для родителей: Прогулки по Санкт-Петербургу

Мероприятия

Понедельник 30 ноября

Познавательное развитие Конспект занятия «Санкт-Петербург — славный город» для детей подготовительной группы

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Адмиралтейство» (конспект занятия)

Вторник 1 декабря

Познавательное развитие (ФЭМП) Конспект занятия №27 (Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» стр. 167)

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Дома на нашей улице» (Комарова Т. С. «занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 94)

Среда 2 декабря

Речевое развитие (Речевое развитие) конспект «Символы Санкт-Петербурга»

Познавательное развитие (ФЭМП) Конспект занятия №28 (Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» стр.168)

Четверг 3 декабря

Речевое развитие (обучение грамоте) Звуковая культура речи (Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа» Стр. 46)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Раскрашивание «Герб Санкт-Петербурга»

Пятница 4 декабря

Познавательное развитие конспект «Мой город – Санкт-Петербург»

Вывод:

  • Дети и родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в его реализации.
  • У детей расширился словарный запас по теме «Мой город»
  • Начал формироваться интерес к истории родного города, его культуре
  • Началось формирования понятия бережного отношения к памятникам культуры и архитектуры
  • Появилось чувство гордости за свою малую родину, гордость носить звание петербуржца
  • В ходе реализации проекта были достигнуты поставленные цели и задачи.

Продукт проекта: альбом «Я и мой город», созданный совместно с родителями воспитанников.

Выставка детских творческих работ

Подвижные игры

По болоту Петр шел

По болоту Пётр шёл (идут по кругу),

Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),

Он созвал рабочий люд( созывают правой и левой рукой),

И построил крепость тут(Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»),

Крепость новая стоит(руками показывают «крышу» над головой),

Пушками врагам грозит(грозят кулаками над головой),

Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки),

Не осталось зайцев там(разводят руками),

Зайцы пушек испугались,

по кусточкам разбежались(бегут по кругу на носочках)

Ой!(после ой, присесть на корточки и замереть).Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся «зайчиков»)

               Каменный лев

Лев из камня любит спать.(дети, взявшись за руки, идут по кругу, «лев» в центре круга на стульчике)

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

Как пройдёт сто пятьдесят,(Дети на цыпочках подходят ко льву)

Переловит всех ребят!(Дети грозят пальцем)

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись! (Дети убегают ; «Лев» ловит убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)

Пойманные дети становятся в середину круга и «лев «говорит:

-Я тебя не отпущу, в камень твердый превращу!

Дидактические игры

  1. «Какой – какая - какое?»

Задачи: обогащать словарный запас детей, упражнять в описании различных объектов городской среды.

Для игры: набор картинок с видами Санкт-Петербурга.

Правила игры: участвуют двое и более детей. Дети рассматривают картинки, выбирают одну из них. Картинку передают из рук в руки и называют определение к ней. Выигрывает тот, кто придумает последнее определение (у кого в руках карточка).

Вариант игры: а) иллюстрации могут появляться на экране интерактивной доски; б) определение находят без опоры на иллюстрации по слову;

  1. «Продолжи название»

Задачи: закреплять названия достопримечательностей Санкт-Петербурга, обогащать словарь детей.

Для игры: набор картинок с видами города, мяч.

Правила игры: в игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает мяч игроку. Игрок с мячом заканчивает фразу. Побеждает игрок, набравший большее количество фишек (картинок) за правильные ответы.

Примерный набор слов: Петропавловская…, Летний …, Медный …, Зимний …, Львиный …, Александровская …, Дворцовая …, Исаакиевский ., Дворцовый…, Казанский…

  1. «Рифмы»

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать слуховое внимание, интерес к родному городу.

Для игры: фишки

Правила игры: участвует любое количество детей. Детям предлагается подобрать рифмы к стихотворным строчкам. Выигрывает тот, кто быстрее или наиболее удачно составит рифму.

Примеры рифм: 

Увидеть множество вещей

Приглашаем всех в … (музей).

Над Невой в полный рост

Поднялся Дворцовый … (мост).

Над красавицей Невой

Деревья шелестят … (листвой).

Покормить лебедей на старом пруду

Мы приглашаем в Летнем …(саду)

  1. «Закончи предложение»

Для игры: набор картинок с видами города, мяч.

Правила игры: дети садятся в круг. В центре круга раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч игроку, поймавший мяч заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения:

Адмиралтейство строили с целью…

В Летнем саду шуршат в аллеях …

Александровская колонна стоит на …

Петропавловская крепость построена на …

Пальчиковая гимнастика:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

(на каждое название загибают пальчик)

Считалка:

Есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес!

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать:

Медный всадник, Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой!

Кто не верит - выходи,

Эти чудеса найди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"

Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...

Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...

Беседа с детьми подготовительной группы «Я люблю свою маму»

Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников....

Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)

Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Я люблю свой город"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп "Я люблю свой детский сад"

технология социализации дошкольников в соотвествии с требованиями ФГОС...

Проект для детей средней группы "Маму я свою люблю"

Информационная карта проектав средней группе «Маму я свою люблю» Автор: Васильченко К.А..Цель проекта: Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка.Уча...