Проект "Нужное из ненужного"
проект (подготовительная группа)

Исследовательский проек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследовательская работа87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

«Детский сад №10» г. Ялуторовска

Муниципальный этап областного креатив-фестиваля «Надежда»

 Направление: «Мир увлечений»

Исследовательский проект

Нужное из ненужного

     

Авторы: Курбатов Костя, Буракова Юлия, Шубина Ангелина,

воспитанники подготовительной группы

                                                                                                            МАУДО «Детский сад №10»                                                                                        

Руководитель:

                                                                                                          Посенчук Татьяна Владимировна,

                                                                                                                                       воспитатель

г. Ялуторовск, 2021 год

 Краткая аннотация проекта

Данный проект рассматривает проблему утилизации мусора и ненужных вещей. Раскрывает способы переработки отходов, использования мусора как вторичного сырья.      

Самостоятельные исследования ребёнка и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека.

В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности. Так, опытным путём проверили, как можно сделать нужные вещи из ненужного в домашних условиях, убедились в том, что при создании поделок можно использовать мусор и отходы как вторичное сырьё.  Далее дети совместно с родителями изобрели свои поделки (одежду, аксессуары, атрибуты).

Цель проекта: выяснить, можно ли найти применение старым вещам и мусору.

Во время работы над проектом использовали методы:

  • Чтение познавательной литературы.
  • Беседы.
  • Опрос детей подготовительной группы.
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

Работа над проектом помогла активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать выводы.

Вывод: в ходе исследования дети узнали, что каждый может сделать своими руками из мусора и ненужных вещей нужные и полезные. Дали новую жизнь старым вещам, уменьшая количество бытовых отходов. Научились использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………………………………...4

Научно-исследовательская часть…………………………………………………………………….......6

1. Социологический опрос.……………………………………………………………………………….6

2. Утилизация мусора ………...………………………………………………………………………......7

3. Ремейк – что это такое? ........................………………………………………………………………..8

4. Интересные факты о переработке мусора……………………………...…………………….……….9

5. Изготовление моделей одежды из ненужных вещей и мусора.….…….…......................................10  

Заключение……………………………………………………………………………………………….11

Библиография…………………………………………………………………………………………….12

 

Введение

Вся жизнь человека окружена вещами, рядом с нами они проживают долгую жизнь, принося пользу, или просто радуют нас. Но каждая из вещей рано или поздно оказывается на свалке. И в настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки или игрушки. Дети задумались, можно ли изготовить из ненужных вещей нужное? Оказывается, они мало знали о способах утилизации и переработки мусора. Поэтому у них возникло желание узнать всё об этом и рассказать друзьям. Определили тему проекта «Нужное из ненужного».

Цель проекта: выяснить, можно ли найти применение старым вещам и мусору.

Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи, бытовые отходы.

Предмет исследования: способы применения старым ненужным вещам (переработка).

Задачи исследования:

  1. Познакомиться со способами утилизации и переработки мусора.
  2. Формировать бережное отношение к природе.
  3. Научиться использовать ненужные вещи и мусор, делая из них различные поделки.

Гипотеза: считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи, им можно дать вторую жизнь.        

Этапы реализации проекта:

I. этап. Организационный:

- изучение литературы, энциклопедий, интернет-ресурсов;

- подбор материалов, пособий, игр по теме;

- беседы;

- планирование деятельности.

- опрос детей подготовительной группы;

II. этап. Практический:

- образовательная, продуктивная деятельность с детьми, родителями;

- выполнение работ по изобразительной деятельности;

- самостоятельная деятельность детей в группе, дома.

III. этап. Заключительный:

- подведение итогов проекта;

- оформление выставки творческих работ, презентаций, фотографий.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Какой вред может нанести природе мусор». 
  • Совместное изготовление поделок из ненужных вещей и мусора «Подари мне вторую жизнь». 

Ожидаемые результаты:

  • Создание благоприятных условий для саморазвития детей, проявления их творческой деятельности.
  • Расширение знаний детей о предметах окружающего мира.
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1. Социологический опрос

В своей исследовательской работе мы провели опрос среди детей подготовительной группы.  Им предложили ответить на вопросы:

  1. Как часто в вашей семье выносят мусор?            
  2. Куда вы выбрасываете мусор?
  3. Можно ли использовать мусор и ненужные вещи для создания новых и как это сделать?

На вопросы ребята быстро дали ответы. 60% выносят мусор каждый день, 40 % - 1 раз в неделю. Больше всего семей выбрасывают мусор в баки для мусора, которые стоят во дворах- 80%, остальные 20 % выбрасывают мусор в приезжающую мусоровозку. Самым популярным ответом на третий вопрос среди детей стало использование мусорных пакетов для изготовления необычной одежды и вязания из них сумок, а популярным ответом среди родителей стало использование ткани для пошива новой одежды и вязания различных ковриков, пластиковых бутылох для изготовления различных поделок для дачи и огорода.

 

2. Утилизация мусора

Во все времена мусор и ненужные вещи загрязняли окружающую среду. Проблема утилизации мусора решалась уже в далёком прошлом Например, в глубокой древности всё было очень просто – по мере накопления отходов и появления большого количества мусора люди переходили на новые, чистые места. А крестьяне отправляли свою продукцию с поля прямо к столу, овощные очистки скармливали животным или использовались в виде удобрения. На острове Крит были построены первые в истории человечества помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

Грaждaне города Афин должны были вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.

Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.

В 18 веке в США собирали металлический мусор, он шёл на переплавку.

1895 год. Первая в мире сортировка мусора была создана в Нью-Йорке. Жители города должны были разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

В СССР утилизации мусора придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. В школах проводили акции по сбору макулатуры и металлолома.

Ведь где человек находится, там непременно появляются отходы (мусор). А отходы имеют, привычку накапливаться. И если не решать эту проблему сейчас, то, в конце концов, человека могут вытеснить с лица планеты «отходы». Ведь срок разложения отходов разный, например, пищевые отходы – от 10 дней до 1 месяца, газетная бумага – от 1 месяца до 1 года, жестяная банка – до 90 лет, электрическая батарейка – до 100 лет, резиновые покрышки – более 100 лет, пластиковые бутылки – более 100 лет, алюминиевые банки – 500 лет, стекло – 1000 лет.

        

3.  Ремейк – что это такое?

Ремейк с английского языка переводится – переделка. Многие современные технологии носят это название. Сырьём для производства служат уже использованные материалы: ткани, бумага, пластик и т.д. такой процесс в промышленности очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

В домашних условиях тоже можно осуществлять некоторые технологии ремейка: переделка устаревшей одежды, обуви, использование в работе упаковочных, отделочных материалов в вещи современного дизайна.

4. Интересные факты о переработке мусора

  1.  Дизайнер Гарт Брицман в США использовал прозрачные пластиковые бутылки для создания разноцветного навеса над парковкой.
  2.  Миллион бутылок использовали, заботящиеся об окружающей среде буддийские монахи Тайланда, для постройки своего храма. При строительстве храма монахи использовали зелёные и коричневые бутылки.
  3. Дом и кровать из пластиковых бутылок соорудил на своём участке Альфредо Санта Круз из Аргентины.
  4. Джейн Перкинс (Jane Perkins) - британская художница. Занимается созданием репродукций картин известных художников, а также знаменитых фотографий. Вместо красок она использует бисер, заколки, пуговицы, бусины, различные осколки и детальки, пробки, расчёски, швейную фурнитуру, бижутерию и даже ненужный мусор. Компонуя всё это по цветам, она получает вполне узнаваемые изображения. В каком-то смысле такое искусство можно назвать фактурным экспрессионизмом.
  5. В России Сергей Бобков создаёт скульптуры из деревянной стружки.

    

5. Изготовление моделей одежды из ненужных вещей и мусора

Изучив проблему ненужных вещей, мы решили сделать из ненужного нужное, тем самым подарить новую жизнь ненужным вещам.

Модель №1  

Цель: создать сарафан из мусорных пакетов.

Материал: мусорные пакеты разного цвета, ножницы.

Процесс: берём длинный мусорный пакет и привязываем на него пакеты разного цвета, сверху привязываем пакет за спиной и формируем бант из пакета. 

Модель №2 

Цель: создать жилетку и брюки из чёрных мусорных пакетов.

Материал: мусорные пакеты чёрного цвета, ножницы, сантиметровая лента, мел, скотч, булавка.

Процесс: измеряем сантиметровой лентой длину ног, высоту от плеч до талии, обхват шеи, груди, талии, бёдер. Рисуем сетку чертежа брюк и жилета. Обводим мелом на мусорном пакете и выстригаем далее с помощью скотча склеиваем, детали вставляем бельевую резинку в брюки с помощью булавки.

Модель №3

Цель: создать сарафан из тюли.

Материал: ножницы, тюль, сантиметровая лента, нитки белого цвета, иголка, бельевая резинка.

Процесс: измерить сантиметровой лентой длину от талии до щиколотки, обхват груди и талии. Сделать выкройку для верхней части сарафана и юбки, отрезать материал, сшить вмести детали, подшить сверху и вставить бельевую веревку.  

Данные и многие другие модели были представлены в модном показе в группе.

 

 

 

Заключение

В ходе исследования детям удалось прийти к выводам:

- используя ненужные вещи вторично, мы можем сократить количество выбрасываемого мусора и внести свой небольшой вклад в экологическую обстановку в стране и мире;

- сделанные поделки из мусора и ненужных вещей могут стать полезными для дома и дачи.  

Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте – возможно, из них можно сделать что-то полезное. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а жизнь прекрасней. Ведь природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

 

 

Библиографический список использованной литературы:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб "Детство- Пресс", 2008г.
  2. Костюченко М. Поделки из бросового материала. Школа «Учимся, играя», 2012 г.
  3. Николаева С.Н. Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г. Морозова З.В. "Забавные поделки из подручных материалов". Издательство: Клуб семейного досуга, 2010 г.
  4.  Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом "Карапуз", 2001 г.
  5. Цамуталина Е.Е. "100 поделок из ненужных вещей". – Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса для детей из ненужных вещей

В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...

Конспект совместной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (старший дошкольный возраст 0

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для  творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальнос...

"Вторая жизнь ненужного хлама"

Используйте свою фантазию для перевоплощения ненужных вещей. Они только на первый взгляд кажутся ненужными…...

Развивающие игры из «ненужных» вещей

Развивающие игры из «ненужных» вещей...

Проект "Планета Земля - вторая жизнь ненужных вещей"

Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богат...

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь ненужной вещи"

Цель проекта формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному мусору, а как к ценному вторичному сырью....

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...