Главные вкладки

    Доклад "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников"
    тест

    Келина Светлана Анатольевна

                                                             Рождение ребёнка - это очень важный шаг

    в жизни каждого человека.

    Воспитывая детей, нынешние родители

     воспитывают будущую историю

     нашей страны, а значит — и историю мира.

    Макаренко А. С

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « УЛЫБКА»

    П. КОЛЫШЛЕЙ

    Доклад к выступлению  на тему:

    « Взаимодействие ДОУ и семьи».

                                                           

      ВОСПИТАТЕЛЬ: Келина С.А.

                                                             2017г.

                                                             Рождение ребёнка - это очень важный шаг

    в жизни каждого человека.

    Воспитывая детей, нынешние родители

     воспитывают будущую историю

     нашей страны, а значит — и историю мира.

    Макаренко А. С

    Добрый день, коллеги!

       Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

       Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время очень актуальна, так как именно от характера взаимодействия педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с детьми будут складываться и дальнейшие результаты работы ДОУ по всем направлениям развития, воспитания и образования детей.

       Почему именно с родителями? Во-первых, это веяние времени, т.е. именно родители несут ответственность за развитие своих детей, мы являемся «соавторами» этой работы. Во-вторых, педагоги прекрасно понимают, что педагогическая культура родителей порой не на самом высоком уровне.Мы можем учить, прививать, объяснять как хорошо или полезно, а наглядный пример в виде родителя говорит обратное, соответственно и результаты будут плачевные.

       Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство из них занято заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер. Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но познавательно не достаточно  развиты. Поэтому научиться взаимодействовать ДОУ с семьей – одна из главных задач детского сада.

       Жизнь вокруг нас очень быстро меняется, и дети становятся совсем другими. А что же надо современному ребенку? Да то же самое, что нужно ребенку и во все времена: его надо любить, постараться понять и принять его таким, какой он есть. И, как ни странно, мы, педагоги, порой принимаем и стараемся помочь, откорректировать ту или иную проблему в развитии ребенка, а родители не видят, или не хотят замечать проблем, с которыми сталкивается их ребенок, особенно если его развитии не как у всех…

       Проанализировав эти проблемы, можно сделать вывод, что необходимо, в первую очередь самим научиться такому взаимодействию с родителями, т.е. приобрести профессиональные, коммуникативные, педагогические умения, а затем перейти к партнерскому взаимодействию ДОУ и семьи.

       Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка

       Цель взаимодействия:  вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

       В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

    1. Повышение педагогической культуры родителей.

    2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

    3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада,через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

    4. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

    5. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

       Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.

       Основные принципы организации работы с семьёй:

    - открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

    - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

    - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

    - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

       Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.

     

     Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

    1. Коллективные.

    2. Индивидуальные.

    3. Наглядно – информационные.

       В нашем ДОУ родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д. Родители, наблюдая жизнь детского сада "изнутри", начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. А это -первые ростки сотрудничества. Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Наиболее важным результатом свободного посещения родителями дошкольного учреждения является то, что они изучают своего ребенка в непривычной для них обстановке, подмечают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Идет невольное сравнение: не отстает ли в развитии мой ребенок от других, почему он в детском саду ведет себя иначе, чем дома? "Запускается" рефлексивная деятельность: все ли я делаю, как надо, почему у меня получаются иные результаты воспитания, чему надо поучиться.

       Чего мы ждем от такого взаимодействия с родителями?

    1. Осознанного участия родителя в совместной образовательной деятельности детского сада и объединения интересов семьи и ДОУ;

    2.Повышение педагогической культуры родителей;

    3.Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста для успешной адаптации в школе;

    4.Самое главное, мы хотим добиться психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

       Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Родители частые гости и участники всех наших праздников и развлечений. И, дети, и родители получают огромное удовольствие от этого участия

    Реализация проведения подобных мероприятий, я уверена, поможет нейтрализовать негативные установки, установить доверие между всеми участниками воспитательного процесса, родители начнут общаться с педагогами без психологических барьеров.

       Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

    Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

    Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

    Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

    Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

    Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

    Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" "Музыкальный дневник"

    Приложение №1  к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников "Музыкальная семья" "Музыкальный дневник"...

    Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

    Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

    Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

    Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...