Культура питания
учебно-методический материал

Костюченко Юлия Николаевна

Организация питания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_pitaniya.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи» Подготовила Костюченко Ю.Н. воспитатель высшей категории 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Полянка» г.Дзержинск

Слайд 2

Культура питания ребенка – наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на в оспитателей и помощников воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главноею , аккуратно питаться. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятными и вежливыми.

Слайд 3

Санитарно – гигиенические правила регулируют культуру поведения ребенка во время завтрака, обеда, ужина. Сюда входит и общение во время приема пищи, и п равила сервировки стола, и правила поведения за столом, и умение пользоваться с толовыми приборами и салфетками. Многие родители недоумевают, для чего вообще придуман алгоритм сервировки стола в детском саду? Ведь в младшем возрасте дети используют минимум с толовых приборов и посуды. Но это очень важный момент. Благодаря правильной сервировке решаются следующие вопросы: Проблемы с принятием пищи. Очень часто от ребенка можно услышать фразу : « Не хочу…Не люблю…» Красиво сервированный стол побуждает аппетит. Обучение основным правилам поведения за столом. Малыш должен с раннего возраста знать, с какой стороны лежат ложка, вилка, нож. Дисциплина. Начиная со 2 мл.гр . воспитатели привлекают детей к сервировке стола. Назначаются дежурные, которые ответственны за расстановку посуды, приборов, салфеток и т.д. Сервировка приборов развивает мелкую моторику. Малыши начинают понимать такие понятия как «лево», «право».

Слайд 4

Задачи формирования культурно – гигиенических навыков при п риеме пищи. I младшая группа: Сформировать умение пользоваться ложкой, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой после еды ( сначала с помощью взрослого, затем по словесному указанию). Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: н е выходить из-за стола, не закончив еду, благодарить.

Слайд 5

2 младшая группа: Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, пользоваться своими столовыми приборами ( со 2 половины года вводится вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Средняя группа: Совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, н ожом со второй половины года), салфеткой, полоскать рот после еды. Старшая группа: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом); е сть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Подготовительная группа: Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, благодарить взрослых.

Слайд 6

Организация дежурства. Общие требования: Дежурства носит характер поручений; Единство требований со стороны обоих воспитателей и помощника воспитателя; Обязательное выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок); Поощрение и благодарность за помощь.

Слайд 7

Для обучения детей сервировке стола можно использовать такое стихотворение. Мы дежурные сегодня, будем няне помогать. Аккуратно и красиво все столы сервировать. Что сначала нужно делать? Будем руки чисто мыть, Потом фартуки наденем, начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим. Ну, а в самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб – всему ведь, «голова». Вокруг хлебниц хороводом блюдца с чашками стоят. Ручки чашек «смотрят» вправо, в блюдцах ложечки лежат. Мы тарелки всем поставим. Вилки, ложки и ножи… Не спеши! Как класть, подумай, а потом уж разложи. От тарелки справа нож, ложка рядышком лежит. Нож от ложки «отвернулся», на тарелочку «глядит». Ну, а слева от тарелки нужно вилку положить. Когда станем есть «второе», будет с вилкой нож дружить.

Слайд 8

Дежурство по столовой - младший возраст. Во второй половине учебного года познакомить с «Доской дежурств» и н аучить пользоваться ею. Раскладывание на столе ложек, салфеток, хлебниц под указанием взрослого. Дежурство по столовой – средний возраст. Сервировка стола под руководством воспитателя или няни. Уборка хлебниц, салфетниц в конце приема пищи. Дежурство по столовой – старший возраст. Размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки,нарезание , раскладывание). Самостоятельная сервировка стола для приема пищи. Уборка столовых принадлежностей по окончанию приема пищи.

Слайд 9

Организация приема пищи Подготовка к приему пищи: Соблюдение гигиенических требований – мебель расставлена удобно в с оответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан проветрить помещение, тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, использовать только чистую посуду. Проводится сервировка стола помощником воспитателя. Дежурство д етей по столовой проходит только совместно со взрослым. Воспитатель знакомит детей с меню, напоминает о правилах поведения за столом и пользованием столовых приборов. Выполняются культурно – гигиенические процедуры с детьми.

Слайд 10

Сервировка стола Практическая часть: 1. На стол кладется тканевая салфетка 30 x 30 см, или скатерть так, чтобы с падающие края не доставали до колен детей. 2. В центр стола ставится хлебница с порционно нарезанным хлебом, прикрытым салфеткой. 3. Ставится салфетница с бумажными салфетками. 4. Рядом с хлебницей ставятся чашки с блюдцами. Если подают компот с ягодами, на блюдца кладут чайные ложки. Ручки чашек и ложек смотрят вправо . 5.Затем раскладываются столовые приборы (ложки, вилки, ножи) согласно в озрастной группе и меню. Правила сервировки столовых приборов: Справа ближе к тарелке кладут вилку зубчиками вверх, рядом столовую ложку углублением вниз. Если подается столовый нож, тогда вилку кладут слева, а нож справа ближе к тарелке лезвием к тарелке.

Слайд 11

Маленькие нюансы -- К завтраку блюда подаются только тогда, когда дети садятся за стол. Делается это для того, чтобы еда не успела остыть. Начиная со старшей группы тарелка с порционным маслом ставится рядом с хлебницей. --В обед если есть салат. То сначала ставится салатная тарелка и салат употребляется перед первым блюдом. Салат также можно использовать как добавку к гарниру. -- Основное блюдо подает помощник воспитателя непосредственно перед тем, как дети сядут за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Тарелки из под супа убирают взрослые. Когда ребенок закончит прием пищи, он может отнести за собой посуду самостоятельно (кроме младшего возраста). --В полдник в центре стола ставятся чайные пары и салфетница с бумажными салфетками. Если предполагается выпечка, то тарелка ставится каждому ребенку .

Слайд 13

Давайте почитаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: "Культура питания Культура питания – как одна из составляющих здоровья дошкольников."

Данная консультация содержит маиериал для развития знаний педагогов о культуре питания – как одной из составляющих здоровья дошкольников в ДОО....

Проект "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания в средней группе".

Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведе...

Методический материал на тему: "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания"

Методический материал с конспектами занятий, стихами и играми на тему....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

Проектна тему: «Культура питания.  Культурно – гигиенические навыки питания»...

Проект на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

Формирование культурно-гигиенических навыков питания у детей старшего возраста в повседневной жизни, в детском саду и в семье....

Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду.

Консультация для педагогов: «Правильное питание в детском саду. Культура питания в детском саду....