Методический материал на тему: "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания"
картотека (средняя, старшая группа)

Карпова Татьяна Владиславовна

Методический материал с конспектами занятий, стихами и играми на тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Материал на тему:

«Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

Воспитатель: Карпова Т. В

Конспект занятия «Мир этикета. Этикет культуры питания: столовая посуда и её назначения. Сервировка стола»

ТемаСтоловая посуда и её назначенияСервировка стола.

Описание: Данный материал будет полезным воспитателям детских домов, школ-интернатов, для проведения воспитательских часов. Проводя, данное занятие у детей формируется понятие столовая посуда, как она используется, знакомятся с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления.

Цель: закрепление знаний детей о видах и назначении посуды.

Задачи:

• Ознакомить воспитанников с видами посуды и её назначением.

• Сформировать навыки по сервировке стола к обеду, правила этикета за столом;

• Воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус.

Оборудование: виды гончарной (фарфоровая, фаянсовая, глиняная) посудыстоловая посуда (глубокие и мелкие тарелки, стакан, столовые приборы, скатерть, салфетки, предметные картинки. Мультимедийное оборудование.

Формы проведения: рассказ, беседа, игра, практическая работа.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас познакомить с посудой и её предназначением и разнообразностью. Мы с вами попробуем накрыть стол к обеду и обсудим правила этикета за столом. Обратите внимание на свои столы, там лежат предметы, которые нам пригодятся в процессе занятия.

II. Основная часть.

I этап

Слайд 1. Тема занятия.

Слайд 2. Загадки.

- О каких предметах говорится в загадках?

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Она бывает глубокая,

Она бывает мелкая.

Однако, это не река,

Ведь из неё едят всегда. (Тарелка)

- Как называются эти предметы? (посуда)

Слайд 3. Посуда.

История возникновения посуды.

Слайд 4-5.

Слайд 6-7.

Каменный век древнейший культурно-исторический период в развитии человечества, когда основные орудия труда и оружие изготовлялись главным образом из камня, но употреблялось также дерево и кость. В конце каменного века распространилось использование глиняной посуды. Глина обладает способностью размокать от воды. Это заставило первобытных людей научиться её использовать по- иному. Глиняная посуда каменного века имеет свои особенности:

1. Сосуды на плетённой из прутьев основе.

2. Накладывание друг на друга свёрнутых в кольца жгутов сырой глины.

3. Производство посуды развивалось в тех регионах, где хорошей «посудной»глины было в достаточном количестве.

4. Глиняную посуду делали женщины.

Слайд 8.

Технология изготовления. Процесс производства глиняной посуды состоял из четырех последовательных операций:

1. Подготовка сырья для производства изделий, т. е. приготовление специальной глиняной массы.

2. Формовка, т. е. изготовление формы самого изделия.

3. Разнообразная обработка поверхности, имеющая как техническое, так и декоративное назначение.

4. Для придания большей прочности готовому изделию, а отчасти в целях внешней привлекательности древние мастера производили химико-термическую обработку поверхности обожженной посуды. Виды обработки: каление обваривание чернение.

Слайд 9.

Материалы для изготовления. Постепенно накапливая опыт в производстве гончарной посуды, древние мастера пришли к выводу. Что для придания прочности и практичности посуде в глину необходимо добавлять различные примеси: песок, дробленый камень, слюду - для того, чтобы они были прочными; траву, солому, мякину - для того, чтобы во время сушки и обжига сосуды сохраняли свою форму и не трескались. Такая глина получила название «керамика» (греческое слово keramos- глиняная посуда). Производственные навыки людей передавались из поколения в поколение, и сейчас существует возможность реконструировать все этапы производства посуды по этнографическим данным.

Слайд 10-11.

Значение. Важным занятием становится гончарство – изготовление глиняной посуды. Оно оказало влияние не только на жизнь население в конце каменного века, но и вместе с развитием горного дела подготовило базу для появления металлургии. Впервые в массовый технологический процесс была включена энергия огня, а в результате термической обработки получен материал, свойствами резко отличающийся от исходного.

Слайд 12.

Особенности посуды. Изготовлять глиняную посуду было легко и просто, производить ее могли люди любого сословия. Правда, блюда не отличались долговечностью, так как глину легко было разбить. В Средневековье лучшей считалась серебряная посуда. Все те, у кого она была, могли похвастаться своим высоким положением в обществе. Однако

в моду вошла так же стеклянная посуда.

Слайд 13.

Технология изготовления глиняной посуды в средние века практически не отличалась от эпохи каменного века. Минус – портилась, трескалась, теряла прочность. Посуда из драгоценных металлов серебра и золота обладала своими плюсами - прочность безопасность богатство. Однако в моду вошла стеклянная посуда. Плюсы – особые технологии изготовления (соду заменили на поташ, приятна в использовании украшение стола.

Слайд 14.

Серебро. Золото. Стекло. Глина.

Слайд 15.

Безопасность рыцарей. Положение в обществе. Простота Необходимость.

Слайд 16.

Вилка и тарелка индивидуального пользования в Средневековье были конечно же известны, но пользовались ими только в исключительных случаях. Вилка же долгое время была «жертвой» предрассудков. Для христиан формой она напоминала дьявольское творение, а её византийское происхождение добавляло еще больше подозрительности. И широкое распространение в Европе вилка получила лишь к XVI веку, придя на замену острому шилу, на которое до этого накалывали мясо. В Европе в семьях простолюдинов чаще всего в доме была всего одна ложка, которую передавали по кругу. Кроме этого на столах можно было увидеть и другую посуду – солонки, стаканы из горного хрусталя, питьевые сосуды, которые также не были индивидуальными.

Слайд 17.

Жаровня - печка в виде сосуда, наполненного горячими углями. Конопке - глиняный сосуд, выполняющий функции кружки. Кашник - маленький горшочек с одной ручкой. Предназначался для жарки и подачи на стол густых блюд и каш. Кисельница - кувшин для подачи киселя на стол. Крынка - глиняный сосуд для хранения и подачи молока на стол. Кубышка - то же, что и ковш, солонка, круглой формы, с крышкой. Латка - древняя глиняная продолговатая сковорода для жарки овощей. Черепушка - керамическая миска малого размера. Предназначалась для второстепенных блюд - салатов, соленья и приправ. Рыльник - сосуд для пахтанья и перетапливания коровьего масла.

Слайд 18.

Посуда нашего времени. Тарелка Нож Вилка Кастрюля

Слайд 19.

Особенности посуды. Красота, изящество, благородство, стиль Посуда Повседневная. Праздничная. Элитная. Коллекционная.

Слайд 20.

Материалы изготовления. Благодаря современным технологиям, сегодняшний рынок сбыта насыщен разновидностью посуды. Современными способами изготовления посуды является ручной и на производственной линии. «Материалом века» называют нержавеющую сталь, которая широко применяется для изготовления посуды. Фарфоровая и фаянсовая. Титановая. Чугунная. Глиняная. Нержавеющая сталь. Керамическая.

Слайд 21.

Тарелка. Существуют множество видов тарелок, их разделяют по предназначению: есть глубокие суповые тарелки, для вторых блюд, мелкие закусочные и пирожковые. Тарелки различаются по материалу, из которого они сделаны. Сегодняшняя посуда очень красива, хороша для сортировки.

Слайд 22.

Нож, вилка, ложка. Видов современных ножей множество. Выделяют ножи: для мяса, масла, сыра. Так же есть столовые и кухонные. Своей современной изогнутостью. В зубцовой части вилка должна немцам. В 18 веке в Германии появились первые образцы трех зубной вилки, после этого у вилки добавился один зубец. Ложка, вилка, нож – это столовые приборы. Сегодня приём пищи нельзя представить без использования столовых приборов. А ведь в древнем мире люди ели руками. Самым древним прибором является нож – он был ещё у первобытных людей, правда он был не железный, а каменный. Ложка появилась позднее, более 1000 лет назад, её делали из дерева. Вилкой стали пользоваться 500 лет назад, её можно было встретить только в очень богатом доме. Причиной появления вилки послужила мода на огромные кружевные воротники (иллюстрация). Они то и дело пачкались во время приёма пищи, а, кроме того, не позволяли наклонить голову к тарелке. Вилкой есть оказалось гораздо удобнее – наколов пищу вилкой, её легко было донести до рта.

Слайд 23.

Кастрюля, сковорода. Сегодня можно увидеть на кухнях чугунные, алюминиевые, Кастрюли из нержавеющей стали, эмалированные, и с антипригарным покрытием. Форма кастрюли может зависеть от того, для приготовления какого блюда она, прежде всего, предназначена. Сковорода– родственница кастрюле. Сковорода может быть без ручек или с двумя, также с крышкой металлической или стеклянной.

II этап

Теоретическая часть.

- Для чего люди используют посуду?

(посуду используют для приготовления пищи и для подачи её на стол)

- Как называется посуда для приготовления пищи? (кухонная посуда)

- Перечислите кухонную посуду (кастрюля, сковорода, чайник, кофейник, дуршлаг, вафельница)

- Назовите посуду, которую используют для подачи пищи на стол (тарелки, салатницы, супницы, бокалы)

Посудапредназначенная для приёма пищи называется столовая посуда.

- Подумайте, почему она так называется.

Столовую посуду используют для подачи еды к завтраку, обеду, ужину.

III Этап

Практическое задание.

Ребятам предлагается вспомнить, из чего делают посуду и рассортировать посуду: кухонная, столовая.

- Из чего делают столовую посуду(стекло, глина, пластмасс, дерево)

- Назовите отличительные признаки различных видов посуды (толщина, вес, звучание, оформление)

Самой дорогой, ценной посудой считается(фарфоровой)

- Что означает сервировать стол?

Сервировка – это подготовка стола к завтраку, обеду и ужину.

Красиво накрытый стол вызывает аппетит, поднимает настроение.

- Из скольких блюд состоит обед?

- Какая столовая посуда нам потребуется для обеда? (глубокая и мелкая тарелки, стаканы)

- Для каких блюд используют глубокие (мелкие) тарелки?

- Какие ещё предметы необходимы для приёма пищи? (ложка, вилка, нож).

Слайды 24-25.

Порядок сервировки стола к обеду.

Ребята давайте вспомним порядок сервировки стола к обеду.

1) Подготавливая стол к обеду, его накрывают скатертью. В центре стола ставят тарелку с хлебом, приборы со специями (солью, горчицей, перцем) .

2) Тарелки ставят на край стола, мелкую тарелку вниз, а глубокую сверху.

3) Столовые приборы выкладывают в определённом порядке. С правой стороны кладут нож и ложку. Ближе к тарелке нож, лезвием к тарелке, а после него ложку (выпуклой стороной вниз). С левой стороны кладут вилку зубцами вверх. Стаканы для третьего блюда ставят за тарелкой с правой стороны.

4) Во время обеда принято пользоваться салфеткой. Салфетки бывают из ткани или из бумаги.

- Для чего используют салфетки?

Сервируя стол, салфетку можно положить под тарелку, поставить декоративно сложенную в тарелку, выставить в салфетницу.

Воспитанники самостоятельно выполняют сервировку обеденного места.

Молодцы ребята вы отлично справились с поставленной задачей.

Слайд 26.

Схема.

Обратите внимание на проектор. Там изображена схема пользования столовыми приборами. Давайте с вами обсудим эти правила.

Ответы обсуждение детей.

Слайд 27

Схема пользования столовыми приборами.

Ложку берут правой рукой. Её следует подносить ко рту боковой стороной ближе к острому концу. Вилку и нож держат наклонно к тарелке. Вилку держат левой рукой, а нож – правой. Мягкую пищу (изделия из творога, омлет, яичница и др.) отделяют вилкой небольшими кусочками. Нож употребляют для нарезки твёрдой пищи (отбивная, сосиска и др.) отрезая небольшими кусочками по мере необходимости. Если разрезать на части весь кусок, то пища быстро остынет, будет менее вкусной. Во время приёма пищи столовые приборы нельзя класть на стол. Их кладут на край тарелки. После приёма пищи столовые приборы кладут в тарелку.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Что значит столовая посуда и её назначения?

- Какую посуду мы используем для сервировки стола к обеду?

- Какие столовые приборы необходимы для приёма пищи и правила их использования?

Рефлексия

Ребята, мне очень хотелось бы узнать ваше мнение о проведённом занятии. Понравилось вам занятие, взяли вы что-нибудь полезное для себя, какие общие впечатления у вас сложились?

Если вам понравилось – ложку,

если наоборот – вилку. На этом занятие закончено, всем большое спасибо.

Автор: С. Капутикян

Маша обедает

Час обеда подошел.                                                                       
Села Машенька за стол. 
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
— Это я,
Ваш верный пес,
Ваш Арапка, черный нос.
День и ночь
Я дом стерег. 
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Иди, Арапка,
Мой свои лапки. 
— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь?
К нам царапается в дверь? 
Это наша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка. 
— Я вам погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала. 
Не пора ли обедать? 
— Куд-куда, куд-куда,
— Кто еще спешит сюда?
Вышла курочка рябая. 
— Я к вам прямо из сарая. 
Я не ела, не пила,
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперли, и вот
Маша всех к столу зовет.
Пса Арапку,
Кошку Царапку,
Курочку Рябку. 
Никому отказа нет. 
Подан каждому обед.
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшено в черепушке,
А Машеньке — в тарелке.
В глубокой, не в мелкой

Кто скорее допьет

Автор: С. Капутикян

Мама чашку молока
Маше налила.
"Мяу, - киска говорит, - 
Вот и я пришла!"
Киске в миску
Отольем - 
Веселее пить вдвоем.
Ну-ка,
Кто скорей допьет?
Кто ни капли
Не прольет?

Картотека «Приятного аппетита»

Приём пищи

Полдник

1. Вот печенье, угощайтесь,

Ешьте на здоровье!

Запевайте молочком, - наше вам условие.

2. Витамины с булочкой,

Будем есть мы с Юличкой!

С Лизой и Серёжей

И со всеми тоже.

3. Полдник ждёт нас, детвора,

Есть идём – уже пора!

Дед Мороз ещё с морозов

Витамины нам припас!

И посылкой быстрой, скорой,

Он отправил их для вас.

Вот и булка и кисель –

Витаминов карусель!

4. Сладкий вечер:

В гости к нам пришёл Волчок,

Ротик Волка на крючок!

Он хотел нас скушать сразу,

Но увидел столик глазом,

И решил он поиграть:

1,2,3,4,5!

Волк:

Поищу – ка я на нюх!

От печенья запах – ух.

Вот печение лежит,

У меня слюна бежит.

Угостите, деточки, меня,

Есть давно хочу уж я!

Дети:

Вот тебе, Волчок, печенье,-

Это вкусно, объеденье!

Только больше не сердись,

Лучше нам ты улыбнись!

5. Жили – были два Котёнка –

Милых маленьких ребёнка.

Есть хотели и пищали,

Молочка они искали.

Мы Котят тех накормили,

Молоком их угостили.

Да и нам поесть пора,

Ждём за стол всех, детвора!

6. Игра – молчанка:

Жила – была Царица, красива, круглолица!

На пальце носила колечко,

Колечко упало на крылечко…

Покатилось на порог, а потом и в уголок.

И детишки все – молчок!

7. Сладкий вечер:

Белочка:

Пирожки пекла, спешила,

Чуть про Осень не забыла!

Угостила всех в лесу, -

А теперь вот вам несу!

Ешьте, дети, не спешите,

Пережуйте, проглотите!

Ешьте, дети, вкусно больно, -

Говорю вам: Будите довольны!

Воспитатель:

Ах, ты, Белочка – душа,

Твоя пища хороша!

Пирожки твои съедим, -

Тебе «Спасибо»- говорим!

Белочка:

Я прощаюсь, дети, с вами,

Приходите в лес вы сами!

На прощанье вам письмо,

Вы прочтите- ка его!

После полдника дети угадывают загадки.

8. Мы кефир попьём, друзья,

Сила, крепость в нём твоя!

Кальций кости укрепляет, -

Мы – крепышами стать мечтаем!

Кефир попей – не надо слов.

Теперь я вижу – ты здоров!

9. Кушай вафли с молоком

И не сиди с набитым ртом!

Ешь спокойно, по кусочку, -

Я на этом ставлю точку!

Пища очень хороша –

Ешьте, дети, не спеша!

После пищи не молчите –

Поварам «Спасибо!» - говорите!

10. Приятного аппетита!

За столом ты не мечтай

И детишкам не мешай!

Ложкой весело работай,

Отгони – ка, прочь заботы!

11. Ты, Артём, ешь аккуратно,

Полный рот не наполняй.

Ешь спокойно и не чавкай,

Не крутись и не зевай!

12. Наша Лена, как юла,

Извертелась вся она.

Ты за столом сиди спокойно

И веди себя достойно!

13. У Серёжи полон рот,

Ты сможешь есть наоборот?

Крошки – в ладошке,

Пища во рту.

Ешь аккуратно! – Я подожду!

14. Осень подарила овощей букет,

И сегодня овощи будут на обед!

Морковь, картофель и свекла

Витаминами сильна.

А ещё есть вкусный плов,

Угощайся, - будь здоров!

Щи с капустой ты поешь,

Овощей в нём много есть.

Ну, понравился вам плов?

Ну, а щи – то хороши?

Приятного аппетита вам, малыши!

Сказав волшебные слова,

Выходим все из – за стола.

15. Дежурство:

Ложки снизу мы берём,

На салфеточку кладём,

Помни: справа, а не слева,

Ложки размещаем смело!

16. Всех зовём к обеду,

Напомни и соседу.

Разговоры спрячь в карман, -

Полежат пусть они там!

«Кто много говорит – у того живот болит».

17. Важнее пищи, как омлет,

Мы знаем точно - в мире нет!

Плотный ужин детям нужен,

Чтобы силу показать –

Нужно детям непременно

Есть, конечно же, на пять!

18. Дружбой нужно дорожить,

С уваженьем надо жить!

Даже каша «Дружба» есть,

И её вам надо съесть!

Пшёнка, рис и гречка – кормят человечка!

Силой наполняют, здоровья вам желают!

Дети, приятного аппетита, -

Пища не будет вами забыта!

19. Мы голодные, как звери,

Открывайте шире двери!

На обед идём мы дружно,

Подкрепиться вновь нам нужно!

Открывайте шире двери,

Нас кормите, повара,

Поедим мы на «Ура»!

Сразу станем силачами,

Крепышами – Малышами!

20. Тёти Танин ужин

Очень всем нам нужен.

Ложка тянется в роток,

Это – каша, ешь, дружок!

С пищей ты, Малыш, дружи!

Чаще ешь и не тужи!

21. Полный рот не набивай,

И Алёше не мешай!

В правой ручке ложка,

Кушай, моя крошка!

22. Ложка тянется в роток,

Глазки смотрят на восток.

Ешь спокойно кашу сам!

23. По тарелке не стучи,

И не топай, не кричи!

Ох, тарелке больно,

Она и не довольна!

24. Ешь, дружок, с закрытым ртом, -

Разговоры все потом!

25. Дежурство:

Ложка с правой стороны,

Её за верх ты не держи.

Бокал держи за ручку и бока:

Вот и хорошо, Всё правильно пока.

26. У Артёма грязен рот,

Наш Артём совсем не тот.

Возьми салфеточку, утрись, -

Ешь аккуратно – не ленись!

27. Ешьте тихо – не спеша,

Пища, дети, хороша.

Нос в тарелку не тяни, -

Ты из ложки приза жди!

28. Наш желудочек – ребёнок.

Кушать хочет он с пелёнок!

Вы ребёнка покормите,

А потом играть идите!

29. Ужин ждет – за стол пора!

Уж закончилась игра.

Пусть растёт наш аппетит,

И желудок не болит!

30. Ждёт нас ужин, - все за стол!

Ужин в гости к нам пришёл!

31. Каша пшённая да с тыквой

Это, дети, просто – класс!

Мы съедим её сейчас.

Чтоб желудку угодить, -

Мы должны кисель попить.

32. Пищу, дети, не вдыхайте,

Опасно это, дети, знайте!

Крошка может в горлышко попасть,

Можно задохнуться и пропасть!

33. Вафли очень вкусные,

Молочко отменное,

Кушайте, детишки,

Вырастите смелыми.

34. Петрушкины шутки:

Эй, ребята, налетайте,

Сушки, пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней,

Друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфеты

И печенье не давай.

Лучше это угощенье по карманам распихай!

Дети:

Нет, негоже так подарки,

Нам, Петрушка, раздавать!

Будь воспитанным, Петрушка,

И не надо баловать!

Лучше сядь за стол, покушай, -

Как вести себя послушай!

И запомни навсегда:

С пищей так играть нельзя!

35. Стол – это ни кровать

И нельзя на нём лежать.

Ты, сиди, малыш, красиво,

Не веди себя спесиво.

Не вертись и не крутись,

Лучше в пищу «окунись»!

36. Солнышко в окошко тихо постучалось,

Но Морозцем это строго запрещалось.

Он морозил окна, двери, все дома,

И морозной стала вся страна!

А мы горячий чай попьём

И мороз нам нипочём.

Мы подуем на окошко,

Свет появится немножко.

А мы Лучик позовём,

И чаёк мы с ним попьём.

А Морозец пусть трещит,

Пусть скрипит, играет.

Мы покушаем, друзья,

Нам теплее станет!

Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням.

37. Дима много говорит,

Оттого живот болит!

Пищи мало он съедает, -

Но большим он стать мечтает!

Дима, вот тебе совет:

Кушай лучше ты в обед,

Да про завтрак, ужин, Дима, не забудь –

Кушай всё полезное, а ни что-нибудь!

38. Скатилось колечко с пальчика на крылечко.

С крылечка - в уголок,

Все за столом – молчок!

39. Ужин:

Утром завтракают дети,

Днём обедают всегда.

Ну, а вечером, конечно,

Всем нам ужинать пора!

40. Завтрак:

41. Вот и утро нас, детишки,

С радостью встречает.

Подходите все к столу –

Завтрак начинаем.

Аппетитная каша – сила наша!

42. Обед:

Кушают зверятки – малые ребятки!

Пищу принимают в цирке акробатки.

Мы видеть тех детишек рады,

Кто принимает пищу так, как надо!

Чесночок, лучок берите –

Прочь микробы изгоните!

43. Приятного всем, друзья, аппетита,

Будьте здоровы,

Довольны и сыты!

44. Сладкий вечер:

Сладкий вечер да с блинами,

Мы за стол садимся сами!

Блин пришёл к нам из полей,

Угощайтесь все смелей.

45. Обед:

Обед не шутка для детей!

Садись, дружок, за стол смелей.

Суп поешь и чай попей,

Работай ложкой, не робей!

Ешь с аппетитом, с наслажденьем,

И закрепляй в еде уменье.

46. Полдник:

Приглашаем вас к столу,

Угощайтесь – прошу!

Ешьте все спокойно, мирно,

Блинчик вкусный с маслом, жирный.

Есть блины – большая честь;

Вот пришла, друзья, нам весть.

От кого, пока не знаем…

Но узнать мы всё ж не знаем!

«Письмо от Поварёнка и его помощницы»:

Загадки есть для вас у нас,

Угадайте их сейчас.

Кушаем все вместе, сидя за столом,

Кушаем спокойно и с закрытым ртом.

Кушаем спокойно, не спеша,

Чего требует желудок и душа.

Еда даёт вам жизнь и силу,

Ешьте пищу с жару, с пылу.

47. Пришла обедать нам пора,

Мы скажем дружное «Ура!»

За стол садимся, ребятишки,

На полки положили книжки.

Желаем вам приятного аппетита!

На столах всё разложено и в бокалах налито.

https://fictionbook.ru/author/yuriyi_kushak/plyivyot_korablik_v_gosti_stihi_i_perevodyi/_2.jpg

Ю. Кушак

Приятного аппетита! 
Коляда-колядка,
Ехала Лошадка —
С вороною холкой,
Золотою чёлкой —
Такая благородная,
Но очень уж голодная!
Так и бьют копыта:
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита 
Прискакала к Маше,
Попросила каши:
– Ты не жмурься,
А ложку возьми
Да себя и меня покорми:
Маше – ложечка, 
И мне немножечко,
Маше – ложечка,
И мне немножечко,
Приятного аппетита,
Приятного аппетита,
Приятного аппетита! 
А теперь с Ванюшею
Супу я покушаю:
Это же глупо —
Остаться без супа!
Ване – ложечка,
И мне немножечко.
Ване – ложечка,
И мне немножечко
До самого донышка,
А там – солнышко. 
И всем большое спасибо!

Стихи про ложку


В.Берестов 

А у нас есть 
ложка 
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу – 
Подберет всю кашу!

Это  - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

И.Храмова 

Ложка – труженик простой,
Кран подъёмный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай быстрее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай всё сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтобы ручки, глазки, ушки
Подрастали у Андрюшки.

Л. Разумова

Я дружу немножко
Со столовой 
ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

Т. Цыбульская 

- Вот и сладкий творожок,
Сьешь-ка 
ложечку, дружок!
- Творожок, конечно, сьем!
А вот ложки я не ем!

В.Левин 

Стоял кораблик-ложка
В Картофельном порту.
Ушёл кораблик-ложка
С картошкой на борту.
Поплыл кораблик-ложка
С картошкой по волнам...
Плывёт кораблик-ложка,
А Лешка его:– АМ

Стихотворение из сборника

Если Вас не посетит 
За обедом аппетит
Надо вызвать 
ложку
Ложку-неотложку
Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке
А теперь нельзя зевать!
Постарайся поспевать!
За волшебной ложкой.
Рот пошире открывай
И смелее управляй!
Ложкой неотложкой :)
Посадим на  
ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди! 
Не видно на ложке 
Капустки, картошки. 
И нет на тарелке — гляди!
Ну давай, Алешка!
Поработай 
ложкой!
Скушай все до крошки
И еще немножко

С. Русановская


Серебряная 
ложка
Помятая немножко,
Блестящая и чёрная,
На талии узорная-
Старинная серебряная ложка.
Среди своих подружек-
Весёлых шумных ложек
Она всегда принцесса
И королева тоже.
И маленького Мишу
Всё кормит понемножку,
Всё королевской кашей
Серебряная ложка. 
Ой как вкyсно пахнет щами!
Кто обедать бyдет с нами?
Стаpший бpат несет обед
А y Сони  
ложки нет.
Разве Соня виновата?
Ложка спpяталась кyда-то.
Hет ее ни там ни здесь
Значит можно щи не есть!
Бpат сказал: Постой немножко.
Вот тебе дpyгая ложка -
С тонкой pyчкой завитой,
Это ложка лyчше той!
Стала Соня щи любить,
Ложкy новyю хвалить!
Кто у нас любимый самый?
Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
- Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку,
Сьешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку - за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
От обеда до обеда 
Сева сущий непоседа. 
Вот его мы отловили, 
Усадили, закрепили, 
Дали в руки три игрушки 
(Уточку и погремушки). 
Предлагаю Севе кашу 
Головой в ответ он машет: 
"Нет, мамаша, Вашу кашу 
Вы себе на хлеб намажьте, 
Дайте мне большую ложку, 
Съем-ка я котлет с картошкой...". 
Обещанья, уговоры, 
Пляски, игры, разговоры: 
"Эту ложечку за маму, 
Голову держи-ка прямо, 
Эту ложечку за папу, 
Все вокруг уже уляпал, 
Эта ложка за соседа, 
Эта ложечка за деда, 
Две последних за бабулю." 
Так и съели всю кастрюлю. 

О. Богдан 

Я сегодня всем сама
Ложки к ужину дала.
Ложка первая себе,
Маме дам – их будет две.
Третью папе я кладу
Привыкаю так к труду.
Ложка бабушке – четыре,
Нет бабули лучше в мире.
Пятую котёнку дам,
Но Василий наш упрям.
Кот лакает молоко,
Кушать ложкой нелегко!
Он её не хочет знать,
Как его мне воспитать?
Ложку в лапы не берёт,
В молоке усы и рот. 

Елена Благинина

 Обедать

Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры –
Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите ту же кошку:
Плошка кошки в уголке.

Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое компот.

Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать?
— Спасибо!

Ай да суп

Ирина Токмакова

 Глубоко - не мелко, Корабли в тарелках:

 Луку головка, Красная морковка,

 Петрушка, Картошка

 И крупки немножко

. Вот кораблик плывет,

 Заплывает прямо в рот!

 Наталья Комарова 
Сказка Королевство столовых приборов.

Было это или не было, а если и было, то очень давно. В королевстве столовых приборов среди посуды жили не тужили ложка,вилка и нож. А королевством тем правил король Беспорядок и королева Ленивица. В таком королевстве, где правит Беспорядок, как правило нет никакого порядка. Поэтому ложка, вилка и нож располагались на столе как хотели. Но однажды они так перемешались,что не нашли себе места и переругались. Долго спорили они,но никто не хотел уступать друг,другу и решили идти за советам к тарелке. Подошли и с поклоном к ней обратились: "Ты тарелка умна, рассуди нас кому какое место занимать на столе?" И конечно умная тарелка дала им совет:"Для вас центром буду я. Место справа дам ножу, рядом ложку положу, вилку положу я слева, чтоб зубцами вверх смотрела. Ложка, вилка и нож обрадовались,что тарелка помогла разрешить их спор, поблагодарили её и разошлись. И с тех пор из королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица. Там воцарились уют и порядок. И с тех давних пор ложка и нож всегда лежат справа от тарелки, а вилка зубцами вверх слева.

Что такое этикет

ЮРИЙ ЧИЧЁВ (СТИХИ)

 

Нежданный гость

В дом ко мне явился гном.

Колпачок смешной на нём

С колокольчиком из меди.

Оказалось, мы – соседи.

– Здравствуйте, - сказал он мне.–

Я сосед ваш. Извините,

Вы, я слышал, сочинитель?

Я пришёл пожаловаться,

Помощи просить:

Возьмитесь вы, пожалуйста,

Книжку сочинить.

У меня есть гном-сынишка,

Непослушный он мальчишка.

Я его учу, учу,

А он хнычет:

– Не хочу!

У него понятья нет.

Что такое ЭТИКЕТ.

Напишите детям

Непослушным этим.

Я за вашу книжку дома

Усажу сынишку-гнома.

Мы хотя и гномы,

Но с книжками знакомы.

И будут в каждом домике

Воспитанные гномики!

*       *       *

Он сказал «СПАСИБО» мне,

После – «ДО СВИДАНИЯ!»

Я остался в тишине

Выполнять задание.

И не гаснет третью ночь

Лампа в кабинете:

Гному я спешу помочь,

Пишу об ЭТИКЕТЕ.

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ 

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то - нет.

Это ПРАВИЛА такие

ПОВЕДЕНИЯ, когда

Мы привычки все плохие

Забывает навсегда.

Ты усвоил этикет,

И дурных привычек нет!

 *       *       *

Если в нос засунул мальчик

Свой неугомонный пальчик

И себе икру намазал

Всю из баночки в гостях,

За столом болтал ногою,

Розу с торта снял рукою,

Слопал, не моргнувши глазом, -

Это, дети, - не пустяк.

Что вы скажете на это?

Он не знает ЭТИКЕТА,

И его на день рожденья

Мы к себе не позовём.

И красив он и упитан,

Но нисколько не воспитан.

С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ

Он, кончено, не знаком. 

Эти правила не сложны.

Их легко запомнить можно.

И для вас сейчас, ребята,

Мы раскроем их секрет.

Пусть девчонкам и мальчишкам

Помогает эта книжка

Научиться быть приятным,

Соблюдая ЭТИКЕТ!

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Четыре волшебные слова –

ЭТИКЕТА основа.

Вы часто из говорите,

Звучат они очень красиво:

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВИНИТЕ,

ПОЖАЛУЙСТВА и СПАСИБО              

ДОМА

Утром солнце со двора

Глянуло в кроватки:

– Просыпайся, детвора!

Здравствуйте, ребятки!

Нужно быстро подниматься

И в постели не валяться –

Так велит нам ЭТИКЕТ:

Застели свою кроватку,

Сделай весело зарядку

И последний наш совет:

Пасту выдави на щётку

И почисти зубы вот как:

Вверх – вниз, влево – вправо

Не один, а сорок раз.

Зубы ты почистил славно,

Душ теперь прими сейчас.

Пишет добрый этикет

Малышам в своей программе:

Если дел особых нет,

Помогай по дому маме:

Вместе с нею стол накрой

И расставь посуду,

И притом не хнычь, не ной:

– Не хочу, не буду...

Пусть забудет голова

Все ленивые слова.

ЗА СТОЛОМ

(И дома, и в гостях)

Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем».

А хоть словечко ЭТИКЕТ

Разрешит сказать иль нет?

Жуёшь – закрытым рот держи.

Проглоти – потом скажи.

   *       *       *

Чтоб не стали твои пальцы

Сыра, колбасы хватальцы,

Вилка есть при каждом блюде.

И воспитанные люди

Вилкой всё себе берут

И назад её кладут.

А в салате, видишь, - ложка.

Положи себе немножко,

Не наваливай холмом:

Съешь – еще возьмёшь потом.

Ложку общую из салата

Не облизывают, ребята!

     *       *       *

Винегрет, салат, картошку,

Чтобы взять, используй ложку,

Только общую, не ту,

Что в твоем бывала рту.

     *       *      

Не хватай еду руками –

Будет очень стыдно маме.

ЭТИКЕТ добавит тут:

Только хлеб рукой берут.

     *       *       *

Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

Не бей фужера нежного.

За столом соседи есть –

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Волшебное слово.

Хлеб тебе подаст сосед –

Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой –

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за всё хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки

 *       *       *

Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берёшь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться

         *       *       *

Не вертись, спокойно кушай

И не чавкай, словно хрюша.

        *       *       *

 Один знакомый мальчуган

Совал сосиски за диван

И с пюре набитым ртом

Два часа сидел потом –

Никакой культуры

Не было у Шуры. 

Что же нам сказать на это?

Кто не знает ЭТИКЕТА

И не соблюдает, тот

Невоспитанным слывёт.

Вот!

Такое поведение

Достойно осуждения.

И ему мороженое

Летом не положено!

*       *       *

Этой косточкой от сливы

Вы и выстрелить могли бы,

Но она соседу в глаз

Угодила бы как раз.

Нужно взять ее рукой.

Положить в тарелку.

Добрый наш совет такой

Не считай безделкой.              

*       *       *

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай,

Чтобы гости не смотрели

На тебя насмешливо 

Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся –

Это не качели.

*       *      

Суп горяч, как кипяток?

Зря не дуй, шипя гусыней,

Потерпи минут пяток,

Не заметишь, как остынет 

*       *       *

 Есть с ножа – невежество,

Кто ест с ножа – обрежется!

В ГОСТИ!

В гости вы приглашены –

Значит, вовремя должны

На двери нажать звонок –

Точно в названный вам срок. 

Приготовь подарок 

Кто-то другу иль подружке

Дарит старые игрушки

И потрёпанные книжки.. –

Это дурно, дурно слишком.

Мы таких не уважаем,

В гости их не приглашаем,

Не зовем на день рожденья,

Нет для жадин уваженья. 

Можно спеть на именинах,

Что-нибудь нарисовать,

Вылепить из пластилина,

На лугу цветов нарвать

Или вырастить в горшочке

Синеглазые цветочки...

Кто подарок сделать рад,

Тот на выдумку богат!

 *       *       *

Входишь в комнату, а в ней

За столом полно гостей.

Не стесняйся, улыбнись,

Сесть за стол не торопись.

ЭТИКЕТ свой покажи –

Скромно «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» скажи,

Головой гостям кивни,

Чтобы видели они:

ЭТИКЕТ не понаслышке

Знают малые детишки.

*       *       *

За столом сидишь с гостями –

Не кричи, не ёрзай, друг,

Не размахивай руками,

Словно ты гоняешь мух.

*       *       *

Если фантики конфет

Гость под стол бросает,

Это значит, ЭТИКЕТ

Он не соблюдает. 

Кто в гостях повсюду нос

Сунуть свой пытается,

До культуры не дорос,

Хорошим не считается.

*       *       *

Взял без спроса вещь чужую,

Шкаф открыл, полез в буфет...

Невоспитанность такую

Запрещает ЭТИКЕТ!

   *         *         *

Мы салфетницы поставим

А на самый центр стола

Хлеб душистый, свежий, вкусный

Хлеб  всему ведь голова

Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи

Не спеши, как класть подумай

А потом уж разложи

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит

Нож от ложки отвернулся

На тарелочку «глядит»

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить

Когда станем есть второе

Будет с вилкой нож дружить.

    *      *     *

Очень я люблю поесть

За столом красиво сесть,

В руки взять кусочек масла

Как же это все прекрасно.

   *    *    *

Все поели, поднялись

И куда – то разошлись

Стали развлекаться

Кто – же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водили

 И на крошки не садились

Ну – ка быстренько , без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как может,

Даша мамочке поможет!

   *    *     *

Наша Даша молодец

Помогает мамочке

На голове её косынка

 И повязан фартучек

Дайте Дашеньке продукты:

Мясо птицы, сухофрукты

Рис, картофель

И тогда

Ждет вас вкусная еда.

   *      *      *

Каждый раз перед едой

Руки с мылом мою

Под горячею водой.

Мой руки, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Руки буду мыть сначала!

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Социально-личностное»      Доминирующая образовательная область «Социализация».

Тема: «Королевство столовых приборов»       Возрастная группа: дети 4-5лет.

Цель: Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол. Продолжать закреплять умение сохранять правильную позу во время еды.

 

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать элементарные правила этикета за столом;

- воспитывать аккуратное отношение к продуктам питания;

Развивающие:

-совершенствовать навыки поведения за столом и владения различными предметами (столовыми, чайными);

 Образовательные:

-сформировать представления и понятия о сервировке стола.

Работа над словарем: стеклянный, металлический, глубокая, мелкая, большой, маленький, высокий, низкий.

Создание среды для организации и проведения НОД:  Создать условия для систематизации знаний о понятии этикет.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Интеграция с образовательными  областями: «Коммуникация», «Труд», «Безопасность», «Познание».

Оборудование: Тарелки (глубокие и мелкие), вилки, ложки (чайные и столовые), стаканы (высокий и низкий, стеклянный), чашки с блюдцами, бокалы, сахарницы, конфетницы, пирожковые тарелки, кусочки хлеба, масленка с маслом, поднос под ножи, точилка для ножа, скатерти, салфетки бумажные, фартуки, сушки, Петрушка. Атрибуты: тарелка, вилка, ложка, нож. Силуэт «ножа – мужчины», ширма, набор столовых ножей (по количеству детей).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В начале занятия воспитатель создает ситуацию, в которой дети сами находят красивую коробочку. Обыгрывает ее: «Интересно, что   в этой коробочке? Как вы думаете? (Высказывания детей.) Давайте посмотрим!». Воспитатель берет металлические ложки – чайную и столовую. Спрашивает: «Чем похожи эти два предмета? Правильно, они сделаны из одного материала, из металла, они металлические.

Теперь подумайте и скажите, чем они отличаются? (Одна ложка – большая, другая – маленькая). Да они отличаются размером. Для чего нужна чайная ложка, а для чего столовая? Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (Стаканы). Чем похожи эти стаканы? Чем отличаются? Для чего они нужны?»

Воспитатель поочередно поднимает два однородных предмета и говорит: «Эта тарелка глубокая, а эта…? (мелкая).

Эта ложка столовая, а эта…(чайная).

Один стакан высокий, а другой… (низкий).

Мы с вами знакомы со многими столовыми приборами, а сегодня познакомимся еще с одним. Появляется из-за ширмы и «оживает» у них на глазах.

Нож: Здравствуйте! Я так хотел в гости!

Воспитатель: Вы знаете кто это? Хотите познакомиться? Давайте послушаем этого господина. Узнаем, кто он и зачем пришел.

Нож: Я столовый нож. Вы уже знакомы с моими сестрами – Вилкой и Ложкой? (Да). А для чего они вам нужны? (Ответы). Правильно. Вилка и ложка помогают вам есть. Я тоже вам буду помогать. Посмотрите похож я на сестренок? (Ответы детей). Взрослый обращает внимание на наличие ручки – она необходима, чтобы было удобнее держать нож в руке. А еще у меня есть лезвие. С одной стороны оно острое. Лезвием можно резать мясо, отрезать хлеб, масло. Но, чтобы лезвие было острым его точат.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как точат нож.

Физкультминутка: «Точим нож!»

Точим,

Точим,

Точим нож!

Будет очень

Он хорош.

Будет резать он

Припасы:

Масло,

Сало,

Хлеб,

Колбасы,

Помидоры,

Огурцы…

Угощайтесь,

Молодцы!

Нож: Я помогаю людям с давних пор, хочу и с вами подружиться.

Воспитатель: И ребята хотят с тобой подружиться, даже сценку подготовили для тебя? Посмотри, пожалуйста.

                            «Королевство столовых приборов»

…Было это или не было, а если было, то очень давно. В королевстве столовых приборов среди всякой посуды жили не тужили ложки, вилки, ножи. А королевством тем правил король Беспорядок и королева Ленивица. В таком королевстве, где правит беспорядок, как правило, нет никакого порядка. Поэтому вилки, ножи, ложки располагались на столе как хотели. Но однажды они так  перемешались, что не нашли себе места и перепугались. Стали спорить и кричать, где кому из них лежать. Долго спорили они и решили идти за советом к тарелке.

Дети с атрибутами (вилка, нож, ложка):   Подошли и с поклоном обратились: «Ты, тарелка, умна. Рассуди нас, кому какое место занимать на столе?» И, конечно же умная тарелка дала им совет:

Ребенок с атрибутом тарелки:

Для вас центром буду я.

Место справа дам ножу?

Рядом ложку положу,

Вилку положу я слева,

Чтоб зубцами вверх смотрела.

Вилки, ложки и ножи поблагодарили умную тарелку и разошлись. И с тех пор из королевства исчезли король Беспорядок и королева Ленивица. Там воцарились порядок и уют. Ложки и ножи всегда лежат справа от тарелки, а вилки зубцами вверх слева.

Нож: Спасибо ребята. А я привел к вам своих  младших братишек – ножей. Они будут вам помогать, постарайтесь с ними подружиться (отдает воспитателю набор ножей – для рассматривания и работы).

Воспитатель: ( раздав их детям). Потрогайте ножи, каждый свой. Какой он? Легкий или тяжелый? Теплый или холодный? Из чего сделан? Посмотрите у ножа есть ручка (дети показывают) и острое лезвие. С ножом надо обращаться осторожно. (Ребенок собирает ножи на поднос). Теперь мы знаем для чего нужно использовать столовый нож. А кто из вас хочет показать, где располагается нож на столе и накроет стол к обеду. (Несколько детей накрывают стол к обеду и комментируют, остальные дети и нож проверяют его. Предложить другому ребенку убрать со стола приборы). Ну вот мы и познакомились с нашим гостем. До свиданья нож! (Нож уходит).

Появляется озорной Петрушка и приглашает детей полакомиться угощеньем.

Петрушка: Эй, ребята, налетайте,

Сушки. Пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней,        

Друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфеты.

И печенья не давай,

Лучше это угощенье,

По карманам распихай!

Воспитатель: Ну, уж этого мы никак не ожидали. Чему ты, Петрушка, учишь детей? Дети прекрасно знают, что так себя вести нельзя.

Петрушка: Не поверю никогда, чтобы вежливой была такая «мелкота».

Воспитатель: Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные, но еще они много знают и умеют. Например, могут накрыть стол по всем правилам чайного этикета.

Петрушка: Это мы сейчас проверим. Давайте проведем игру «Кто быстро и правильно накроет на стол». (Выходят два ребенка, и проводится игра. Петрушка проверяет правильно ли выполнено задание, все ли чайные приборы стоят на месте и почему они должны быть расположены  именно так).

Петрушка: Все сумели, все успели аккуратно сделать.

Прежде чем на стол поставить.

Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки.

Чашки, ложки лежат в ряд,

Стол накрыт для всех ребят.

Воспитатель: А сейчас давайте ребята покажем Петрушке, как вы умеете сами делать бутерброды к чаю. Проходите за стол… (После того как дети рассядутся, взрослый дает каждому ребенку чистый нож. Показывается, что кусочек хлеба нужно взять в левую руку, одним краем положить на пирожковую тарелку; правой рукой взять нож и размазать масло по хлебу, (кусочек масла на хлеб взрослый кладет сам) дети делают бутерброд. Воспитатель оказывает помощь и поддержку всем, кто в этом нуждается. Петрушка поощряет детей.

Петрушка: Ой ведь, я же вам принес угощенье (сушки). Угощайтесь, угощайтесь, милые ребята! А мне пора! Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, за огонь соревнованья, обеспечивший успех! Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь. Говорю всем до свиданья! До счастливых новых встреч!

Воспитатель: Приятного аппетита!

(Дети пьют чай с бутербродами, сушками).  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игровая деятельность - средство развития культурно-гигиенических навыков дошкольников"

В методической разработке представлен опыт ДОУ по развитию КГН, с помощью игровой деятельностью....

Проект "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания в средней группе".

Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведе...

Методическая разработка "Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Материал содержит потешки для использования в разных режимных моментах: питание, умывание, причёсывание, одевание, сон в группах раннего возраста....

Методическая разработка "Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Методическая разработка "Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста"...

Проект на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

Проектна тему: «Культура питания.  Культурно – гигиенические навыки питания»...

Проект на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

Формирование культурно-гигиенических навыков питания у детей старшего возраста в повседневной жизни, в детском саду и в семье....