Проект на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»
проект (старшая группа)

Федорченко Валентина Николаевна
Формирование культурно-гигиенических навыков питания у детей старшего возраста в повседневной жизни, в детском саду и в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pitaniya.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у детей при организации приема пищи

 старшего возраста  

на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

 

Воспитатель:

Федорченко В.Н.

г. Белая Калитва

2023 г.

Проект «Культура питания»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Сроки реализации проекта: 1 неделя

Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков питания у детей старшего возраста в повседневной жизни, в детском саду и в семье.

Задачи: 

  • Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом, после еды полоскать рот.
  • Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, накрывая на стол, правильно раскладывая приборы и все необходимое для сервировки и убирать со стола после еды.

Задачи для родителей: 

Создавать ребенку дома условия для закрепления культурно-гигиенических навыков, полученных в детском саду, способствовать этому, подавая личный пример.

Актуальность: 

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи: научить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; продолжать учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка); продолжать знакомить со столовой посудой; привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать в полголоса, доброжелательным тоном, не разговаривать с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям других детей).  

Ожидаемый результат: 

1. Осознание детьми понятия «Культура правильного питания», «Правила поведения за столом».

2. Приобретение детьми определенного объема знаний по теме.

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап
  • Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», консультация, рекомендации, для детей (наглядность для занятий).
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Подбор демонстрационного материала по теме.
  • Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
  • Определение тематики бесед.
  • Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

  1. Основной этап: 

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

  • работа воспитателя с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • совместная деятельность родителей и детей

Планируемая работа по реализации проекта:

Познавательное развитие: 

«Культура еды серьезное дело», «Правила поведения за столом. Чего же требует этикет?», экскурсия на пищеблок (знакомство с профессией повар, кухонной посудой)

Беседы: «Культура поведения за столом», «Почему мы моем руки перед едой», «Почему вредно разговаривать с полным ртом», «Вспомним как надо правильно кушать».

Речевое развитие: 

Заучивание правил культуры еды в стихах; Ю. Чичев «Что такое этикет?» (Не хватай еду руками)

Чтение Н. Литвинов «Королевство столовых приборов»; С. Капутикян «Маша обедает», «Кто скорее допьет?», В. Берестов «Ложка», И. Токмакова «Глубоко – не мелко, корабли в тарелках», Ю. Кушак «Приятного аппетита», А. Кардашева «Завтрак, ужин»

Отгадывание загадок по теме.

Художественно эстетическое развитие:

Раскрашивание карандашами «Столовые приборы», «Сервировка стола»

Игра – задание «Раскрась только столовые приборы и посуду, которой мы пользуемся во время еды»

Лепка «Кастрюля»

  Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»

Игровые ситуации: «Готовимся к обеду», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда?», «Обед у кукол».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья обедает», «К нам гости пришли».

Методы и формы организации работы с детьми.

  1. Наглядные (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками).
  2. Словесные (объяснение, разъяснение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребёнка).
  3. Практические (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры)

Формы работы с родителями.

Размещение информации на стенде, папки – передвижки «Воспитание культурно – гигиенических навыков во время еды (рекомендации для родителей), памятка «Организация питания детей в семье», «Чистые руки – залог здоровья».

Участие в беседах по проблемной теме.

Участие родителей в создании мини библиотеки книжек «Культура еды», Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи».

  1. Заключительный этап.

Продукты проектной деятельности

Выставка детских работ по теме.

Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»

Мини – библиотека книжек по теме.

Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи»

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия культурно-гигиенических навыков питания, потребности в здоровом образе жизни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"

Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

Долгосрочный проект для детей раннего возраста.  Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

Проект "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания в средней группе".

Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведе...

Методический материал на тему: "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания"

Методический материал с конспектами занятий, стихами и играми на тему....

Проект" Маленькие чистюли" по формированию культурно-гигиенических навыков в первой группе раннего возраста «Ладушки».

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не тольк...

Проект на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

Проектна тему: «Культура питания.  Культурно – гигиенические навыки питания»...

Краткосрочный проект “Аккуратные ребятки” по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Актуальность проектаОбщеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого.Главная задача формировать ...