Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"
проект (младшая группа) на тему

Шляхина Екатерина Кузьминична

Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kgn.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для 1 младшей группы «Привитие детям культурно – гигиенических навыков» Руководитель проекта: Шляхина Екатерина Кузьминична Воспитатель МБДОУ Детский сад « Аленка» П.Тюльган Сроки реализации проекта: октябрь 2014 – декабрь 2015гг.

Слайд 2

Актуальность Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.

Слайд 4

Задачи: Формирование умения овладения культурно – гигиеническими навыками, и их последовательного выполнения. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно – гигиенических навыков.

Слайд 5

Объект исследования: воспитательно - образовательный процесс. Предмет исследования : культурно- гигиенические навыки. Гипотеза : гигиенические навыки будут сформированы, если будут созданы следующие условия: будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье; будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков.

Слайд 6

Новизна: заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка Теоретическая значимость: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков. Практическая значимость: внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.

Слайд 7

ЭТАПЫ ДЕТИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Подготовительный Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение. Изучение литературы, подбор материального обеспечения. Педагогическое наблюдение . Проводит диагностику. Организует предметно- развивающую среду. Изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение. Основной Комплекс занятий. Сюжетно-отобразительная игра «Купание куклы Насти»; игровые ситуации «Уложим мишку спать», «Угостим кукол чаем», «Кукла Даша идет на прогулку»; игра –упражнение «Сделаем лодочку». Режимный процесс обучение умыванию. Исследовательская деятельность опыты с водой («теплая, холодная», «чистая, грязная») Чтение: К.И. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешки «Водичка, водичка», «Кто у нас хороший». Изготовление мнемотаблиц : «Одеваемся на прогулку», «Кран откройся, нос умойся…» Консультации для родителей « Как привлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов», Презентация для родителей «Мы чистюли» «Чему научился ваш ребенок»- сообщение воспитателя из опыта работы по проекту выступление на родительском собрании.

Слайд 8

ЭТАПЫ ДЕТИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Дети рассказывают короткие стихотворения и потешки , сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. Узнают процессы умывания , одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетно - отобразительные игры. Описывают и анализируют работу над проектом. Представляют конспекты, план и другие материалы. Презентация проекта на родительском собрании. Консультации для родителей.

Слайд 9

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЬНАЯ Игра- упражнение «Сделаем лодочку», п.и. «Пузырь» ИГРОВАЯ Сюжетно- отобразительная игра «Купание куклы Насти». Игровые ситуации «Уложим мишку спать», «Угостим кукол чаем», «Кукла Даша идет на прогулку» КОММУНИКАЦИЯ Разучивание потешек «Водичка, водичка…», «Кто у нас хороший…». Рассматривание иллюстраций отображающих режимные моменты. ТРУДОВАЯ Режимный момент: обучение умыванию. Совместные действия: уборка игрушек после игры. ЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Чтение К, И,Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая». ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Опыты с водой: «горячая, не горячая», «чистая, грязная».

Слайд 10

Ожидаемые результаты для детей : С помощью взрослого приводить себя в порядок Пользоваться индивидуальными предметами ( носовым платком, салфеткой ,полотенцем, расческой, горшком) Держать ложку в правой руке По порядку одеваться и раздеваться При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) Аккуратно складывать снятую одежду

Слайд 11

Повышение знаний для успешного обеспечения развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьей. Ожидаемые результаты для родителей

Слайд 12

Ожидаемые результаты для воспитателей: Повышать знания по формированию культурно- гигиенических навыков у детей. Единство требований со стороны персонала группы. Улучшение отношений между детьми. Укрепление связи с родителями.

Слайд 13

Алгоритм умывания

Слайд 14

Закатаем рукава, Открываем кран- вода. Моем глазки, моем щечки Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, Ах , какие ладошки! Чистые ладошки!

Слайд 16

Приятного аппетита! А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот тарелка, вот еда. Не осталось и следа. Приятного аппетита!

Слайд 17

Алгоритм одевания на прогулку

Слайд 18

Куда пошли колготки? В деревню Потеряево Пошли гулять колготки. Пошли и потерялись там, Ах, бедные сиротки! Сидят они под кустиком, Не плачут, а ревут! Хозяюшку зовут. И вспомнила хозяюшка, где вечером была! Сходила в Потеряево , Колготочки нашла.

Слайд 19

Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся Взрослых, детка слушайся

Слайд 20

Тема, Тема- малышок, Ты садись- ка на горшок , Не ходи угрюмый, Посиди- подумай.

Слайд 21

Экспериментирование: «Холодная вода- теплая» , «Чистая- грязная»

Слайд 22

Купание куклы Насти

Слайд 23

Играя учимся

Слайд 24

«Кукла Даша идет на прогулку»

Слайд 25

Водичка, водичка, Умой мое личико…

Слайд 26

«Кукла Маша просыпайся» Не плачь, не плачь, Куплю калач. Не хныч , не ной, Куплю другой. Слезы утри Дам тебе три.

Слайд 27

Важной задачей в работе с детьми 1 младшей группы детского сада, является воспитание культурно - гигиенических навыков опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды ,как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы обеспечить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным, увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво, учитывая возрастную особенность детей 3 года жизни- стремление к самостоятельности. ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

Слайд 28

Вывод: Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду. Основой полноценного физического развития ребенка младшего дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни , т.е. освоению культуры гигиены. Поэтому, формирование у детей культурно гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания.

Слайд 29

Литература: Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада», М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения», Е.Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», К.И.Чуковский « Мойдодыр », Н.П. Ильчук, В.В. Гербова «Хрестоматия для дошкольников».

Слайд 30

Благодарим за внимание!

Слайд 31

Т: «Привитие детям культурно- гигиенических навыков» Приложение к проекту для 1 младшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание.Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"

Познание. Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"...

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....

Консультация для родителей "Привитие детям культурно-гигиенических навыков"

В консультации представлена информация для родителей  какие гигиенические навыки следует прививать детям  в семье и дошкольных учреждениях, какое большое значение имеют они для здоровья ребё...

Проект «Привитие детям культурно – гигиенических навыков»

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но...

Презентация "Привитие детям культурно – гигиенических навыков"

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обувипродиктована не только требованиями гигиены...

Проект "Привитие детям культурно-гигиенических навыков"

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности....