Познание.Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Познание. Привитие детям культурно гигиенических навыков "Здоровые зубки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_privitie_k.g.n.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное   казенное учреждение

 «Детский сад №3

п. Горные Ключи, Кировского района»

Конспект занятия

«Привитие детям культурно гигиенических навыков»

Тема: « Здоровые зубки»

Введение

    От знания и выполнения детьми необходимых  гигиенических правил и норм поведения, зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

    Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам культурно- гигиенические навыки, укрепляющие их здоровье. По приходу детей в детский сад, вначале мы приучаем к выполнению элементарных правил: мыть руки до и после еды, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Одновременно с этим, постепенно стимулируем развитие у дошкольников более сложных умений: мыть лицо, шею, руки до локти, намыливать их до образование пены, насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой.

    С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. Ребенку старше двух лет прививаем привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

    Начиная с двухлетнего возраста детей, приучаем чистить зубы зубной щеткой с зубной пастой. Уход за полостью рта - один из элементов гигиенического воспитания, поэтому начиная с младших групп на специальных занятиях, происходит обучение правильному ухаживанию за полостью рта.

    Гигиена полости рта важна не только для профилактики стоматологических заболеваний, но и для эстетики она является важным показателем общей культуры человека.

Программное содержание: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы. Вызывать чувства сострадания к больной кукле.

Методические приемы: показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.

Предварительная работа с детьми: чтение отрывков из стихотворений К.И.Чуйковского «Мойдодыр», «Айболит», С.Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Материалы к занятию: бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щетки, цветные картинки, кукла Ксюша.

Ход занятия

Воспитатель: - сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

- Сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу и т.д.)

Воспитатель:- Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий домик, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.

- Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:

Воспитатель: - А конфетки, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы на зубах появляются дырочки и зуб начинает болеть. А когда болит зуб, куда мы идем?

Ответы детей: (в больницу к врачу)

Воспитатель: - Правильно мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

( сюрпризный момент - слышится, плачь куклы)

Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(воспитатель выносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).

- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.

- Ксюша, ты как раз вовремя пришла, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. А мы с ребятами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей: - Много.

Воспитатель: - Правильно много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь мы уже знаем как:

  1. Не есть слишком много сладостей.
  2. А еще нужно после еды полоскать рот теплой водой.

-У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

(показ действий воспитателем детям)

( показ действий детьми)

Воспитатель: - Ну, а теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто, же их будет  охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.

(раздача зубных щеток)

- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

( показ воспитателем правильной чистки зубов)

- Сначала чистим передние зубы: снизу вверх, сверху вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые с правой стороны.

( вся группа детей учится)

_ Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной  пастой.

Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше)

- Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели

Кукла Ксюша: да, спасибо, вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.

  1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.
  2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.
  3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: - Ребята, давайте Ксюше  подарим зубную пасту и зубную щетку, и пригласим ее на следующее занятия.

( дети приглашают куклу Ксюшу в гости)

( кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит)

Воспитатель: Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем Досвидание.

Результаты занятия

     На занятии мы уточнили представление детей о зубах. Для чего нам нужны зубы? Зубы нужны не только людям, но и животным. Закрепили знания детей, что лучше кушать полезные продукты, чтобы зубы сохранились. Так же дети показали свои знания не только теоретически, но и практически, со всеми задачами, поставленными, на занятии дети справились.

Воспитание КГН включает широкий круг задач, и для успешного решения мы используем целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий, в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены, и постепенное повышение требований к ним.

Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, специально- направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков"

Для закрепления навыков чистоплотности необходимо, чтобы был личный пример взрослых. Приобретенные КГН с детства - становятся потребностью к чистоте....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредо...

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».

Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"

- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.

- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...

Конспект по обучению детей культурно-гигиенических навыков. Тема: Зачем нужны полотенца.

дать детям информацию о полотенце, как о предмете личной гигиены; учить детей технике мытья рук; закреплять представления о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека....