Формирование у детей культурно-гигиенических навыков у детей.
презентация

Киселева Виктория Александровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kulturno-gigienicheskih_navykov.pptx110.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Актуальность проблемы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Здоровье- это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём. «Здоровье детей- богатство нации. Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Спиранский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских болезней, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих учёных, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно-гигиенических навыков. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка. Программа воспитания и обучения в детском саду сориентирована на создание обстановки, которая способствует формированию к-г навыков. Дошкольный возраст-это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья.

Слайд 3

Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста ,при их формировании идёт не простое усвоение правил норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации. Культурно-гигиенические навыки- это автоматизированные компоненты сознательных действий, вырабатываемых в результате повторения одного и того же действия в одних и тех же условиях. НАВЫК ЭТО Автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении сформированная у ребёнка знаний Умения -это сформированная у ребёнка способность совершать определённые действия на основе полученных знаний-

Слайд 4

ЗнЗа Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. У детей начинаются складываться моральные понятия «ХОРОШО», «ПЛОХО В результате формирования кгн складываются и развиваются нравственные чувства. Малыш испытывает удовольствие от самостоятельного выполнения действия, от того, что поступит в соответствии с нравственной нормой «Я хороший, потому что всё делаю правильно»

Слайд 5

Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Воспитание культурно-гигиенических навыков навыков СВЯЗЬ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Слайд 6

Формы организации детей в совместной деятельности с педагогом Индивидуальная работа Развлечения Проблемно-игровые ситуации Дидактические упражнения Игры развивающего характера (дидактические, сюжетные) Моделирование ситуаций

Слайд 7

Формы организации детей в самостоятельной деятельности Настольно-печатные игры Самообслуживание Пальчиковая гимнастика Гигиенические процедуры Рассматривание тематических альбомов Рассматривание иллюстраций

Слайд 8

Работа с родителями Родительские собрания Индивидуальные консультации по формированию КГН в домашних условиях с учетом возрастных и личностных особенностей детей. Наглядная информация для родителей по данному вопросу. Выставка литературы .

Слайд 9

Условия, необходимые для формирования КГН:

Слайд 10

Цель - воспитание культурно – гигиенических навыков Задачи: * продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем * формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок * формировать навык пользования индивидуальными предметами * во время еды учить детей правильно держать ложку * обучать детей порядку раздевания и одевания * при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду Модель педагогического процесса по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 11

Формирование КГН в режиме дня Приём детей Снимать одежду, обувь( расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке складывать снятую одежду. Наличие носового платка. Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха. Умывание Учить брать мыло из мыльницы,с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место,смывать мыло, с помощью взрослого вытирать руки.Закреплять навыки мытья рук, лица,перед умыванием засучивать рукава, во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчёсывать короткие волосы. Дидактические упражнения: «Как мы моем ручки», «Научим куклуТаню правильно умываться».Рассматривание и беседа по картинам : «дети моют руки», «девочка чумазая и аккуратная». Чтение потешек : « Водичка,водичка », «Лапки», « Мойдодыр ». Показ и объяснение . Питание Учить держать ложку в правой руке,брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, прожёвывать и проглатывать пищу,не держать её за щекой. Учить пользоваться салфеткой..Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Игровые ситуации: «Научим мишку правильно кушать», «В гостях у зайки».Дидактическое упражнение: «Поможем кукле накрыть стол к обеду», «Расскажем Хрюше как правильно кушать».Чтение потешек : « Ладушки,ладушки », «Идёт коза рогатая», « Кисонька-мурысонька ». Показ и объяснение Режимный процесс Содержание кгн Методические приёмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста (схемы).

В помощь родителям детей младшего школьного возраста, как правильно формировать полезные навыки и отучать от вредных привычек....

«Формирование у детей культурно – гигиенических навыков».

«Формирование у детей культурно – гигиенических навыков»....

Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3 – 4 Г.)

образно-символическая природа художественного творчества, его воздействие на эмоционально-чувственную сферу личности делает его наиболее эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка....

Формирование у детей культурно -гигиенических навыков.

Конспект НОД в1мл.гр.по формированию у детей культурно - гигиенических навыков....

Методическая разработка "Формирование у детей культурно-гигиенических навыков"

Комплекс рекомендаций для формирования у детей культурно-гигиенических навыков"...