Мастер – класс на тему: «Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы»
презентация к уроку (старшая группа)
Мастер - класс на тему: Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя с детьми в игре старшей группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klasss_sotsializatsiya.pptx | 411.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Показать, каким образом, и через какие игры, можно формировать у дошкольников социально-коммуникативные навыки. демонстрация условий способствующих социализации дошкольников. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с использованием игровых технологий .
Задачи: Систематизировать знания воспитателей по вопросу развития игровой деятельности дошкольников как средство социализации детей. Расширить представления о современных технологиях руководства игрой, взаимодействия педагога с детьми в процессе игровой деятельности. Формирование умения решения задачи педагогического руководства в игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которому принадлежит ребёнок. Общаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, ребёнок учится жить по определённым правилам, учитывать интересы других людей, нормы поведения. Посредством социализации ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности и нормы, свойственные его культуре.
Важные теоретико-методологические основы изучения коммуникативного развития детей дошкольного возраста содержатся в фундаментальных исследованиях А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина . Проблема коммуникативного развития дошкольников, ее содержание, структура достаточно глубоко разработаны М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, А. Г. Рузской, Е. О. Смирновой, Р. Б. Стеркиной .
Основной ведущей деятельностью дошкольника является игра, она самый эффективный и доступный способ формирования социально-коммуникативных навыков. До 7 лет игра остаётся ведущей деятельностью детей, поэтому процесс социализации протекает в игре.
Игровая деятельность организации образовательного процесса с детьми способствует социально – личностному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Игры у детей дошкольного возраста бывают очень разнообразными: подвижные игры, народно-хороводные игры, сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры, настольные игры, дидактические игры, социально-коммуникативные
В подвижных играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Народная игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, усвоение детьми знаний, отношение ребенка к Родине, родному краю, дому, воспитывают почтение и уважение к старшим, милосердие и сострадание.
Ролевые отражают явления и процессы, которые дети наблюдают или о которых слышат из мира взрослых. В этих играх каждый ребенок берет себе определенную роль, например врача, учителя, пожарника, и изображает соответствующую деятельность. Иногда сюжет игры бывает заранее намечен, события и действия развертываются в определенном плане (сюжетные игры) .
Настольные игры очень полезны для расширения познавательных интересов и для умственного развития. К числу таких игр относятся лото с картинками, словесные игры со всякого рода загадками, ребусами , игры-головоломки и т. п.
Дидактическая игра –это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Так как дошкольники очень любят играть, процесс передачи системы знаний, умений и навыков в форме игры является наиболее эффективным. Такие виды игр помогают ребенку лучше усвоить учебный материал. Кроме того, они способствуют активному взаимодействию участников этих игр.
Социально-коммуникативные игры позволяют детям сблизиться и лучше узнать друг друга, учат проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, продуктивно общаться. Социально-коммуникативные игры формируют у детей умение устранять конфликты, владеть своими чувствами, сопереживать сверстникам, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими, выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств, формируется такое качество как саморегуляция собственных действий с учетом коллективной деятельности.
Игра позволяет ребенку получать и обобщать знания об окружающем мире, развивать у него чувство коллективизма, желание и умение помогать другим. Игра есть сильнейшее средство включения ребенка в систему отношений общества, которому он принадлежит, усвоения им культурных и духовных богатств. В игре, развиваются интеллектуальные, личностные качества и физические способности. Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?»
Задачи: 1. Систематизировать знания воспитателей по вопросу развития игровой деятельности дошкольников как средство социализации детей в ДОУ. 2. Расширить представления о современных технологиях ру...
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала дошкольников через игры-импровизации»
Каждый педагог в своей профессиональной деятельности ищет нетрадиционные пути творческого взаимодействия с детьми. На музыкальных занятиях я очень часто использую игры-импровизации, от которых воспита...
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала дошкольников через игры-импровизации»
Каждый педагог в своей профессиональной деятельности ищет нетрадиционные пути творческого взаимодействия с детьми. На музыкальных занятиях я очень часто использую игры-импровизации, от которых воспита...
Мастер - класс на тему: "Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя в игре старшей группы".
Мастер - класс на тему: "Социализация дошкольников через игру, тактика взаимодействия воспитателя в игре старшей группы"....
Тактика взаимодействия воспитателя с детьми.
Ее целью является формирование социально-приемлемых форм поведения и установление моральных норм общества....
Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»
В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умст...