Тренинг для педагогов "К вершине успеха"
материал

Цель:  сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- формирование доверительных отношений в коллективе;

- формирование благоприятного психологического климата в группе;

- развитие умения работать в команде;

- развитие навыков самопрезентации и творческого самовыражения;

- развитие навыков профессиональной и личностной рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_k_vershine_uspeha.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов «К вершине успеха»

Цель:  сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- формирование доверительных отношений в коллективе;

- формирование благоприятного психологического климата в группе;

- развитие умения работать в команде;

- развитие навыков самопрезентации и творческого самовыражения;

- развитие навыков профессиональной и личностной рефлексии.

Оборудование: мяч, листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, цветные ленточки, ведро для «мусора», карточки со словами на тему: «Детский сад», клей, ножницы.

Ход деятельности

Организационный момент

Всем известно, что профессия педагога - одна из наиболее энергоемких. Кроме того, для педагога важен эмоциональный настрой. Все неприятности нашей жизни, все негативные эмоции, обиды, расстройства, плохое настроение педагог должен оставлять за дверью детского сада. Это неимоверно трудно, но тому, кто справится с этой задачей, наградой будут счастливые детские глаза.

И поэтому я предлагаю  Вам поучаствовать в эффективном и интересном тренинге.

Но прежде, чем начать, я напомню вам о правилах которые существуют в каждом тренинге:

1.Закон «ноль-ноль» (о пунктуальности). 

2. Общение по принципу «здесь и теперь». Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Срабатывает механизм психологической защиты. Поэтому во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас.

3. Персонификация высказываний. Для более откровенного общения во время тренинга мы отказываемся от безличной речи и от безадресных суждений о других. ( «Я считаю, что…»; «Некоторые из нас думают…» — на«Я думаю…» и т. п. )

4.Искренность в общении. Во время работы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. е. только правду. Если нет желания высказаться искренне и откровенно, лучше промолчать.

5.Конфиденциальность всего происходящего в группе. Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается.

6. Активное участие в происходящем. Не замыкаемся.

7. «Правило поднятой руки» высказываются по очереди, когда один говорит, остальные молча слушают и, прежде чем взять слово, поднимают руку.

8. Правило «Стоп»: если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав «Стоп».

Итак, начнем.

  1. Упражнение «Пусть поздороваются те, кто…»

Уважаемые коллеги! Приветствуя друг друга, мы желаем, прежде всего, здоровья. Здоровье - один из основополагающих компонентов нашей профессии. Предлагаю пожелать друг другу здоровья таким образом:

- поднимите правую руку вверх те, у кого хорошее настроение;

- поднимите вверх большой палец левой руки те, кто любит рисовать;

- скрестите руки на груди те, кто замужем;

- обойдите вокруг стула те, кто пьет чай без сахара;

- кто считает себя отзывчивым человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

- похлопайте в ладоши те, кто мечтал быть педагогом с детства;

- кто любит кошек, обнимите своего соседа справа;

- уберите руки за спину те, у кого проколоты уши;

- опишите в воздухе большую восьмерку рукой те, кто единственный ребёнок в семье;

- встаньте те, кто хочет в отпуск.

     2.  Упражнение «Комплимент»

Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Задание: надо придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника. Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так!

А еще я (добавляется положительное качество).

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

     3.  Упражнение «Девиз»

Задание: Все участники по очереди идут в воображаемый магазин и приобретают себе футболку. Затем рассказывают о том, какого цвета футболка и с какая надпись-девиз на ней. Эта надпись должна отражать кредо человека, его основной жизненный принцип (это может быть фраза из песни, фильма, высказывания великих людей, цитаты, пословицы или своё собственное убеждение).

  1. Упражнение «Я возьму с собой…»

Цель: тренировка стрессоустойчивости, умения быстро реагировать на возникающие нестандартные ситуации, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.

Задание: Ведущий бросает мяч по кругу, сообщая адресату, в какое виртуальное путешествие его отправляет.

 Тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили. Предметы, которые уже назывались, повторять нельзя.

 - к Министру образования;

-  на передачу «Жди меня»;

-  на конкурс «Евровидение»;

-  на необитаемый остров;

-  на ковер к начальству;

-  на экзамен;

-  на Северный полюс;

-  на рыбалку;

-  в Париж;

- на киносъемки;

-  на соревнования по фигурному катанию;

-  на охоту;

- на дачу;

- на Марс;

- на рок-концерт;

- на прыжок с парашютом;

- на прием к стоматологу.

5. Упражнение «Объясни словечко»

Цель:  развитие навыков общения, творческих способностей, воображения.

Задание: Предлагаю объединиться в две команды и встать напротив друг друга. Перед вами карточки, на которых написаны слова на тему: «Детский сад». Один из участников первой команды выбирает карточку в случайном порядке и пытается объяснить игроку из второй команды слово, которое написано в карточке. Можно использовать мимику, жесты, движения, но нельзя использовать однокоренные слова. Изображающий может отвечать на вопросы, только «Да» или «Нет». После того, как слово будет отгадано, следующие игроки обеих команд продолжают игру в том же порядке. Затем команды меняются местами.

  6. Упражнение «Ведро мусора»

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Задание: Посреди комнаты ведущий ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать. Психолог: «Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: «я обижаюсь на…», «я сержусь на…», «мне не нравится», и тому подобное».

После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.

7.Упражнение «Дерево удовольствия»

Цель: развитие навыков профессиональной и личностной рефлексии.

Задание: Участникам тренинга раздаются листы бумаги, и предлагается сделать дерево. Затем вспомнить  виды деятельности, радостные события которые приносят им удовольствие и перенести их на дерево в виде ленточек,  листочков, цветочков из цветной бумаги, аппликаций, рисунков и т.д.

Затем важно объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

 

Ритуал прощания

Участники тренинга встают в круг, и, правой рукой протягивают своё дерево в центр круга, а левую руку представляют лучом солнца. Все тепло, свет и доброта коллектива сливается в одно целое и согревает наше ресурсное дерево.

Подведение итогов занятия, заключительная рефлексия.

Участникам предлагается по очереди ответить на два вопроса:

  1. Что в течение занятия оказалось для вас самым сложным?
  2. Какие мысли (свои или чужие) показались вам наиболее важными?

Обсуждение по кругу. Участники тренинга прощаются.

Спасибо за совместную работу. Желаю всем удачи и хорошего настроения.

Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов ДОУ "Ключи к успеху"

Задачи: Определить ключевые позиции на пути личностного роста. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессио...

ТРЕНИНГ для родителей «УСПЕХ ВОСПИТАНИЯ»

ТРЕНИНГ для родителей «УСПЕХ ВОСПИТАНИЯ»...

Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.

Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка,  кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...

Тренинг "Сплоченный коллектив-залог успеха"

Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек ...

Тренинг "Эффективное взаимодействие - залог успеха"

Тренинг для педагогов дошкольного образования "Эффективное взаимодействие - залог успеха"...

Семинар-практикум для родителей «Успех ребенка – путь к вершине!»

Данный материал разработан с целью формирования у участников встречи (родителей (законный представителей) воспитанников представления об основных качествах успешного ребенка и эффективных способах их ...

Тренинг для педагогов "Древо успехов"

Цель: сплочение коллектива, развитие креативности педагогов...