Семинар-практикум для родителей «Успех ребенка – путь к вершине!»
материал

Сугундукова Евгения Сергеевна

Данный материал разработан с целью формирования у участников встречи (родителей (законный представителей) воспитанников представления об основных качествах успешного ребенка и эффективных способах их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Успех ребенка - путь к вершине!62.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ФАНТАЗИЯ»

Родительский клуб

Тема: «Успех ребенка – путь к вершине!»

                                                                   Подготовили и провели:

                                                 педагог-психолог

                                                        Е.С. Сугундукова;

             учитель-логопед

Н.С. Дорожинская;

муз. руководитель

У.В. Чащина

г. Пыть-Ях
2020

Родительский клуб

Тема: «Успех ребенка – путь к вершине!»

Цель: сформировать у участников встречи представления об основных качествах успешного ребенка и эффективных способах их развития.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово. Знакомство с темой, целью встречи. 5 мин.
  2. Разминка «Времена года». 5 мин.
  3. Мозговой штурм «Психологический портрет успешного ребенка» и «Средства, позволяющие воспитать успешного ребенка» (работа в подгруппах). 10-15 мин.
  4. Совместное обсуждение результатов работы в группах. 10 мин.
  5. Подведение итогов и обратная связь. 5 мин.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово. Знакомство с темой, целью встречи.

Ведущий 1. Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече «Успешный ребенок — путь к вершине!».

Ведущий 2. Без всяких сомнений, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок рос здоровым, жизнерадостным, активным, любознательным, успешным в своей жизни... И соответственно многие родители задаются вопросом, что нужно сделать, чтобы воспитать успешного ребенка?

Ведущий 1.  Давайте обсудим: «Успех..., что это такое?» (работа с залом — родители пробуют дать свое определение данного понятия). Вы совершенно правы: это … (перечисление ответов родителей).

Ведущий 2. В толковом словаре С. И. Ожегова мы нашли следующее определение этому понятию: «Успех — удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе».

Ведущий 1.  Родители вкладывают все свои силы, как духовные, так и материальные в развитие способностей своего ребенка. Очень популярно, в наше время, стало водить детей на дополнительные развивающие занятия и секции. Определенных достижений, действительно, можно достигнуть, если ребенок находится в руках профессионалов. Важно помнить, что и родители могут сделать для своего ребенка ничуть не меньше. Просто нужно уметь применять эффективные стратегии и тактики при выстраивании взаимоотношений в диаде «родитель – ребенок». Попробуем разобраться, какие. 

Ведущий 2. Сегодня, на протяжении всей нашей встречи мы определимся кто же такой успешный ребенок: какими чертами и качествами он обладает, и проанализируем средства, позволяющие воспитать успешного ребенка.

Ведущий 3.  А сейчас мы с вами немного поиграем.

  1. Разминка «Времена года»

    Ведущий 3 случайным образом раздает участникам карточки, на которых написано название времени года. Необходимо подготовить одинаковое количество карточек на каждое время года, а общее количество карточек равно количеству участников. Ведущий просит не показывать свою карточку другим. Затем участники одновременно изображают каждый свое время года, используя только невербальные средства (разговаривать во время выполнения упражнения нельзя). Задача состоит в том, чтобы объединиться в 4 группы по временам года.

  Затем ведущий просит подгруппы «Зима» и «Лето» пройти за стол №1, подгруппы «Весна» и «Осень» пройти за стол №2.

  1. Мозговой штурм «Психологический портрет успешного ребенка» и «Средства, позволяющие воспитать успешного ребенка» (работа в подгруппах).

Подгруппа №1 получает задание провести мозговой штурм на тему «Психологический портрет успешного ребенка», а подгруппа №2 – «Средства, позволяющие воспитать успешного ребенка». Участники первой подгруппы оформляют результаты мозгового штурма в виде дерева, на листиках которого вписаны качества, характеризующие успешного ребенка. Участники подгруппы №2 оформляют результаты мозгового штурма в виде кувшина, в котором каждая капля воды символизирует волшебную жидкость, позволяющая маленькому деревцу зацвести (на капельках воды записаны средства, позволяющие воспитать успешного ребенка). Затем подгруппы по очереди представляют результаты своей работы, которые обсуждаются всеми участниками.  

  1. Совместное обсуждение результатов работы в группах.

Ведущий 2. Предлагаю обратить ваше внимание на экран, и обобщить результаты предыдущей работы. На слайде представлена Пирамида потребностей (путь к вершине).

Первый самый объемный сектор нашей пирамиды – это удовлетворение физиологических потребностей; второй – потребность в безопасности, третий –потребность в принадлежности и любви, четвертый – потребность в признании, пятый – потребность в самореализации.  Только, создав условия для качественного удовлетворения всех предшествующих 4 составляющих, можно добиться воспитания успешного ребенка, то есть удовлетворения 5 потребности, вершины пирамиды.

  1. Подведение итогов и обратная связь.

Ведущий 1 проводит краткий обзор вопросов, которые были затронуты на занятии. Затем участники делятся впечатлениями, задают вопросы. Ведущие благодарят всех за активное участие.

Литература

  1. Фопель К. – психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие/ Пер. с нем. 5 – е изд., стер. – М.: Генезис, 2004. – 256 с.: л.
  2. Методические рекомендации по подготовке и сопровождению замещающих семей. / Под ред. Смыкало Л.В. – СПб.: Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям», 2010. – 202 с.

C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\piramida-maslou1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для педагогов Защита прав - ребенка дошкольника

Семинар практикум для педагогов Защита прав - ребенка дошкольника...

Семинар-практикум для педагогов "Педагог и ребенок: барьеры в общении"

Цель:·         Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками.·...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ /Работа с родителями/ ТЕМА: «Проблема адаптации ребенка в детском саду»

способствовать пониманию родителей (законных представителей) того, что такое адаптация ребенка к детскому саду; сформировать умение адекватно справляться с проблемными ситуациями в процессе адаптации ...

Семинар-практикум для педагогов "Мир особого ребенка"

Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка…»Цель: психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.Задачи:Образовательн...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Стресс и пути его преодоления".

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Стресс и пути его преодоления"....

Семинар – практикум Конфликт « Воспитатель-родитель». Причины возникновения и пути решения.

Семинар – практикум направлен на расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогическо...