Консультация для родителей В.Воскобович и его «Сказочные лабиринты».
консультация

Речанская Евгения Олеговна

Отличие игр Воскобовича от всех остальных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_igram_voskobovicha.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

В.Воскобович и его «Сказочные лабиринты».

       Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Бил и колотил все вручную. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес. Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой - то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.

              В.В. Воскобович собрал творческий коллектив единомышленников и в его коллекции уже более 60 игр, которые постоянно пополняются, удивляют своим многообразием и многофункциональностью. Его игры награждены медалями и дипломами за уникальность продукции. Как ни странно, но сам Воскобович не является сторонником раннего развития детей.

Его игры учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творческую жилку. Вячеслав Вадимович не просто внес вклад в альтернативную педагогику, а создал новую эпоху развивающих игр. Сейчас создано большое количество детских учреждений, которые работают по его технологии.

Что отличает игры Воскобовича от всех остальных?

  1. Возрастной диапазон.

Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. Специфика его игр в том, что это не всегда понятные и очевидные вещи, что как раз и развивает ребенка и сам автор считает, что присутствие взрослого желательно детям до трех лет. После трех все зависит от родителей, если они хотят дать ребенку больше, должны быть все - таки рядом в этой сфере. Ребенок будет выполнять задания и сам, но присутствие рядом взрослого даст ему больше.

  1. Многофункциональность.

Это то, что отличает игры Воскобовича от всего коробочного, что стоит в магазинах игрушек. С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

  1. Творческий потенциал.

Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.

  1. Сочетание сказки и головоломки.

Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».

              Он предлагает создать развивающую среду Фиолетовый лес. Как будет выглядеть ваш лес – придумываете Вы сами. Его можно нарисовать на стене, ткани, подобрать обои, ковер, повесить цветы. Вы должны создать атмосферу сказочного леса. Цвет леса не случаен – это один из основных цветов спектра, многие специалисты по дизайну цвета связывают его с какими - то находками, открытиями, созданием чего - то нового, он мистичен и загадочен.

    Это будет мир малыша, где он будет играть, конструировать, придумывать, собирать.

  Ребенок погружается в сказку, которую читает взрослый и путешествует по фиолетовому лесу, где встречает сказочных героев: например «чудо квадрат», которому скучно, по сюжету квадрат в руках ребенка превращается то в домик, то в зверушку. Путешествуя дальше, ребенок встречает чудо - соты, чудо - крестики, в которых детали мозаики превращаются в предметы любого цвета, животных.

        Ребенок слушает сказку и по ходу события отвечает на вопросы, выполняет игровые задания. Все сказки авторские.

Каждая игра лежит в сказочном лесу в определенном месте и имеет своих персонажей. Ребенок незаметно становится участником события и «проживает» веселые приключения. Все игры очень творческие, добрые и постепенно по мере усложнения включаются в деятельность малыша. Постоянное и постепенное усложнение игр помогает удержать детское внимание в зоне оптимальной трудности. Интеллект будет развиваться слабо, если перед ребенком не будут ставиться какие то препятствия, которые должны быть им преодолены.

     Познакомьтесь с некоторыми играми Воскобовича, чтобы составить представление о его технологии.

   «Геоконт»- резиновый конструктор. За счет растяжения резинка позволяет создавать множество геометрических форм. На доске находится 33 гвоздика, один черный в центре, остальные объединены в лучи. Белый луч, который находится вверху, попав в центр, разделяется на 7 лучей, которые соответствуют цветам радуги. Каждый луч обозначен буквой по названию цвета: с - синий и т.п. Дополнительно каждый гвоздик в луче имеет свой номер 1,2, 3 или 4. Получается, что каждому гвоздику можно дать имя: о1. Отрезок, угол, луч – все это легко запомнить, играя с «волшебными гвоздиками и Паутинкой паука Юкка». Игра знакомит с работой координатной сетки, учит конструировать на плоскости, развивает логику, воображение, развивает наблюдательность.

          Игровой квадрат Воскобовича.

      Квадрат представляет собой тканевую основу, на которую с двух сторон приклеены 32 жестких треугольника контрастных цветов. Квадрат легко трансформируется, так как между треугольниками остаются полоски ткани, которые можно сгибать.

    В фиолетовом лесу по сюжету сказки он превращается в домик,

мышку, ежика, котенка. Упражнения с квадратом научат различать геометрические        фигуры,        разовьют пространственное мышление, умение проанализировать и сравнить, разовьют гибкость мышления, моторику рук, творческие способности.

         Математические корзинки.

     Представляют собой планшет «поляну», на каждой поляне вкладыши «корзинки», у каждой корзинки выемка для грибочков. На каждой корзине крупно написано число. Корзинки на поляну могут поместиться только по порядку, грибочки так же кладутся в соответствии с числом на корзинке.

С помощью игры ребенок освоит состав числа в пределах        пяти, десяти и второго десятка. Ознакомится с понятиями полное, неполное, пустое множество. Научится считать, прибавлять, отнимать.        

        Чудо – цветик.

     Игра из трех типов заданий. Собирание - детали нужно разместить в нишах, головоломки – из деталей складываются фигурки по схемам, задания на усвоение дроби, понятия часть – целое. Встретив в фиолетовом лесу девочку Дольку, малыш Гео помогает ей разгадать загадку волшебных цветочков.

С помощью игры и сказочного сюжета ребенок решает логические задачи, осуществляет творческие замыслы, осваивает принцип образования числа, учит анализировать, сравнивать.

        Теремки.

Состоит из 12 кубиков и 12 теремков к ним. Кубик вкладывается в теремок - получился слог. Теремки и кубики соединяются вместе и таким образом составляются слова. На 5 гранях кубиков изображены: буква и ее образ. Вот клоун показывает букву А – его имя Арлекин, шут указывает на О – Орлекин, У – Урлекин. На шестой грани подсказка, где находится какая буква.

 

        Рекомендации родителям

       Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом "Развивающие игры Воскобовича" предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов. В нынешнем году Вячеслав Вадимович и его коллеги планируют выпустить "родительский" вариант технологии "Сказочные лабиринты игры".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича - не просто гимнастика для ума. Это идеология».

Исследования показали, что дети, с которыми занимаются по технологии Воскобовича, обладают высоким уровнем так называемого невербального интеллекта. Это понятие включает в себя не только эрудицию и фа...

Консультация для родителей "В.В.Воскобович и его сказочные лабиринты"

Представленный  материал знакомит родителей с играми В.В.Воскобовича....

Консультация для родителей игры Воскобовича

Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству....

Консультация для родителей "Игры Воскобовича"

Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик, живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий, таких как «Геоконт», «Игровой квадрат», &laq...

2 Использование элементов технологии Воскобовича В. В. «Сказочные лабиринты игры» в работе учителя – логопеда

Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков ...

Мастер-класс для родителей и педагогов "Знакомство со "Сказочными лабиринтами игры"В.В.Воскобовича"

Данный материал позволи познакомить родителей и педагогов с технологией В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича»

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича — это развитие мыслительных процессов и предподготовка к обучению в школе»...