Мультимедийные и интерактивные ресурсы в ДОУ
статья

Аннотация: Перед  дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynye_i_interaktivnye_resursy_v_dou.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мультимедийные и интерактивные ресурсы в ДОУ

Аннотация: Перед  дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

Ключевые слова: интернет, образование через цифровой ресурс, интерактивные технологии.

Под цифровым образовательным ресурсом понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую и другую информацию, направленную на реализацию целей и задач современного дошкольного образования.

Освоив работу на компьютере, педагог применяет свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами. В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:

 В работе применяются формы информационно-коммуникативных технологий:


-Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек(Интернет;принтер,презентация);
-Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям
-Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем вносить необходимые изменения.
-Презентации к занятиям, праздникам,  родительским собраниям.
-Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий

-Использование интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Необходимо сформировать правильное отношение к компьютерному средству: с его помощью можно познавать мир, развиваться.

Использование современных компьютерных технологий в образовательном процессе привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и быстрому их внедрению в учебный процесс.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.

Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.

Таким образом, использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Список литературы:

1 Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.+

http://www.doshvozrast.ru/

2. Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

3. Журнал "Современный детский сад"

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация процесса диагностики дошкольников с ОНР по образовательным областям на основе авторского интерактивного ресурса

Современное дошкольное образование, развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В статье рассматривается тема  эффективности использования мультимедийных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ...

Презентация "Мультимедийный образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25"

Логостол позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия. Занятия строятся в виде игр и упражнений. Педагогу предоставляются возможности для варьирования сюжетов и последовательности д...

Интерактивные (мультимедийные) музыкально- дидактические игры- как ресурс для развития музыкально-сенсорных способностей дошкольника

Использование компьютерных технологий прочно вошло и в систему дошкольного образования. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий....

Мультимедийная презентация "Интерактивная игра "Светофорыч"

Цель игры: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.Задачи игры:закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;расширит...