Главные вкладки

    Отчет работы кружка "Юный исследователь"
    опыты и эксперименты

    Елена Сергеевна Синичкина

    Психологами доказано, что мышление детей дошкольного возраста является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, процесс обучения и воспитания в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Этот принцип особенно важно соблюдать при осуществлении естественнонаучного и экологического образования.

    Понимая значение экспериментирования для развития ребенка, был разработан план кружка «Юный исследователь». Ведущая идея кружка заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественно-научных представлений дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet.docx20.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет работы кружка "Юный исследователь"

    в МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

    за 2020-2021 учебный год

    Подготовил: воспитатель Синичкина Е.С.

    Ребёнок – дошкольник  является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию».

    Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса,  и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

    В 2020-2021 учебном году с детьми старшей группы я начала работу по экспериментально-исследовательской деятельности «Юный исследователь».

    Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: О.В. Дыбина  « Ознакомление с предметным и социальным окружением», О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой». Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ, Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой.

    Цель: это способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

    Основные задачи, которые я поставила в учебном году заключались в следующем:

    •        Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире.

    •        Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

    - формирование способов познания путём сенсорного анализа.

    •        Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

    •        Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

    Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в нашем  детском саду создана мини-лабораторию « Юный исследователь», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования.

    С детьми проводились беседы на тему: « Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

    На протяжении всего учебного времени проводила занятия и опыты-эксперименты по темам:

    « Можно ли пить талую воду»

    « Хитрые семена»

    « Ходит капелька по кругу»

    « Узнай все о себе, воздушный шарик»

    « В мире стекла»

    « В мире пластмассы»

    « Дерево умеет плавать»

    « Сравнение стекла и пластмассы»

    « Волшебная вода»

    « Воздух невидимка»

    В своей работе создавала образовательные ситуации, такие как

     « Спор игрушек»

    « На чём полетят человечки»

    На протяжении своей исследовательской деятельности использовала дидактические игры:

    « Подбери материал для названного предмета»

    « Оглянись вокруг»

    « Расскажи о предмете»

    « Отгадай материал»

    « Где спрятался воздух»

    « Что из чего будет»

    Хочу отметить положительные результаты проведенной работы в этом учебном году.

    •  ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ;
    • познакомились с явлениями природы;
    • получили представление о круговороте воды в природе;
    • уточнили знания о воде, о ее состояниях;
    • познакомились со  свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения;
    • познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления;
    • ребята  с удовольствием высказывали предположения и вместе со мной учились делать выводы.

    Добиться положительных результатов помогло тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Было проведено анкетирование родителей. Целью, которого было: выявить отношение родителей к экспериментальной деятельности детей. Качественный анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к интересу детей заниматься экспериментированием, и понимают, что роль детского экспериментирования занимает в развитии ребёнка не последнее место.

    В течение года с родителями было проведено:

    - Консультация на тему: «Развитие познавательных способностей через опытно – экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром».

    - Тематическая беседа: «Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребёнка».

    - Памятка: «Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию».

    - Анкетирование.

    Так же проводилась работа с педагогами нашего детского сада:

    - Выступление на педсовете на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования».

    Считаю, что использование детского экспериментирования в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков.

    Для себя я поставила цель на будущее продолжать работу и изучить следующую литературу: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова « Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», О.В.Дыбина, Е.А.Сидякина, А.Ю.Кузина, С.Е.Анфисова, Л.В.Бадул « Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации ( по ФГОС)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружковой работы "Мы исследователи"

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков исследовательской деятельности в процессе кружковой работы....

    Перспективное планирование кружковой работы "Юные исследователи"

    План работы экспериментальной деятельности....

    Перспективный план кружковой работы «Юные исследователи»

    Дети очень любопытны, им всегда надо что - то исследовать, поэтому они любят посещать мой кружок "Юные исследователи"...

    Исследовательская работа - «Я - исследователь» Тема исследования - «Главенство хлеба на столе»

    Проект направлен на то, чтобы обратить внимание детей та то, какими усилиями появляется хлеб на столе. Вместе с ребятами мы решили проследить весь путь хлеба - от зернышка до каравая, увидеть все разн...

    Кружковая работа "Маленький исследователь" и "Аман ос"

    Кружковая работа "Маленький исследователь" и "Аман ос". Кружок "Маленький иссследователь" направлен на развитие исследовательских споссобностей детей старшего дошкольного возраста, через обучение по с...

    Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

    Из опыта работы «Подготовка детей к конкурсу исследовательских работ «Маленькие исследователи»

    Организация исследоватенльской деятельности старших дошкольников. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях....