Досуг в старшей группе на тему «Как не попасть в беду».
материал (старшая группа)

Цель. Обобщить знания о ситуациях, которые можно назвать «опасными».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vylozhit_na_sayt_v_aprele.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

             Досуг в старшей группе на тему «Как не попасть в беду».

                                             Воспитатель: Попова О. Петровна.

Цель.

Обобщить знания о ситуациях, которые можно назвать «опасными».

Развивать умение находить решение в сложных  ситуациях, знать элементарные приемы личной безопасности.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Предварительная работа.

Читать литературу, учить стихи, разгадывать загадки по теме.

Рисовать рисунки к произведению К.И. Чуковского «Путаница»,

С. Лазарук «Плутовка обвела всех ловко».

Ход игры.

1 ведущий.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

2 ведущий.

Сейчас мы проведем конкурс среди команд «Солнышко»  и  «Радуга».   Знание, смекалка, умение мыслить логично помогут вам в игре.

1 ведущий.

Сегодня мы поговорим о безопасности.

1 конкурс «Ошибки сказочных героев».

Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Какое правило нарушил братец Иванушка?

2. Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?

1. Кто и как похитил петушка из сказки «Кот, петух и лиса».

2. У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?

1. От чего загорелось море в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница»?

2. Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?

1.Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки

   А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?

2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?

1. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

2. Чем тушили море в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница»?

1. Какое правило нарушила девочка из сказки «Гуси – лебеди»?

2. Почему Карлсон, который живет на крыше, может играть на балконе и     перегибаться через подоконник ?

Подведение итогов.

2 конкурс «Логические цыпочки».

1.Продолжи: «Спички детям…» (не игрушка).

2. Скажи наоборот: хорошо – (плохо).

3.Скажи наоборот: вредно – (полезно).

4. Песок сыплют, а воду… (льют).

5. Скажи наоборот: мокрый – (сухой).

6. Скажи наоборот: веселый – (грустный).

7. Скажи наоборот: здоровый – (больной).

8. Скажи наоборот: грязный – (чистый).

Подведение итогов.

2 ведущий.

3 конкурс «Экстремальные ситуации».

Каждой команде по очереди задаю вопрос.

За каждый  правильный ответ команда получает 1 балл.

Отвечает команда «Солнышко».

Назовите вредные привычки.

Вопрос команде «Сказка».

Какие травмы вы знаете?

Чем опасен включенный электроприбор?

Какие опасности подстерегают нас в лесу?

На какой машине – «Вольво», «Ауди» или «Мерседес», вы бы согласились покататься с незнакомцем?

Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила)

Чем можно порезаться?

Что нужно сделать если ударился?

Закончите фразу: «Когда я делаю зарядку, я…»

Закончите фразу: «Когда я не делаю зарядку, то…»

Подведение итогов.

Физминутка  «Топаем - хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно – надо хлопать,

если нет – будите  топать. Готовы?

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром  (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает  (хлопают)

Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).

4 конкурс «Чтецов».

Игроки каждой команды по очереди рассказывают четверостишье.

Раз, два, три, четыре, пять –

Отправляемся гулять!

Мы с перил не упадём

По ступенькам вниз пойдем!

Каждый день мы много ходим,

Камни, ямочки обходим.

Люк открытый – берегись! –

На него не становись!

Жизни и здоровья ради,

Обходи автобус сзади,

А трамвайчик обходи,

Огибая спереди.

Ароматным стал наш сад –

Пчёлки весело жужжат.

Могут пчелы укусить –

Лучше к ним не подходить!

Ручки газовой плиты

Не крути, балуясь, ты,

Вдруг случайно включишь газ,

И он всех отравит вас.

Не беги с ножом и вилкой,

Шилом, циркулем и пилкой,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Самого себя проткнешь.

Ни нарочно, ни случайно

Не хватай горячий чайник.

Кипяток пролить не классно –

Это больно и опасно.

Огонечек может скромный

За минуту стать огромным.

Потому с огнем, друзья,

Никогда играть нельзя.

Если зрения вам жалко,

То нельзя смотреть на сварку.

Слишком яркая она,

Потому глазам вредна.

Чипсы мы жевать не станем.

Лучше яблочки достанем

- Как полезно кушать их

- Витаминов много в них!

Мы мороженое ели.

С ним не бегали – сидели,

Не кричали, не шумели,

Потому не заболели.

Мы грибы еще не знаем,

Сами их не собираем.

Ну, а ягоды в корзине

Купим в нашем магазине.

Солнце – друг.  Но важно знать-

Плохо с солнышком играть.

Страшен солнечный удар,

От него начнется жар.

Солнце светит очень жарко,

Но поможет нам панамка,

Голову всем защитит

И беду предупредит.

Летом в озере купайся,

Осторожненько плескайся.

Чтобы не было беды,

В воду с мамой заходи.

На качелях сиди смирно,

Обязательно держись,

Не раскачивайся сильно,

Хочешь слезть, остановись.

Руками сильно не маши,

Когда собаку встретишь.

Укусит – маме покажи

И с той собакой не дружи.

Если видишь ты колючки,

То держи подальше ручки

И не трогай без причины

Розы, кактус и малину!

С незнакомцами, друзья,

Вместе в лифт входить нельзя,

И уж точно не годится

К ним в автомобиль садиться

Или в гости к ним ходить –

Вдруг решат вам навредить.

На речушке снег лежит.

А под снегом лёд блестит.

Всем, конечно, ясно –

Здесь ходить опасно! 

Целый день идёт снежок.

Белым-белым стал лужок!

Скользкие дорожки –

Не бегите ножки!

Надо взрослым помогать,

Но нельзя без спроса брать

Нож, пилу и молоток!

Осторожным будь, дружок! 

1 ведущий.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла.

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

2 ведущий.

Беда застает человека неожиданно, даже, когда ему кажется,

что ничего плохого с ним не произойдет.

И тогда ему на помощь спешат врачи, полиция, пожарные.

5 конкурс – эстафета.

Игра называется  «Опасные предметы».

Перед вами висят плакаты. Игрок каждой команды по очереди должен подбежать к плакату и обвести красным маркером тот  предмет, который  может вызвать пожар при неосторожном обращении.

Вернуться к своей команде и стать в конец строя, бежит следующий игрок.

Проводится эстафета.

Подведение итогов игры. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

Сценарий для проведения досуга в старшей группе по теме "Весна" :"Весёлые Веснушки"

Данный материал рекомендован как сценарий итогового мероприятия в рамках комплексно тематического планирования по теме " Весна"....

Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"

В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона",  дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».

Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :-мелкую моторику пальцев — к...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе На тему: « Поможем Смешарикам попасть в гости к Би Би»

Цель: создание благоприятных условий  для обогащения и систематизации знаний детей о космосе, космических объектах, явлений (планеты, звёзды, метеориты)...