Досуг в старшей группе на тему «Как не попасть в беду».
материал (старшая группа)
Цель. Обобщить знания о ситуациях, которые можно назвать «опасными».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vylozhit_na_sayt_v_aprele.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в старшей группе на тему «Как не попасть в беду».
Воспитатель: Попова О. Петровна.
Цель.
Обобщить знания о ситуациях, которые можно назвать «опасными».
Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, знать элементарные приемы личной безопасности.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа.
Читать литературу, учить стихи, разгадывать загадки по теме.
Рисовать рисунки к произведению К.И. Чуковского «Путаница»,
С. Лазарук «Плутовка обвела всех ловко».
Ход игры.
1 ведущий.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
2 ведущий.
Сейчас мы проведем конкурс среди команд «Солнышко» и «Радуга». Знание, смекалка, умение мыслить логично помогут вам в игре.
1 ведущий.
Сегодня мы поговорим о безопасности.
1 конкурс «Ошибки сказочных героев».
Я буду каждой команде по очереди задавать вопросы. За правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Какое правило нарушил братец Иванушка?
2. Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка?
1. Кто и как похитил петушка из сказки «Кот, петух и лиса».
2. У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?
1. От чего загорелось море в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница»?
2. Что произошло с Колобком, который без спросу ушел гулять из дома?
1.Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки
А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?
2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?
1. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
2. Чем тушили море в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница»?
1. Какое правило нарушила девочка из сказки «Гуси – лебеди»?
2. Почему Карлсон, который живет на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник ?
Подведение итогов.
2 конкурс «Логические цыпочки».
1.Продолжи: «Спички детям…» (не игрушка).
2. Скажи наоборот: хорошо – (плохо).
3.Скажи наоборот: вредно – (полезно).
4. Песок сыплют, а воду… (льют).
5. Скажи наоборот: мокрый – (сухой).
6. Скажи наоборот: веселый – (грустный).
7. Скажи наоборот: здоровый – (больной).
8. Скажи наоборот: грязный – (чистый).
Подведение итогов.
2 ведущий.
3 конкурс «Экстремальные ситуации».
Каждой команде по очереди задаю вопрос.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Отвечает команда «Солнышко».
Назовите вредные привычки.
Вопрос команде «Сказка».
Какие травмы вы знаете?
Чем опасен включенный электроприбор?
Какие опасности подстерегают нас в лесу?
На какой машине – «Вольво», «Ауди» или «Мерседес», вы бы согласились покататься с незнакомцем?
Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила)
Чем можно порезаться?
Что нужно сделать если ударился?
Закончите фразу: «Когда я делаю зарядку, я…»
Закончите фразу: «Когда я не делаю зарядку, то…»
Подведение итогов.
Физминутка «Топаем - хлопаем».
Правила игры: если дети поступают правильно – надо хлопать,
если нет – будите топать. Готовы?
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).
4 конкурс «Чтецов».
Игроки каждой команды по очереди рассказывают четверостишье.
Раз, два, три, четыре, пять –
Отправляемся гулять!
Мы с перил не упадём
По ступенькам вниз пойдем!
Каждый день мы много ходим,
Камни, ямочки обходим.
Люк открытый – берегись! –
На него не становись!
Жизни и здоровья ради,
Обходи автобус сзади,
А трамвайчик обходи,
Огибая спереди.
Ароматным стал наш сад –
Пчёлки весело жужжат.
Могут пчелы укусить –
Лучше к ним не подходить!
Ручки газовой плиты
Не крути, балуясь, ты,
Вдруг случайно включишь газ,
И он всех отравит вас.
Не беги с ножом и вилкой,
Шилом, циркулем и пилкой,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Самого себя проткнешь.
Ни нарочно, ни случайно
Не хватай горячий чайник.
Кипяток пролить не классно –
Это больно и опасно.
Огонечек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнем, друзья,
Никогда играть нельзя.
Если зрения вам жалко,
То нельзя смотреть на сварку.
Слишком яркая она,
Потому глазам вредна.
Чипсы мы жевать не станем.
Лучше яблочки достанем
- Как полезно кушать их
- Витаминов много в них!
Мы мороженое ели.
С ним не бегали – сидели,
Не кричали, не шумели,
Потому не заболели.
Мы грибы еще не знаем,
Сами их не собираем.
Ну, а ягоды в корзине
Купим в нашем магазине.
Солнце – друг. Но важно знать-
Плохо с солнышком играть.
Страшен солнечный удар,
От него начнется жар.
Солнце светит очень жарко,
Но поможет нам панамка,
Голову всем защитит
И беду предупредит.
Летом в озере купайся,
Осторожненько плескайся.
Чтобы не было беды,
В воду с мамой заходи.
На качелях сиди смирно,
Обязательно держись,
Не раскачивайся сильно,
Хочешь слезть, остановись.
Руками сильно не маши,
Когда собаку встретишь.
Укусит – маме покажи
И с той собакой не дружи.
Если видишь ты колючки,
То держи подальше ручки
И не трогай без причины
Розы, кактус и малину!
С незнакомцами, друзья,
Вместе в лифт входить нельзя,
И уж точно не годится
К ним в автомобиль садиться
Или в гости к ним ходить –
Вдруг решат вам навредить.
На речушке снег лежит.
А под снегом лёд блестит.
Всем, конечно, ясно –
Здесь ходить опасно!
Целый день идёт снежок.
Белым-белым стал лужок!
Скользкие дорожки –
Не бегите ножки!
Надо взрослым помогать,
Но нельзя без спроса брать
Нож, пилу и молоток!
Осторожным будь, дружок!
1 ведущий.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла.
И где – то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
2 ведущий.
Беда застает человека неожиданно, даже, когда ему кажется,
что ничего плохого с ним не произойдет.
И тогда ему на помощь спешат врачи, полиция, пожарные.
5 конкурс – эстафета.
Игра называется «Опасные предметы».
Перед вами висят плакаты. Игрок каждой команды по очереди должен подбежать к плакату и обвести красным маркером тот предмет, который может вызвать пожар при неосторожном обращении.
Вернуться к своей команде и стать в конец строя, бежит следующий игрок.
Проводится эстафета.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».
Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....
Сценарий для проведения досуга в старшей группе по теме "Весна" :"Весёлые Веснушки"
Данный материал рекомендован как сценарий итогового мероприятия в рамках комплексно тематического планирования по теме " Весна"....
Конспект проведения НОД в форме игры-квеста по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:"Поможем зверятам попасть на день рождение к слону"
В ходе игры-квеста, который построен по сюжету мультфильма "Подарок для слона", дети выполняют различные игровые задания и закрепляют навыки счета в пределах 8, представления о геометр...
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...
19.05.2020 г Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему «Чтобы не попасть в беду».
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем Золушке попасть на бал».
Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства. Развивать :-мелкую моторику пальцев — к...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе На тему: « Поможем Смешарикам попасть в гости к Би Би»
Цель: создание благоприятных условий для обогащения и систематизации знаний детей о космосе, космических объектах, явлений (планеты, звёзды, метеориты)...