Ежедневное планирование по теме "Весна" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черенева Ирина Михайловна

Ежедневное планирование по теме "Весна" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_2_gruppa_vesna.docx67.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:__  «Весна»__ Выставка работ «Весенние цветы»

Цель:   продолжать наблюдение за изменениями в лесу, парке с растениями и животными.

 День  недели  Пятница

Дата    «9»  апреля  2021г.   

 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей 

Взаимодействие с родителями 

Групповая,  подгрупповая 

Индивидуальная 

 

Утро: 

Утренняя гимнастика (картотека) 

Утренний круг. Ситуативный разговор:  «Почему деревьям надо спать?», «Зачем птицы возвращаются?»

Цель: развивать любознательность и кругозор.

Самостоятельная деятельность детей. (сюжетные игры, дидактические игры индивидуально и в группах) 

Хороводная игра «Веснянка», «Солнышко золотое донышко». 

Пальчиковые игры из плана образовательной работы. 

Организация или мотивация сюжетно-ролевой игры «Семья».

   КГН. Учиться тихо сидеть за столом, безопасно нести стульчик, своевременно мыть руки и пользоваться своим полотенцем.

Обучать детей составлять маленькие рассказы о весне по сюжетным картинкам (3-5 предложения).

   Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», ситуативный разговор «Почему облака движутся, почему идет дождь, почему деревья просыпаются?» – с подгруппой или индивидуально.

Цель: развивать любознательность и исследовательский интерес.

Индивидуальные поручения по подготовке к завтраку и обеду.

 

 

Сюжетные картинки о весне.

Подбор книг по теме «Весна».  

Д/и «Найди картинки с признаками весны (зимы, осени и лета).

Цель: развитие внимания и памяти.

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы в лесу»

Цель: обогащать словарный запас детей, учить придумывать содержание игры.

  Сюжетно-ролевая игра «Магазин растений»

Цель: обогащать словарный запас детей, учить классифицировать растения на деревья, кустарники и травы.

        Создать условия для Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками

 В уголке театрализации приготовлены куклы-животных для обыгрывания сказки «Заюшкина избушка».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

 

 

Организация выставки работ «Весенние цветы».

Книжка-передвижка «Во что играть с детьми весной».

 

НОД 

ОО Речевое развитие

Тема: обсуждение  сказки  «У солнышка в гостях»

№ 1.стр.127

Цель: учить детей определять поведение каждого героя.

Прогулка 

См. Иордан «Игры с детьми на прогулке»

 С-р\и «Поликлиника», «Печем блины»

П\и «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Д\и «Когда это бывает?», «Что лишнее?»

Использовать  зеркальце для получения солнечных зайчиков. Цель: расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа воспитателя в помощи организации игры с группой детей.

Индивидуальные беседы с детьми, ответы на вопросы. 

Вечер 

КГН 

Чтение сказки «Пых».

Одевание на прогулку по погоде и комфортности ребенка. 

Закрепляем  правила поведения на прогулке. 

Прогулка. 

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Работа воспитателя по подгруппам в помощи или организации игр, игра с группой детей по их желанию. 

Организация подвижной игры при желании детей и как закрепление.  

 

Беседы с детьми по правилам поведения на улице, регулирование поведения индивидуально и в парах для комфортного нахождения ребенка в группе и на прогулке. 

Наблюдение за играми детей без вмешательства, играть с детьми как партнер с целью обогащения игры.

Тема:__  «Весна»__ Выставка работ «Весенние цветы»

Цель:   продолжать наблюдение за изменениями в лесу, парке.

 День  недели  Четверг

Дата    «8»  апреля  2021г.   

 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей 

Взаимодействие с родителями 

Групповая,  подгрупповая 

Индивидуальная 

 

Утро: 

Утренняя гимнастика (картотека) 

Утренний круг. Ситуативный разговор:  «Почему плывут облака?», «Как звери просыпаются?»

Цель: учить детей находить признаки весны в окружающем мире, составлять маленькие рассказы по представлению.

Самостоятельная деятельность детей. (сюжетные игры, дидактические игры индивидуально и в группах) 

Хороводная игра «Веснянка», «Солнышко золотое донышко». 

Пальчиковые игры из плана образовательной работы. 

Организация или мотивация сюжетно-ролевой игры «Семья».

   КГН. Учиться тихо сидеть за столом, безопасно нести стульчик, своевременно мыть руки и пользоваться своим полотенцем.

Обучать детей составлять маленькие рассказы о весне по сюжетным картинкам (3-5 предложения).

   Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», ситуативный разговор «Почему облака движутся, почему идет дождь, почему деревья просыпаются?» – с подгруппой или индивидуально.

Индивидуальные поручения по подготовке к завтраку и обеду.

 

 

Сюжетные картинки о весне.

Подбор книг по теме «Весна».  

Д/и «Найди картинки с признаками весны (зимы, осени и лета).

Цель: развитие внимания и памяти.

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы в лесу»

Цель: обогащать словарный запас детей, учить придумывать содержание игры.

  Сюжетно-ролевая игра

        Создать условия для Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

 

 

Организация выставки работ «Весенние цветы».

Книжка-передвижка «Во что играть с детьми весной».

 

НОД 

ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Светит солнышко»

№ 3 стр.81 зад. 53  

Цель: учить изображать увиденные впечатления в рисунке.

Прогулка 

См. Иордан «Игры с детьми на прогулке»

 С-р\и «Поликлиника», «Печем блины»

П\и «Ручеек», «Кот и мыши»

Д\и «Когда это бывает?», «Что лишнее?»

Наблюдать  за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа воспитателя в помощи организации игры с группой детей.

Индивидуальные беседы с детьми, ответы на вопросы. 

Вечер 

КГН 

Чтение сказки ««Заюшкина избушка».

Одевание на прогулку по погоде и комфортности ребенка. 

Закрепляем  правила поведения на прогулке. 

Прогулка. 

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Работа воспитателя по подгруппам в помощи или организации игр, игра с группой детей по их желанию. 

Организация подвижной игры при желании детей и как закрепление.  

 

Беседы с детьми по правилам поведения на улице, регулирование поведения индивидуально и в парах для комфортного нахождения ребенка в группе и на прогулке. 

Наблюдение за играми детей без вмешательства, играть с детьми как партнер с целью обогащения игры.

Тема:__  «Весна»__ Выставка работ «Весенние цветы»

Цель:   продолжать наблюдение за изменениями в лесу, парке.

 День  недели  Среда

Дата    «7»  апреля  2021г.   

 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей 

Взаимодействие с родителями 

Групповая,  подгрупповая 

Индивидуальная 

 

Утро: 

Утренняя гимнастика (картотека) 

Утренний круг. Ситуативный разговор:  «Почему плывут облака?», «Как звери просыпаются?»

Цель: учить детей находить признаки весны в окружающем мире, составлять маленькие рассказы по представлению.

Самостоятельная деятельность детей. (сюжетные игры, дидактические игры индивидуально и в группах) 

Хороводная игра «Веснянка», «Солнышко золотое донышко». 

Пальчиковые игры из плана образовательной работы. 

Организация или мотивация сюжетно-ролевой игры «Семья».

   КГН. Учиться тихо сидеть за столом, безопасно нести стульчик, своевременно мыть руки и пользоваться своим полотенцем.

Обучать детей составлять маленькие рассказы о весне по сюжетным картинкам (3-5 предложения).

   Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», ситуативный разговор «Почему облака движутся, почему идет дождь, почему деревья просыпаются?» – с подгруппой или индивидуально.

Индивидуальные поручения по подготовке к завтраку и обеду.

 

 

Сюжетные картинки о весне.

Подбор книг по теме «Весна».  

Д/и «Найди картинки с признаками весны (зимы, осени и лета).

Цель: развитие внимания и памяти.

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы в лесу»

Цель: обогащать словарный запас детей, учить придумывать содержание игры, используя знакомый опыт, истории из жизни, рассказов, сказок.

  Сюжетно-ролевая игра «Магазин растений»

Цель: обогащать словарный запас детей, учить классифицировать растения на деревья, кустарники и травы.

        В  центре конструирования концентрировать внимание детей на постройки домиков, кроватки, стола и стульчиков, для обыгрывания игры в семью.

 В уголке театрализации приготовлены веночки  девочкам и картузы мальчикам для весенних игр.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

 

 

Организация выставки работ «Весенние цветы».

Книжка-передвижка «Во что играть с детьми весной».

 

НОД 

ОО  Х-э развитие. Лепка/аппликация

 Тема: «Лепка по замыслу»

№ 3 стр 89  з. 66

Цель: развивать умение выбирать содержание своей работы.

Прогулка 

См. Иордан «Игры с детьми на прогулке»

 С-р\и «Поликлиника», «Печем блины»

П\и Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Д\и «Когда это бывает?», «Что лишнее?»

 Наблюдение: ветер, тучи, облака.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа воспитателя в помощи организации игры с группой детей.

Индивидуальные беседы с детьми, ответы на вопросы. 

Вечер 

КГН 

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...»

Одевание на прогулку по погоде и комфортности ребенка. 

Закрепляем  правила поведения на прогулке. 

Прогулка. 

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Работа воспитателя по подгруппам в помощи или организации игр, игра с группой детей по их желанию. 

Организация подвижной игры при желании детей и как закрепление.  

 

Беседы с детьми по правилам поведения на улице, регулирование поведения индивидуально и в парах для комфортного нахождения ребенка в группе и на прогулке. 

Наблюдение за играми детей без вмешательства, играть с детьми как партнер с целью обогащения игры.

Тема:__  «Весна»__ Выставка работ «Весенние цветы»

Цель:   продолжать наблюдение за изменениями в лесу, парке.

 День  недели  Вторник

Дата    «6»  апреля  2021г.   

 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей 

Взаимодействие с родителями 

Групповая,  подгрупповая 

Индивидуальная 

 

Утро: 

Утренняя гимнастика (картотека) 

Утренний круг. Ситуативный разговор:  «Почему плывут облака?», «Как звери просыпаются?»

Цель: учить детей находить признаки весны в окружающем мире, составлять маленькие рассказы по представлению.

Самостоятельная деятельность детей. (сюжетные игры, дидактические игры индивидуально и в группах) 

Хороводная игра «Веснянка», «Солнышко золотое донышко». 

Пальчиковые игры из плана образовательной работы. 

Организация или мотивация сюжетно-ролевой игры «Семья».

   КГН. Учиться тихо сидеть за столом, безопасно нести стульчик, своевременно мыть руки и пользоваться своим полотенцем.

Обучать детей составлять маленькие рассказы о весне (3-5 предложений).

   Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», ситуативный разговор «Почему облака движутся, почему идет дождь, почему деревья просыпаются?» – с подгруппой или индивидуально.

Цель: развивать любознательность и исследовательский интерес.

Индивидуальные поручения по подготовке к завтраку и обеду.

 

 

Сюжетные картинки о весне.

Подбор книг по теме «Весна».  

Д/и «Найди картинки с признаками весны (зимы, осени и лета).

Цель: развитие внимания и памяти.

 

Деревянные пазлы «Одеваем Мишку», д/и по теме, д/и  «Составь цепочку», как закрепление предыдущей темы.

 

  Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес»

Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать бережное отношение к природе.

        В  центре конструирования концентрировать внимание детей на постройки домиков, кроватки, стола и стульчиков, для обыгрывания игры в семью.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

 

 

Организация выставки работ «Весенние цветы».

Книжка-передвижка «Исследовательская деятельность с детьми весной».

 

НОД 

ОО Математика

Тема: «Ориентировка в пространстве».

№ 4 стр 8 зан. 28

Цель: упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в, под.

Прогулка 

См. Иордан «Игры с детьми на прогулке»

 С-р\и «Поликлиника», «День-ночь»

П\и «Ручеек», «Краски»

Д\и «Какое животное я загадала?», «Что лишнее?»

Цель: развивать внимание, накапливать знания о внешних признаках и повадках животных, учить изображать пантомимой (развивать крупную моторику).

    Наблюдать  за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения.

  Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа воспитателя в помощи организации игры с группой детей.

Индивидуальные беседы с детьми, ответы на вопросы. 

Вечер 

КГН 

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

Одевание на прогулку по погоде и комфортности ребенка. 

Закрепляем  правила поведения на прогулке. 

Прогулка. 

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Работа воспитателя по подгруппам в помощи или организации игр, игра с группой детей по их желанию. 

Организация подвижной игры при желании детей и как закрепление.  

 

Беседы с детьми по правилам поведения на улице, регулирование поведения индивидуально и в парах для комфортного нахождения ребенка в группе и на прогулке. 

Наблюдение за играми детей без вмешательства, играть с детьми как партнер с целью обогащения игры.

Тема:__  «Весна»__ Выставка работ «Весенние цветы»

Цель:   продолжать наблюдение за изменениями в окружающем мире в лесу, парке.

 День  недели  Понедельник

Дата    «5»  апреля  2021г.   

 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей 

Взаимодействие с родителями 

Групповая,  подгрупповая 

Индивидуальная 

 

Утро: 

Утренняя гимнастика (картотека) 

Утренний круг.

Беседа : «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: закрепить знания о смене времени года, дать представление об изменениях, происходящих весной.

Самостоятельная деятельность детей. (сюжетные игры, дидактические игры индивидуально и в группах) 

Хороводная игра «Веснянка», «Солнышко золотое донышко». 

Пальчиковые игры из плана образовательной работы. 

Организация или мотивация сюжетно-ролевой игры «Семья».

   КГН. Учиться тихо сидеть за столом, безопасно нести стульчик, своевременно мыть руки и пользоваться своим полотенцем.

Обучать детей составлять маленькие рассказы о весне (3-5 предложений).

.

Индивидуальные поручения по подготовке к завтраку и обеду.

 

 

Сюжетные картинки о весне.

Подбор книг по теме «Весна».  

Д/и «Найди картинки с признаками весны (зимы, осени и лета).

Цель: развитие внимания и памяти.

 

Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес»

Цель: обогащать словарный запас детей, учить правильному поведению в лесу.

 

 

        В  центре конструирования концентрировать внимание детей на постройки домиков, кроватки, стола и стульчиков, для обыгрывания игры в семью.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. 

 

 

Организация выставки работ «Весенние цветы».

Книжка-передвижка «Во что играть с детьми весной».

 

НОД 

ОО Окружающий мир

Тема: Рассматривание сюжетных картинок о весне.

№ 5 стр. 68  з.105

Цель: составление рассказа по сюжетным картинкам.

Прогулка 

См. Иордан «Игры с детьми на прогулке»

 С-р\и «Поликлиника», «День-ночь»

п\и «Ручеек», «Краски» Цель: уметь бегать по заданному маршруту.

д\и «Чего не стало?»

 «Когда это бывает?»

Привлекать  детей а к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа воспитателя в помощи организации игры с группой детей.

Индивидуальные беседы с детьми, ответы на вопросы. 

Вечер 

КГН 

Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Одевание на прогулку по погоде и комфортности ребенка. 

Закрепляем  правила поведения на прогулке. 

Прогулка. 

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Работа воспитателя по подгруппам в помощи или организации игр, игра с группой детей по их желанию. 

Организация подвижной игры при желании детей и как закрепление.  

 

Беседы с детьми по правилам поведения на улице, регулирование поведения индивидуально и в парах для комфортного нахождения ребенка в группе и на прогулке. 

Наблюдение за играми детей без вмешательства, играть с детьми как партнер с целью обогащения игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.

Перспективное планирование с родителями вторая младшая группа.     СЕНТЯБРЬ   № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Ответст...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование обучения детей второй младшей группы трудовым навыкам

Данная разработка помогает воспитателю спланировать трудовую деятельность с детьми второй младшей группы в течении учебного года...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» вторая младшая группа

Цель:    Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей ...

Планирование работы во второй младшей группе на время летнего-оздоровительного периода

Тема неделиПраздники и развлеченияБеседыЧтение художественной литературыХудожественное творчество( рисование, лепка, аппликация)Игры, упражненияНаблюдения, опыты, труд«Здравствуй лето» Физкультур...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа)

Ежедневное планирование на декабрь (первая младшая группа) на 2 недели...