Игра – это огромное светлое окно в духовный мир ребёнка.
консультация (младшая группа)

Аникина Ольга Геннадьевна

Роль игры для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – это огромное светлое окно в духовный мир ребёнка.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Рубенштейн  С.Л. отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их практика и школа жизни.

Взрослый создавая «зону ближайшего развития» ребенка посредством игры, выявляет возможности и развивает их. Как никакая другая деятельность, игра дает ребенку возможность пережить чувство свободы, почувствовать свою значимость, эмоциональный комфорт. Ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние. С помощью игр решают самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, формирование нравственных качеств, а так же привычек и навыков жизни в коллективе. Вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения друг с другом, развивает речь.

Речь ребенка развивается в процессе общения со взрослыми.  В основе этого лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становится необходимым условием развития ребенка.

Дошкольная речь — наиболее простая, естественная форма общения начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована.

Когда я начала работать с детьми младшего дошкольного возраста, я задала себе вопрос — « А какие же формы совместной деятельности с детьми, по повышению речевой активности выбрать?»

Что бы ответить на этот вопрос мною были проанализированы особенности детей данного возраста: им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточное время могут оставаться внимательными; внимание сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес.

Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я применяю ряд  дидактических игр, целью которых является формирование эмоционального контакта с взрослым: лото, рыбалка.

А так же с детьми младшего дошкольного возраста мы обыгрывать игрушки в диалоговом ключе и посредством театрализации, в дидактических играх, а так же игрушка-сюрприз (сюрпризный момент). Для этого мною используются куклы, мишки, сказочные персонажи. Это способствует развитию и активизации речи у детей при общении. Обыгрывая игрушку ребенок научается проявлять заботу, сопереживать. Особое внимание уделяю кукле. Я учу ребенка воспринимать куклу как заместитель человека, а затем учу игровым действиям с ней: кормлению, раздеванию и одеванию, укладыванию спать и т.д..  Сначала эти действию проговариваю, объясняю и показываю на своем примере. Эту работу лучше всего делать в ходе режимных моментов. Для того, чтобы объяснить и показать правильные действия, мною проводится наблюдение и анализ действий в повседневной жизни. 

Для игры следует подбирать простые сюжеты с одним – двумя персонажами и элементами – действиями — «шофер» загружает машину кубиками и везет ее (би-би, жжж), «мама»- катает дочь в коляске (а-а-а-а-поет мама). В процессе таких игр развивается звуковая сторона речи. В ходе игры ребенок вслух подражает гудению машины, самолета, голосам зверей. 

В начале, детям предлагаю роли, которые им наиболее близки по содержанию. Это роли взрослых, с которыми они общаются в повседневной жизни (мамы, воспитатели). Для обогащения опыта детей мною используются различные  методические приемы: наблюдение за взаимоотношениями людей, за их трудом, чтение художественной литературы, беседы.

Большое внимание в играх уделяю тому как, дети договариваться друг с другом и действуют сообща в игровых ситуациях, это помогает развивать речь дошкольника. С этой целью в нашей группе реализуется проект «Театрализованная деятельность в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». Дети могут сами побыть в роли любого сказочного персонажа, общаться и вести себя, как персонаж сказки. В нашей коллекции есть – куклы, сделанные своими руками сделанные по технике папье-маше, пальчиковые куклы из фетра. И куклы, которые принесли родители, купленные в магазине. Так же есть маски и костюмы сказочных героев в уголке ряженья. В младшем дошкольном возрасте для игры-театрализации используются сказки, в которых имеются диалоги: «Колобок», «Теремок», «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

Консультация "Воспитание духовной культуры ребёнка".

Консультация для родителей по нрваственному  воспитанию.Дети  через  стихи,музыку, цвет и форму познают прекрасное....

Игра по ТРИЗ "Светлее-темнее"

Закрепить знание детьми геометрических фигур...

Использование фольклора, как средства музыкального, духовного воспитания ребёнка.

игровой, информационный проект для детей средней группы с использованием народных песен, игр, танцев....

Влияние природы на духовное развитие ребёнка.

   Природная среда была, есть и будет неизменным партнером человека в их повседневной жизни. Мы черпаем из ящика природы все наши богатства. Природа, ее красота и величие остаются наш...

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...

«В.A. CУХОМЛИНСКИЙ О ГЛАВНОЙ РОЛИ ВОСПИТАНИЯ В РАЗВИТИИ И ФОРМИРОВАНИИ БОГАТОЙ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В настоящее время основным направлением в обучении, воспитании и развитии детей является личностно – ориентированный подход. В центре воспитательного процесса находится ребенок со своими и...