Консультация "Воспитание духовной культуры ребёнка".
консультация (средняя группа) по теме

Зверева Ольга Петровна

Консультация для родителей по нрваственному  воспитанию.Дети  через  стихи,музыку, цвет и форму познают прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Маленький человек пришёл в большой и сложный мир взрослых.  В ярком, радостном и многоцветном мире, мы должны помочь детям найти и полюбить красоту поэзии, живописи, музыки. Искусство помогает ребёнку приобщаться к доброму, осудить зло. Искусство отражает жизнь, выражает своё отношение к ней. Нои сама жизнь – быт человека и его труд, природа и предметный мир – всё это, также источник, питающий этические переживания ребёнка.

Яркое приметное, наглядное, привлекательное прежде всего воспринимается детьми как прекрасное. Они осваивают в жизни и искусстве цвет, линии, звуки, ритм движения, которые постепенны по мере его развития, выступают перед ним как прекрасные формы и свойства.

Природа вступает перед ребёнком в самых ярких красках. К этому привлекается внимание ребёнка, с возрастом усложняются и разнообразятся его целенаправленные наблюдения. В результате у детей накапливается впечатления не только о красоте природы, но и о том, как она меняется, если приложить к ней труд. Также широко, интересно, увлекательно может быть открыта красота линий , форм и цвета, окружающая ребёнка в повседневной жизни, сочетания их в  одежде, в художественной игрушке, в мебели – в том, что мы называем предметной средой.

         Практическая деятельность ребёнка – игра, занятия, выполнения определённых обязанностей – имеет важное значения и особое место в этой практической деятельности занимает то, что мы называем художественной деятельностью ребёнка.

Дети поют, читают стихи, танцуют. Они не только «исполнители», но и  «творцы»- сочиняют песенки, исполняют свои замыслы в рисунках, в лепке, это и  есть первые творческие проявления . Дети с увлечением слушают стихи, сказки, песни, рассматривают картинки, то есть они проявляют большой интерес к восприятию искусства. Вместе с тем они задают бесконечно много вопросов, выясняя не понятное им при слушании или рассматривании. Все виды художественной деятельности возникают в дошкольном детстве – и восприятия произведений и выразительное их исполнение, и даже попытки проявить себя творчески. Дело взрослых создать все условия для приобщения ребёнка к разнообразным видам искусства, то есть воспитать духовно.

Искусство, для детей это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых, но оно также разнообразно по видам и жанрам.

Народное творчество- первоослова на которой строится приобщение детей к искусству, Каждый народ веками отбирает, шлифует формы, краски, орнаменты на игрушках, мелодии и ритмы песен, движения танцев, меткость и образность языка. Всё это воспитывается ребёнка с самого раннего детства и становится его достоянием

Классика выступает как своеобразный эталон, по которому равняются мастера искусств многих наших поколений.  Деятели искусств ведут поиски новых способов художественного воспитания. Композиторы находят яркие, свежие звучания, необычайной гармонии. В живописи устанавливается новая мера условности изображения, поиски современного стиля – доступного и яркого. Это «триада» включающая народное творчество, классику, современное искусство, вносит гармоничность в художественное воспитание маленьких детей, то есть в воспитании духовной культуры ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к духовной культуре. /сценарий к празднику Пасхи/

Музыкальное сопровождение и танцевальную композицию можно использовать по собственному выбору ....

Приобщение детей к духовной культуре. /сценарий к празднику Пасхи/

Музыкальное сопровождение и танцевальную композицию можно использовать по собственному выбору ....

"От народных праздников к духовной культуре ребенка"

Педагоги нашего детского сада посчитали необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях......

Преемственные связи музыкального воспитания дошкольников в формировании духовной культуры личности".

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педа...

Приобщение детей к истокам духовной культуры через православные праздники

Не секрет, что искусство, как специфическая форма познания действительности, вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря ярким средствам выразительности, используемым мастера...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Формирование духовной культуры дошкольника посредством ознакомления с традициями народной культуры как фактора личностного развития

Нравственное воспитание – одна из актуальных сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что заложим в душу ребёнка сейчас, проявиться позднее, стане...