Преемственные связи музыкального воспитания дошкольников в формировании духовной культуры личности".
презентация к уроку по музыке по теме

Гришина Людмила Петровна

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика. Особую роль отводят духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.pptx2.63 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №63 «Калинка» п г т Нижняя Мактама Музыкальный руководитель Гришина Людмила Петровна

Слайд 2

«Преемственные связи музыкального воспитания дошкольников в формировании духовной культуры личности.»

Слайд 3

1.Формировать готовность и способность детей к нравственному и духовному самосовершенствованию. 2.Стимулировать проявление познавательного интереса ребенка к явлениям истории и культуры своей страны через музыкально-эстетическое воспитание. 3.Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, д уховного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми. Задачи:

Слайд 4

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума . Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика. Особую роль отводят духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека .

Слайд 5

В.Ф. Шаталов – талантливый человек, педагог, организатор. Он опередил своё время. Его педагогическая система – это система взглядов на мир. У многих ли сейчас такие взгляды? Способны ли мы к объединению, к повседневной самоотверженности, к жертвенности? В.Ф . Шаталов разработал в своей методической системе 7 принципов : Обучение на высоком уровне сложности. Бесконфликтность. Быстрое движение вперед. Открытые перспективы. Сверхмногократное повторение. Ведущая роль теоретических знаний. Гласность.

Слайд 6

« Д е т с к и й с а д – Ш к о л а » 1. Непрерывность и преемственность пед . процесса (предыдущий период развития содержит предпосылки для последующих новообразований) 2. Интеграция программных областей знаний (освоение целостной картины мира). 3. Развивающий характер обучения (детская активность, усвоение обобщенных способов действий) 4. Рациональное сочетание разных видов детской деятельности 5. Уважение личности ребенка, ориентации на его интересы. 6. Предоставление самостоятельности права выбора, самоопределения. 7. Развитие универсальных способностей (умение решать проблемные ситуации). 8. Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями. Учебно-познавательные мотивы.

Слайд 7

1 .Программа «Мир открытий» Петерсон Л.Г. Буренина А.И. Москва. 2012г. (Стремление к познанию и творчеству, к красоте и доброте) 2 .Программа «Музыкальные шедевры» Радынова О.П. Москва «Просвещение». 2006г. ( Осуществление взаимосвязи познавательной деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры) 3 .Программа «Топ-хлоп малыши» Сауко Т.Н.Буренина А.И.Санкт -Петербург . 2000год (Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей 2-3 лет) 4 .« Балалар бакчасында тэрбия h эм белем бир y программасы Казан . « хэтер » 2000год. (Сохранение, распространение и развитие национальной культуры .) Программы и технологии

Слайд 8

1. Шаталов В. Ф. Шесть шагов за горизонт // Вечерняя Одесса. 1986. 5 сент. 2. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М.: Педагогика, 1989. 3 .«Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников» Арнаутова Е.П, Зубова Г.Г и др . М.ТЦ.Сфера 2006г . 4 . «Преемственность дошкольного и начального школьного образования в современных условиях» Международная научно-практическая конференция. Справочник старшего воспитателя дошк . учр . №7 -2012г. 5 .«Осуществление преемственности в условиях развития образовательного учреждения» Беляева Е.В. Методическая литература

Слайд 9

В.Ф. Шаталов на первое место в процессе обучения ставит воспитательную задачу, а также формирование у учащихся общественно ценных мотивов учения, любознательности, познавательных интересов и потребностей, чувства долга и ответственности за результаты учения. А уже потом следует задача учебно-познавательная.

Слайд 10

Координационный совет по преемственности МБДОУ № 63 « Калинка» СОШ № 2 пгт . Н.Мактама Нижнемактаминский поселковый исполком ЦДЮТ Музыкальная школа пгт . Н.Мактама УДО Альметьевского муниципального района РТ. Д.К. «Строитель»

Слайд 11

Взаимодействие с родителями Формы работы с родителями Родительские собрания Семинары-практикумы консультации конкурсы Дни недели открытых дверей Наглядный материал Открытые показы Театральные представления Анкетирование Видеотеки

Слайд 12

Алгоритм музыкальной деятельности. 1 Этап работы (начальный) 2.Этап работы ( основной ). а)Восприятие музыки а ).Показ деталей и технических приемов выполнения. б ) Показ движения . музыкально-двигательный образ. б ).Звукообразование. в ). Дыхание. г ). Дикция. д ) . Интонирование. е ). Динамика. ж ). Темп. з ) . Метроритм. и ). Форма музыкального произведения 3.Заключительный этап. а ). Повторение.

Слайд 13

Театральные представления. Народные календарные праздники. Мероприятия, посвященные защитникам Отечества. День Победы Национальные праздники. Экологические праздники. Конкурсы Тематическая организация деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей. Интегрирование разных видов художественной деятельности.

Слайд 14

1.Помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в духовном оскудении и утрате нравственных ориентиров личности детей. 2.Создать атмосферу общности интересов. 3.Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми. Семейная среда: Анкетирование

Слайд 15

Результаты анкетирования

Слайд 16

«Интеграция различных видов деятельности среди детей и взрослых через духовно-нравственное развитие» Конкурс «Поле чудес» Инсценированная песня «Конь» муз. Ю.Морозова . Матросский танец «Яблочко» Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Участие в творческом отчете сельских поселений. Дуэт скрипачей.

Слайд 17

Результат анкетирования

Слайд 18

Сравнительный анализ. У Угроза духовного оскудения 100% 100% Больше нравится слушать 80% 60% Решение проблемы 35% 50% 2011уч.год. 2012 уч.год .

Слайд 19

1.Активизирована совместная деятельность педагогов , классных руководителей школ, родителей, педагогов координационных советов. 2.Активизирована совместная деятельность разновозрастных детских сообществ 3.Разработана система взаимодействия и поддержки семьи (повышение педагогической грамотности через консультации, родительские собрания, «круглые столы» и т.д.). 4.Осуществлена систематизированная работа с одаренными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ВВЕДЕНИЕ В ПРОВОСЛАВНУЮ КУЛЬТУРУ И ТРАДИЦИИ КУБАНИ.

Духовно — нравственное воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям — а это мы с вами. Воспитание всегда связывалось с разви...

"Значение здоровьесберегающих технологий в формировании духовно-нравственной личности дошкольника"

Проблема формирования духовно-нравственного самосознания у подрастающего поколения в настоящее время чрезвычайно актуальна, особенно сейчас, как в обществе, так и в сознании людей....

Формирование духовно-богатой личности ребёнка – дошкольника через возрождение национальных традиций.

Инновационная разработка проекта "Формирование духовно-богатой личности ребёнка – дошкольника через возрождение национальных традиций"....

Здоровьесберегающие технологии в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.

Здоровьесберегающие технологии в формировании духовно-нравственной личности дошкольника...

"Музыкальное воспитание дошкольника, как средство развития гармоничной личности"

В статье рассматривается проблема влияние музыки на развитие детей дошкольного возраста....

«Наши добрые сказки» проект формирования духовной культуры личности дошкольника

Одним из самых простых и важных средств для духовно-нравственного развития ребенка является сказка. Со сказки начинается знакомство детей с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со ...

«Наши добрые сказки» проект формирования духовной культуры личности дошкольника

Воспитание подрастающего поколения, формирование личности и гражданина начинается в раннем детстве. Этим должны заниматься родители и работники дошкольных учреждений. Исходя из этого, самым осведомлен...