Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где?» из цикла «Мой родной город - Октябрьский»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия КВН для детей старшего дошкольного возраста "Что? Где?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где?» из цикла «Мой родной город - Октябрьский»
Цель : закрепление знаний детей о родном городе; воспитание чувства любви к своей малой родине, совершенствование коммуникативных навыков работы в группах и индивидуально.
Задачи:
Обучающая: способствование развитию у детей интереса и желания в
изучении, родного города.
Развивающая: развивать мышления и воображения дошкольников,
монологическую речь; развитие любознательности, самостоятельности,
умения работать в коллективе.
Воспитательная: воспитывать гордость за свою Родину, уважение, желание
беречь свой город.
Образовательные области:
Познание - формирование целостной картины о городе.
Социализация - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств.
Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о родном городе.
- Беседы о гербе г.Октябрьский.
- Прослушивание песен и стихов, рассматривание репродукций о родном городе.
- Чтение пословиц и поговорок о Родине.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря - Родина, герб, памятники, парки.
Материалы и оборудование: использование ИКТ, фотографии г.Октябрьский.
Вводная часть
Ведущий : Добрый день, дети. Я рада видеть Вас всех.
Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Любим мы по парку Весело гулять,
Разноцветною листвой
Друг друга осыпать!
Как прекрасен город наш, Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной!
Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы узнаем, команда какой группы лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.
Основная часть
Ведущий: Сегодня состоится КВН между двумя командами: " Знайки " и "Рассуждайки ". А сейчас приветствие от капитанов.
1 ребёнок: Есть весёлая игра, Называется она КВН. Шутки, смех. Вопрос-ответ. Знает ту игру весь свет!
2 ребёнок: Что ж, пора нам начинать. Я хочу Вам пожелать В КВНе чтобы дружными вы были. Чтобы не было печали, Чтоб на всё вы отвечали.
Ведущий: Вы знаете ребята, что для справедливой игры нам нужно мудрое жюри. Я предлагаю выбрать (называет). А теперь настало время командам проявить знания и волю к победе в нашей игре.
Ведущий: Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог!
Обогни планету!
Невелик наш городок,
А дороже нету!
Ведущий :
- Как называется наш город?
- Как можно назвать жителей нашего города?
- Как называется главная площадь нашего города?(Ленина)
- Как называется парк, где находится памятник солдата, горит вечный огонь, и на День Победы ходят возлагать цветы?(Парк Победы)
- Спокойное и тихое место – Парк культуры и отдыха имени…(Гагарина)
- Здесь людей полным полно,
Словно снегу намело.
Все спешат и суетятся,
Ждут и смотрят на часы:
Чтобы вовремя уехать,
Нужно вовремя прийти.
Есть здесь касса,есть буфет.
Можно здесь поесть обед,
Посидеть и отдохнуть,
Чтоб потом помчаться в путь.
Так, куда же я попал?
Я приехал на …
(Вокзал)
- Ещё один отличный городской парк для отдыха с семьёй. Есть стадион, на котором зимой устраивают открытый каток. Имеются детские карусели, игровые и спортивные площадки. По праздникам на сцене парка организовываются концерты. Это парк…?(Нефтяник)
- Памятник основателю Советского государства который стоит на центральной площади города, носящей его имя, с 1961 года.(Памятник Ленину)
- Герб – города Октябрьский. Состоит из каких цветов?
Герб города Октябрьского отражает историческое, географическое и экономическое положение города. Основным элементом герба является стилизованное изображение фонтана нефти, бьющего из человеческих рук золотого цвета и символически указывающего, что город возник и получил свое развитие благодаря открытию богатых месторождений нефти. Мощные золотые струи фонтана служат эмблемой девонской нефти, открытой в годы Великой Отечественной войны и внесшей весомый вклад в Победу. Золотой цвет означает богатство, знатность, самостоятельность. Лазоревый цвет основного поля герба символизирует величие, стремление к развитию, движению вперед и целеустремленность, свойственные жителям города. Широкий серебряный пояс, разделяющий поле щита на главную часть и оконечность, – это символическое изображение знаменитого исторического караванного пути из Азии в Европу, проходившего по территории современного города. Серебряный пояс аллегорически показывает также, что и сегодня город является западными воротами Башкортостана. Серебряный цвет означает чистоту помыслов, мудрость и честь. Город Октябрьский – один из самых благоустроенных городов Республики Башкортостан и Российской Федерации, что передано через зеленый цвет оконечности герба. Зеленый цвет означает также изобилие, радость, свободу, покой и мир.
Заключительная часть
Ведущий: Замечательно справились обе команды с заданием.
Подходит к концу наша игра. Все мы очень любим наш г.Октябрьский. Следующий конкурс пословицы и поговорки о родине и дружбе.
1. Береги землю родную, как мать любимую.
2. Для Родины своей сил не жалей.
3. Если дружба велика – будет Родина крепка.
Подведение итогов. Ведущий хвалит детей за активность, находчивость.
Ведущий : А в заключение давайте все вместе послушаем песню «Давайте дружить» (Улановский В., сл. Мазнина И.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...
План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"
К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....
«Познавательное общение детей старшего дошкольного возраста с целью передачи информации о родном городе, крае друг другу»
Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""...
Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».
Конспект НОД.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема : «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...
Картотека развивающих и дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, направленных на формирование знаний о родном городе.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне ...