Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где?» из цикла «Мой родной город - Октябрьский»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия КВН для детей старшего дошкольного возраста "Что? Где?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста  «Что? Где?» из цикла «Мой родной город - Октябрьский»

Цель : закрепление знаний детей о родном городе; воспитание чувства любви к своей малой родине, совершенствование коммуникативных навыков работы в группах и индивидуально.

Задачи:
Обучающая: способствование развитию у детей интереса и желания в
изучении, родного города.

Развивающая: развивать мышления и воображения дошкольников,
монологическую речь; развитие любознательности, самостоятельности,
умения работать в коллективе.

Воспитательная: воспитывать гордость за свою Родину, уважение, желание
беречь свой город.

 Образовательные области:

Познание - формирование целостной картины о городе.

Социализация - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств.

Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми о родном городе.
  2. Беседы о гербе г.Октябрьский.
  3. Прослушивание песен и стихов, рассматривание репродукций о родном городе. 
  4. Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря - Родина, герб, памятники, парки.

Материалы и оборудование: использование ИКТ, фотографии г.Октябрьский.

Вводная часть

Ведущий : Добрый день, дети. Я рада видеть Вас всех.

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

Любим мы по парку Весело гулять,

Разноцветною листвой

Друг друга осыпать!

 Как прекрасен город наш, Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной!

Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы узнаем, команда какой группы лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.

Основная часть

Ведущий: Сегодня состоится КВН между двумя командами: " Знайки " и "Рассуждайки ". А сейчас приветствие от капитанов.

1 ребёнок: Есть весёлая игра, Называется она КВН. Шутки, смех. Вопрос-ответ. Знает ту игру весь свет!

2 ребёнок: Что ж, пора нам начинать. Я хочу Вам пожелать В КВНе чтобы дружными вы были. Чтобы не было печали, Чтоб на всё вы отвечали.

Ведущий: Вы знаете ребята, что для справедливой игры нам нужно мудрое жюри. Я предлагаю выбрать (называет). А теперь настало время командам проявить знания и волю к победе в нашей игре.

Ведущий: Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог!

Обогни планету!

Невелик наш городок,

А дороже нету!

Ведущий :

  1. Как называется наш город?  
  2. Как можно назвать жителей нашего города?
  3. Как называется главная площадь нашего города?(Ленина)
  4. Как называется парк, где находится памятник солдата, горит вечный огонь, и на День Победы ходят возлагать цветы?(Парк Победы)
  5.  Спокойное и тихое место – Парк культуры и отдыха имени…(Гагарина)
  6. Здесь людей полным полно,

Словно снегу намело.

Все спешат и суетятся,

Ждут и смотрят на часы:

Чтобы вовремя уехать,

Нужно вовремя прийти.

Есть здесь касса,есть буфет.

Можно здесь поесть обед,

Посидеть и отдохнуть,

Чтоб потом помчаться в путь.

Так, куда же я попал?

Я приехал на …

(Вокзал)

  1. Ещё один отличный городской парк для отдыха с семьёй. Есть стадион, на котором зимой устраивают открытый каток. Имеются детские карусели, игровые и спортивные площадки. По праздникам на сцене парка организовываются концерты. Это парк…?(Нефтяник)
  2. Памятник основателю Советского государства который стоит на центральной площади города, носящей его имя, с 1961 года.(Памятник Ленину)
  3.  Герб – города  Октябрьский. Состоит из каких цветов?
    Герб города Октябрьского отражает историческое, географическое и экономическое положение города. Основным элементом герба является стилизованное изображение фонтана нефти, бьющего из человеческих рук золотого цвета и символически указывающего, что город возник и получил свое развитие благодаря открытию богатых месторождений нефти. Мощные золотые струи фонтана служат эмблемой девонской нефти, открытой в годы Великой Отечественной войны и внесшей весомый вклад в Победу. Золотой цвет означает богатство, знатность, самостоятельность. Лазоревый цвет основного поля герба символизирует величие, стремление к развитию, движению вперед и целеустремленность, свойственные жителям города. Широкий серебряный пояс, разделяющий поле щита на главную часть и оконечность, – это символическое изображение знаменитого исторического караванного пути из Азии в Европу, проходившего по территории современного города. Серебряный пояс аллегорически показывает также, что и сегодня город является западными воротами Башкортостана. Серебряный цвет означает чистоту помыслов, мудрость и честь. Город Октябрьский – один из самых благоустроенных городов Республики Башкортостан и Российской Федерации, что передано через зеленый цвет оконечности герба. Зеленый цвет означает также изобилие, радость, свободу, покой и мир.

Заключительная часть

Ведущий: Замечательно справились обе команды с заданием. 

Подходит к концу наша игра. Все мы очень любим наш г.Октябрьский. Следующий конкурс пословицы и поговорки о родине и дружбе.

1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Для Родины своей сил не жалей.

 3. Если дружба велика – будет Родина крепка.

Подведение итогов. Ведущий хвалит детей за активность, находчивость. 

Ведущий : А в заключение давайте все вместе послушаем  песню «Давайте дружить» (Улановский В., сл. Мазнина И.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...

План-конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

К 75-летию написания первой книги о приключениях девочки Элли и ее друзей в Волшебной стране, созданной фантазией А.Волкова....

«Познавательное общение детей старшего дошкольного возраста с целью передачи информации о родном городе, крае друг другу»

Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""...

Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».

Конспект НОД.Ознакомление детей  старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема :  «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Экскурсия по родному городу».

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закре...

Картотека развивающих и дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, направленных на формирование знаний о родном городе.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне ...