Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Предновогодние хлопоты
материал (средняя группа)
Цель: рассказать родителям о значении художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ и познакомить детей и родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки.
Задачи:
- приобщать родителей к совместному творчеству с детьми;
- привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе;
- познакомить детей и родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки;
- оказать практическую помощь в изготовлении елочных украшений;
- воспитывать у родителей желание помочь детям реализовывать свои идеи, как можно больше уделять им внимания и времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Предновогодние хлопоты»
Цель: рассказать родителям о значении художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ и познакомить детей и родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки.
Задачи:
- приобщать родителей к совместному творчеству с детьми;
- привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе;
- познакомить детей и родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки;
- оказать практическую помощь в изготовлении елочных украшений;
- воспитывать у родителей желание помочь детям реализовывать свои идеи, как можно больше уделять им внимания и времени.
Оборудование и материалы: фигуры из цветной бумаги (круги, елочки), квадраты из белой бумаги, нитки, готовые игрушки для образца, клей, ножницы, слайды елочных игрушек.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.
План собрания
1. Речь воспитателей о художественно-эстетическом развитии.
2. Консультация музыкального руководителя Шаталовой Л.Л. о пользе пения.
3. Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки.
4. Разное: подвести итоги первого квартала; распределить роли и стихи к новогоднему утреннику; обсудить новогодние костюмы, видеосъемку и исполнение роли Деда Мороза.
5. Заключительная часть.
1. Вступительная часть. Речь воспитателей о значении художественно-эстетического развития дошкольников.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы пригласили вас для того, чтобы вместе провести этот вечер. Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.
Этот вечер будет посвящен любимому празднику взрослых и детей. Послушайте загадку и скажите, что это за праздник
Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает … (Новый год)
Правильно! И сегодняшнее наше мероприятие будет посвящено предновогодним хлопотам. Но сначала, мы хотим рассказать вам о значении художественно-эстетического развития ребенка в ДОУ.
Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.
Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.
Задачи художественно-эстетического развития:
1. Приобретение теоретических знаний:
- Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.
- Развитие интереса к мировой художественной культуре.
- Формирование потребности в красоте.
- Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
2. Формирование практических умений:
- Развитие творческих способностей.
- Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.
- Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду педагог в качестве воспитательных и обучающих средств использует окружающую дошкольников среду (помещение, игрушки, предметы интерьера), самостоятельную деятельность детей в различных режимных моментах. Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности:
Центр изобразительного искусства. Содержит репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных объектов, игрушки, посуду и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово, дымковская и каргопольская игрушка, скопинская керамика и др.). В центре искусства предусматривается место для детского продуктивного творчества — за столами или партами.
Театральный уголок. Здесь хранятся декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров, маски и костюмы персонажей для детей.
Музыкальный уголок. В зоне музыкального искусства могут находится проигрыватель и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением), инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен.
Психологами отмечается необходимость включения разнообразных видов творческой деятельности в образовательный процесс ДОУ. Продуктивное творчество оказывает терапевтическое влияние, выступает в качестве профилактики переутомляемости детей, вызывает положительные эмоции, способствует установлению благоприятной, дружеской атмосферы в коллективе.
К художественно-эстетической деятельности относится:
- Изобразительная деятельность;
- Музыкальное восприятие;
- Восприятие художественной литературы.
Известный русский классик А. П. Чехов однажды сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и является результатом грамотного художественно-эстетического воспитания дошкольников. Ребенок должен уметь видеть, ценить, создавать прекрасное, а также сам являться «прекрасным», то есть быть духовной, гуманной, нравственной и гармоничной личностью.
2. Консультация музыкального руководителя Шаталовой Л.Л. о пользе пения.
3. Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки.
В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства. Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди дарят друг другу подарки. А подарки, сделанные своими руками, от всего сердца, особенно дороги, так как они согреты вашей любовью.
И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодние подарки- украшения своими руками. А, что мы будем делать предлагаю вам отгадать:
1.На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).
2.С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные…(Снежинки)
3. К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (Ёлка.)
Сегодня мы с вами будем делать вот такие новогодние игрушки (показываем готовые игрушки: объемную снежинку, шар и елочку , и слайды новогодних игрушек своими руками).
А для того что бы наши пальчики приготовились трудиться мы сделаем для них зарядку
Снежок
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Для изготовления елочного шара вам понадобится 6 кружков разного цвета, клей, нитки. Кружки складываем пополам, половинки склеиваем, в середину положим ниточку, чтобы шар можно было повесить (воспитатели показывают). Аналогично с елочкой.
Для объемной снежинки понадобится 6 белых квадратов. Квадрат сложите уголком, и еще раз сложите уголком. Затем ножницами режем полоски, не дорезая до конца (воспитатели показывают). Сделайте таких 4 надреза. После этого разверните квадрат и посмотрите, что получилось. Далее начинаем склеивать вырезанные уголки. Начните с середины. Что бы помочь себе, возьмите ручку или карандаш. Положите его на середину квадрата по линии сгиба и оберните вокруг него два внутренних уголка, предварительно промазав один уголок клеем. Следующие уголки склейте, завернув в другую сторону. Далее поочередно склеивайте все уголки, постоянно меняя стороны. Таким образом у вас получится первая часть нашей снежинки. Сделайте шесть таких заготовок. Теперь осталось только склеить уголочками все заготовки и у нас получится очень красивая объемная снежинка. На одном из лучей сделайте сверху отверстие, чтобы продеть ниточку и подвесить ее.
Молодцы! У всех получились очень красивые елочные игрушки!
4. Разное. Обсуждаем итоги первого квартала: чем занимались с детьми на занятиях, чему научились; вручение грамот и благодарственных писем родителям за участие в выставке-конкурсе «Осенняя ярмарка». Обсуждаем подготовку к новогоднему утреннику: распределение ролей, стихов, изготовление костюмов, обсуждение видеосъемки и исполнения роли Деда Мороза, объявление о дате проведения праздника.
5. Заключительное слово. Наша встреча подошла к концу, благодарим ребята вас и Вас, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность.
Теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе. Мы надеемся , что вы с вашими детьми найдете место для своей игрушки.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78 «Исток» г. Смоленска
Конспект
родительского собрания
«Предновогодние хлопоты»
Манякина Ю.А.
Воронцова М.В.
Воспитатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"
Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...