Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Предновогодние хлопоты
материал (средняя группа)

Манякина Юлия Александровна

Цель: рассказать родителям о значении художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ и познакомить детей и родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки.

Задачи:

- приобщать родителей к совместному творчеству с детьми;

- привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе;

- познакомить детей и родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки;

- оказать практическую помощь в изготовлении елочных украшений;

- воспитывать у родителей желание помочь детям реализовывать свои идеи, как можно больше уделять им внимания и времени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobranie_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Предновогодние хлопоты»

Цель: рассказать родителям о значении художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ и познакомить детей и родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки.

Задачи:

- приобщать родителей к совместному творчеству с детьми;

- привлечь родителей к созданию праздничной атмосферы в группе;

- познакомить детей и родителей с элементарными технологиями изготовления новогодней игрушки;

- оказать практическую помощь в изготовлении елочных украшений;

- воспитывать у родителей желание помочь детям реализовывать свои идеи, как можно больше уделять им внимания и времени.

Оборудование и материалы: фигуры из цветной бумаги (круги, елочки), квадраты из белой бумаги, нитки,  готовые игрушки для образца,  клей, ножницы,  слайды елочных игрушек.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

План собрания

1. Речь воспитателей о художественно-эстетическом развитии.

2. Консультация музыкального руководителя Шаталовой Л.Л. о пользе пения.

3. Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки.

4. Разное: подвести итоги первого квартала; распределить роли и стихи к новогоднему утреннику; обсудить новогодние костюмы, видеосъемку и исполнение роли Деда Мороза.

5. Заключительная часть.

1. Вступительная часть. Речь воспитателей о значении художественно-эстетического развития дошкольников.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы пригласили вас для того, чтобы вместе провести этот  вечер. Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.

Этот вечер будет посвящен любимому празднику взрослых и детей.  Послушайте загадку и скажите, что это за праздник  

Шапка снега на горе,
Все деревья в серебре,
На пруду сверкает лёд,
Наступает … (Новый год)

Правильно! И сегодняшнее наше мероприятие будет посвящено предновогодним хлопотам.  Но сначала, мы хотим рассказать вам о значении художественно-эстетического развития ребенка в ДОУ.

  Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.

Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи художественно-эстетического развития:

1. Приобретение теоретических знаний:

- Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

- Развитие интереса к мировой художественной культуре.

- Формирование потребности в красоте.

- Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

2. Формирование практических умений:

- Развитие творческих способностей.

- Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

- Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду педагог в качестве воспитательных и обучающих средств использует окружающую дошкольников среду (помещение, игрушки, предметы интерьера), самостоятельную деятельность детей в различных режимных моментах. Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности:

Центр изобразительного искусства. Содержит репродукции картин, уменьшенные копии архитектурных и скульптурных объектов, игрушки, посуду и предметы интерьера в народном стиле (гжель, хохлома, жостово, дымковская и каргопольская игрушка, скопинская керамика и др.). В центре искусства предусматривается место для детского продуктивного творчества — за столами или партами. 

Театральный уголок. Здесь хранятся декорации для инсценировок сказок, наборы кукольного и пальчикового театров, маски и костюмы персонажей для детей.

Музыкальный уголок. В зоне музыкального искусства могут находится проигрыватель и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением), инструменты: погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен.

Психологами отмечается необходимость включения разнообразных видов творческой деятельности в образовательный процесс ДОУ. Продуктивное творчество оказывает терапевтическое влияние, выступает в качестве профилактики переутомляемости детей, вызывает положительные эмоции, способствует установлению благоприятной, дружеской атмосферы в коллективе.

К художественно-эстетической деятельности относится:

- Изобразительная деятельность;

- Музыкальное восприятие;

- Восприятие художественной литературы.

Известный русский классик А. П. Чехов однажды сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и является результатом грамотного художественно-эстетического воспитания дошкольников. Ребенок должен уметь видеть, ценить, создавать прекрасное, а также сам являться «прекрасным», то есть быть духовной, гуманной, нравственной и гармоничной личностью.

2. Консультация музыкального руководителя Шаталовой Л.Л. о пользе пения.

3. Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки.

В преддверии Нового года в воздухе витает дух праздника, торжества, волшебства.  Хочется забыть про все проблемы и думать только о хорошем и добром. У каждого свои мечты, надежды, а праздник у всех один. И хочется встретить его красиво и радостно. Поэтому люди дарят друг другу подарки. А подарки, сделанные своими руками, от всего сердца, особенно дороги, так как они согреты вашей любовью.

И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодние подарки- украшения своими руками. А, что мы будем делать предлагаю вам отгадать:

1.На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).

2.С неба падают пушинки,

Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные…(Снежинки)

3. К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью … (Ёлка.)

Сегодня мы с вами будем делать вот такие новогодние игрушки (показываем готовые игрушки: объемную снежинку, шар и елочку , и слайды новогодних игрушек своими руками).

А для того что бы наши пальчики приготовились трудиться мы сделаем для них зарядку

Снежок

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        ("Лепят снежок"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (Топают). 

  Для изготовления елочного шара вам понадобится 6 кружков разного цвета, клей, нитки. Кружки складываем пополам, половинки склеиваем, в середину положим ниточку, чтобы шар можно было повесить (воспитатели показывают). Аналогично с елочкой.

 Для объемной снежинки понадобится 6 белых квадратов. Квадрат сложите уголком, и еще раз сложите уголком. Затем ножницами режем полоски, не дорезая до конца (воспитатели показывают). Сделайте таких 4 надреза. После этого разверните квадрат и посмотрите, что получилось. Далее начинаем склеивать вырезанные уголки. Начните с середины. Что бы помочь себе, возьмите ручку или карандаш. Положите его на середину квадрата по линии сгиба и оберните вокруг него два внутренних уголка, предварительно промазав один уголок клеем. Следующие уголки склейте, завернув в другую сторону. Далее поочередно склеивайте все уголки, постоянно меняя стороны. Таким образом у вас получится первая часть нашей снежинки. Сделайте шесть таких заготовок. Теперь осталось только склеить уголочками все заготовки и у нас получится очень красивая объемная снежинка. На одном из лучей сделайте сверху отверстие, чтобы продеть ниточку и подвесить ее.

Молодцы! У всех получились очень красивые елочные игрушки!

4. Разное. Обсуждаем итоги первого квартала: чем занимались с детьми на занятиях, чему научились; вручение грамот и благодарственных писем родителям за участие в выставке-конкурсе «Осенняя ярмарка». Обсуждаем подготовку к новогоднему утреннику: распределение ролей, стихов, изготовление костюмов, обсуждение видеосъемки и исполнения роли Деда Мороза, объявление о дате проведения праздника.

5. Заключительное слово. Наша встреча подошла к концу, благодарим ребята вас и Вас, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность.

Теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе. Мы надеемся , что вы с вашими детьми найдете место для своей игрушки.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 «Исток» г. Смоленска

Конспект

родительского собрания

«Предновогодние хлопоты»

                                                                                              Манякина Ю.А.

Воронцова М.В.

                                                                                                          Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Собрание проходит в виде игры - соревнования между детьми и их родителями. Цель: Определить актуальность проблемы "Здоровья" в наше время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым, выбрать путь...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель:    Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...