Мастер – класс по экологии для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане».
опыты и эксперименты (старшая группа)
Мастер – класс по экологии для педагогов
«Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду –
«Радуга в стакане».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_raduga_v_stakane.docx | 405.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ
Детский сад комбинированного вида "Детство"
Мастер – класс по экологии для педагогов
«Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане».
Воспитатель Мартынова Е.В.
Котельники 2021
Мастер – класс для педагогов
Тема: «Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане»
Цель: показать участникам мастер – класс, дать практические знания об опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике;
- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер класса в данной области с целью их творческого потенциала;
- распространение педагогического опыта.
Практическая значимость: данный мастер-класс интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей.
Задачи:
- познакомить с определением понятия «детское экспериментирование»;
- раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Материалы и оборудование:
- стаканчики с водой;
- сахар;
- краски;
- ложки ;
- шприц.
Практическая часть:
- Расположим 5 стаканов в ряд. В каждый стакан (кроме 5-го) наливаем воду по 50мл (3 столовые ложки);
- Добавляем в стаканы с водой краски разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
- В полученную цветную воду добавляем сахар: в «красный» стакан 1 ст.л., «желтый» -2, «зеленый» – 3, «синий» -4. Содержимое каждого стакана хорошо перемешиваем;
- Берем пустой шприц, набираем в него содержимое из первого («красного») стакана и, аккуратно опустив шприц на дно пустого стакана – выдавливаем.
- Повторяем со всеми цветами по порядку.
Если все сделано правильно – в пятом стакане мы получим 4 несмешиваемых слоя разных цветов. Главная идея опыта в том, что концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она тяжелее и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара (наименьшая плотность) окажется вверху, а с наибольшим- синяя внизу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Обобщение опыта работы "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду"
Обобщение опыта работы "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду"...
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома как форма сотрудничества с семьями воспитанников
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома как форма сотрудничества с семьями воспитанников Проект «Опытно-экспериментальная деятель-ность дошкольников в детском ...
Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду
Актуальность экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста в детском саду и дома...
мастер -класс по экологии для педагогов ДОУ "Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду"
мастер -класс по экологии для педагогов ДОУ "Экспериментальная деятельность в детском садмастер -класс по экологии для педагогов ДОУ "Эксперементальная деятельность в детском саду"у&quo...
Обобщение опыта работы «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду».
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, ...